Подвеска транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60G5/02 

Описание патента на изобретение SU956322A1

(54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU956322A1

название год авторы номер документа
Подвеска транспортного средства 1991
  • Гулак Николай Матвеевич
SU1772000A2
Подвеска транспортного средства 1990
  • Гулак Николай Матвеевич
SU1740200A2
Подвеска транспортного средства 1986
  • Корзников Евгений Павлович
  • Давыдов Михаил Давыдович
  • Безбородова Валентина Митрофановна
  • Гудков Юрий Иванович
SU1346449A2
Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства 1987
  • Корзников Евгений Павлович
  • Семенов Павел Иванович
  • Гудков Юрий Иванович
  • Давыдов Михаил Давыдович
  • Екименкова Александра Георгиевна
SU1449361A1
ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Попов Иван Борисович
RU2099202C1
ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Попов Борис Петрович
RU2090375C1
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА 2006
  • Некрасов Владимир Иванович
RU2321501C1
Балансирная подвеска 2015
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2605958C1
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА АВТОСАМОСВАЛА 2007
  • Каримов Расул Салихович
RU2345906C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ 1992
  • Бакастов В.А.
  • Звеков А.Т.
  • Титов А.В.
RU2042534C1

Иллюстрации к изобретению SU 956 322 A1

Реферат патента 1982 года Подвеска транспортного средства

Формула изобретения SU 956 322 A1

1

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности, к подвескам последовательно расположенных осей.

Известна подвеска транспортного средства, содержащая установленные вдоль лонжеронов рамы транспортного средства балансиры, шарнирно связанные с рамой, кронштейны, жестко связанные с колесными балками, направленные к опорной поверхности колес и шарнирно связанные с концами балансира, и реактивные штанги, установленные над колесными балками и связанные одними концами с рамой, а другими с колесными балками 1.

Недостатком известной конструкции является значательный объем, занимаемый элементами подвески при ее работе, что не позволяет разместить в этом месте оборудование и приводит к увеличению габаритов загруженного транспортного средства по высоте. Кроме того, элементы подвески испытывают большие нагрузки при движении транспортного средства по неровностям, что снижает их надежность.

Цель изобретения - уменьшение металлоемкости и повышение надежности элементов подвески.

Цель достигается тем, что реактивные штанги жестко закреплены на колесных балках и снабжены установленными на их концах осями, взаимодействующими с, возможностью осевого пере.мешения с шарами опорами, которые расположены на внутренней стороне балансира.

На фиг. 1 - общий вид подвески; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. I; на фиг. 3 - конструкция шарнирного узла подвески.

Подвеска транспортного средства состо10ит из установленных вдоль лонжеронов рамы 1 транспортного средства балансиров 2, связанных шарниром 3 с рамой, колес 4, попарно соединенных между собой колесными балками 5. На балках жестко закреплены кронштейны 6, к которым посредством шаровых опор 7 присоединены концы балансиров 2. Опоры обеспечивают поперечное перемещение балки 5 при повороте ее относительно концов балансиров 2 в поперечной плоскости транспортного средства.

20

На балках 5 жестко закреплены реактивные штанги в виде кронштейнов 8. На концах кронштейнов закреплены оси 9, концы которых расположены в шаровой опоре 10, установленной на балансире 2. Опора обеспечивает возможность осевого перемещения концов осей 9 в сферических подшипниках 11.

Подвеска транспортного средства работает следующим образом.

Крутящий момент, возникающий на колесах 4 при движении транспортного средства, его торможении и т. п. и поворачивающий балки 5 относительно концов балансира 2, воспринимается реактивными щтангами, выполненными в виде кронштейнов 8. При этом балки, стремящиеся повернуться и относительно шарнира 3 крепления балансира 2, удерживаются силой, возникающей в опоре 10 и действующей на плечо L

Наличие опоры 10 позволяет передать нагрузку от рамы 1 через шарнир 3 на балансир 2 и колесные балки с колесами 4.

При наезде одного колеса не препятствие соответствующий конец балки 5 поднимается вместе с колесом и поднимает связанный с колесной балкой конец балансира 2. При этом балансир поворачивается относительно шарнира 3 строго вертикально, а балка 5 поворачивается относительно балансира на значительный угол в поперечной плоскости транспортного средства.

Вместе с колесной балкой поворачивается жестко связанный с ней кронштейн с осью 9 в шаровой опоре 10. При этом ось перемещается в подшипниках 11 в осевом направлении. Перемещение оси в шаровой опоре предотвращает выламывание ее силой, возникающей из-за расположения шарнира 3 балансира и опоры 10 в разных вертикальных плоскостях.

Таким образом, предлагаемая конструкция подвески транспортного средства позволяет уменьшить высотный габарит загруженного транспортного средства, повысить его устойчивость и надежность в работе.

Формула изобретения

Подвеска транспортного средства, содержащая установленные вдоль лонжеронов рамы транспортного средства балансиры, шарнирно связанные с рамой, кронштейны, жестко связанные с колесными балками, направленные к опорной поверхности колес и щарнирно связанные с концами балансира, и реактивные штанги, установленные над колесными балками и связанные одними концами с рамой, а другими - с колесными балками, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и повышения надежности элементов подвески, реактивные штанги жестко закреплены на колесных балках и снабжены установленными на их концах осями, взаимодействующими с возможностью осевого перемещения с шаровыми опорами, которые расположены на внутренней стороне балансира. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3687477, кл. 280-104.5, 1972 (прототип).

SU 956 322 A1

Авторы

Корзников Евгений Павлович

Щербаков Владислав Дмитриевич

Волкова Лидия Сергеевна

Даты

1982-09-07Публикация

1980-10-01Подача