ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1997 года по МПК B60G5/02 

Описание патента на изобретение RU2090375C1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции подвески.

Известна подвеска транспортного средства, содержащая установленные вдоль лонжеронов рамы транспортного средства балансиры, шарнирно соединенные с рамой, кронштейны, жестко связанные с колесными балками, направленные к опорной поверхности колес и шарнирно связанные с концами балансира, и реактивные штанги, установленные над колесными балками и связанные одними концами с рамой, а другими с колесными балками (пат. США N 4811972, B 60 G 5/02, 1989).

Известна подвеска последовательно расположенных колес транспортного средства, содержащая треугольный балансир, продольная часть которого связана с двумя осями последовательно расположенных колес, а вершина балансира закреплена к кузову посредством шарнира, по меньшей мере один упругий амортизирующий элемент и подвижное соединение, установленные между кузовом и балансиром, с возможностью установки положения общей плоскости последовательно расположенных колес параллельно продольной оси транспортного средства, не препятствуя качания балансира относительно поперечной и продольной осей транспортного средства (а. с. СССР N 5956322, B 60 G 5/02, 1982) прототип.

Недостатками этих подвесок являются большая трудоемкость в изготовлении и низкая эксплуатационная надежность из-за большого количества шарнирно сопряженных деталей.

Задача изобретения упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности за счет сокращения шарнирно сопряженных деталей.

Поставленная техническая задача решается тем, что в подвеске последовательно расположенных колес транспортного средства, содержащей треугольный балансир, продольная часть которого связана с двумя осями последовательно расположенных колес, а вершина балансира закреплена к кузову посредством шарнира, по меньшей мере один упругий амортизирующий элемент и подвижное соединение, установленные между кузовом и балансиром с возможностью установки положения общей плоскости последовательно расположенных колес параллельно продольной оси транспортного средства, не препятствуя качанию балансира относительно поперечной и продольной осей транспортного средства, оси последовательно расположенных колес жестко связаны с продольной частью балансира, расположенного в горизонтальной плоскости, при этом подвижное соединение выполнено в виде тяги, соединенной с концом продольной части балансира.

На чертеже изображена подвеска, общий вид.

Подвеска содержит треугольный балансир 1, концы 2 и 3 продольной части его жестко связаны с осями 4 и 5 последовательно расположенных колес 6 и 7 и ограничителями хода 8 и 9. Околоколесная часть 10 балансира 1 через упругий амортизирующий элемент 11 опирается на кузов 12. На поперечной части 13 балансира 1 ближе к центральной продольной оси кузова 12 транспортного средства установлен шарнир 14 с возможностью качания балансира 1 относительно кузова 12 транспортного средства.

Подвижное соединение 15 выполнено в виде тяги, соединенной с концом продольной части балансира, развернутой в горизонтальной плоскости.

Подвеска последовательно расположенных колес транспортного средства работает следующим образом.

Взаимодействия последовательно расположенных колес 6 и 7, закрепленных на треугольном балансире 1, с дорожным покрытием передаются на кузов 12 через упругий амортизирующий элемент 11 и подвижное соединение 15, в виде тяги установленные в околоколесной части 10 балансира 1, а также через шарнир 14, связывающий балансир 1 и кузов 12 ближе к центрально продольной оси транспортного средства. Шарнир 14, в основном, воспринимает боковые нагрузки от колес 6 и 7, упругий амортизирующий элемент 11 вертикальные нагрузки, подвижное соединение 15 продольной нагрузки, и оно дополнительно устанавливает общую плоскость последовательно расположенных колес 6 и 7 параллельно продольной оси транспортного средства.

При этом упругий амортизирующий элемент 11 и подвижное соединение 15 не препятствуют качанию балансира 1 относительно продольной и поперечной осей транспортного средства, приходящихся на шарнир 14. Предельные перемещения балансира 1 ограничиваются ограничителями хода 8 и 9.

Похожие патенты RU2090375C1

название год авторы номер документа
ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Попов Борис Петрович
RU2099203C1
ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Попов Борис Петрович
RU2096193C1
ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Попов Иван Борисович
RU2099202C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2001
  • Абрамов Борис Александрович
  • Решетов Вячеслав Алексеевич
  • Соловьев Вадим Митрофанович
  • Истомин Юрий Николаевич
RU2274571C2
Подвеска спортивного автомобиля с наклоном колес и кузова в сторону поворота 2019
  • Зеленов Вадим Дмитриевич
  • Зеленов Дмитрий Александрович
RU2723202C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2277487C1
Подвеска спортивного автомобиля с наклоном колес и кузова в сторону поворота с прогрессивной характеристикой подвижных элементов 2020
  • Зеленов Вадим Дмитриевич
  • Зеленов Дмитрий Александрович
RU2737082C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2279364C1
ГОРОДСКОЙ АВТОБУС 2007
  • Коган Евгений Ефимович
  • Дюльдин Сергей Борисович
RU2348561C1
СИСТЕМА НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ПО ОДНОМУ ПУТЕВОМУ РЕЛЬСУ ДЛЯ ОСИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Андре Жан-Люк
  • Кербер Мартэн
RU2189920C2

Реферат патента 1997 года ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции подвески. Сущность: подвеска содержит балансир, на котором закреплены оси последовательно расположенных колес, упругий амортизирующий элемент, шарнир и подвижное соединение для связи подвески с кузовом транспортного средства. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 090 375 C1

Подвеска последовательно расположенных колес транспортного средства, содержащая треугольный балансир, продольная часть которого связана с двумя осями последовательно расположенных колес, а вершина балансира закреплена к кузову посредством шарнира, по меньшей мере один упругий амортизирующий элемент и подвижное соединение, установленные между кузовом и балансиром с возможностью установки положения общей плоскости последовательно расположенных колес параллельно продольной оси транспортного средства не препятствуя качанию балансира относительно поперечной и продольной осей транспортного средства, отличающаяся тем, что оси последовательно расположенных колес жестко связаны с продольной частью балансира, развернутого в горизонтальной плоскости, шарнир крепления вершины балансира расположен в горизонтальной плоскости, при этом подвижное соединение выполнено в виде тяги, соединенной с концом продольной части балансира.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2090375C1

SU, авторское свидетельство, 956322, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 090 375 C1

Авторы

Попов Борис Петрович

Даты

1997-09-20Публикация

1994-03-04Подача