ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) Российский патент 1997 года по МПК B60G5/02 

Описание патента на изобретение RU2096193C1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции подвески.

Известна (авт.св. СССР N 956322, кл. B 60 G 5/02, 1982) подвеска последовательно расположенных колес транспортного средства, содержащая два балансира-маятника, продольная часть каждого из которых связана с двумя осями последовательно расположенных колес, по меньшей мере один упругий амортизирующий элемент и подвижное соединение, установленные между кузовом и балансиром с возможностью установки положения общей плоскости последовательно расположенных колес параллельно продольной оси транспортного средства, не препятствуя качению балансира относительно поперечной и продольной осей транспортного средства.

Недостатком этой подвески является неудовлетворительная характеристика.

Задачей изобретения является улучшение характеристики подвески и расширение ее функциональности.

Указанная задача решается за счет того, что в известной подвеске по авт. св. N 956322 по первому варианту изобретения оси последовательно распложенных колес жестко связаны с продольной частью балансира, развернутого в горизонтальной плоскости, шарниры крепления вершин балансиров-маятников расположены в горизонтальной плоскости, при этом подвижное соединение выполнено в виде П-образной тяги, соединенной шарнирно с кузовом, а также с балансирами-маятниками в зоне вертикальной плоскости, проходящей через оба шарнира крепления вершин балансиров-маятников к кузову, по второму варианту изобретения оси последовательно расположенных колес жестко связаны с продольной частью балансира, развернутого в горизонтальной плоскости, при этом подвижное соединение выполнено в виде двух продольный тяг, соединенных шарнирно с кузовом, а также с балансирами-маятниками в зоне вертикальной плоскости, проходящей через оба шарнира крепления вершин балансиров-маятников к кузову.

На фиг. 1 изображена подвеска согласно первому варианту, общий вид; на фиг. 2 подвеска согласно второму варианту.

Подвеска содержит два балансира-памятника 1 и 2, развернутых в горизонтальной плоскости, на концах 3, 4, 5 и 6 которых закреплены оси 7, 8, 9 и 10 последовательно расположенных колес 11, 12, 13, 14.

Балансиры-маятники 1 и 2 соединяются с кузовом 15 посредством упругих амортизирующих элементов 16 и 17, шарниров 18 и 19 крепления вершин 20 и 21 балансиров-маятников 1 и 2, и по первому варианту П-образная тяга 22 соединена с кузовом 15 шарнирно, а также соединена с балансирами-маятниками 1 и 2 в зоне вертикальной плоскости, проходящей через оба шарнира 18 и 19 крепления вершин 20 и 21 балансиров-маятников 1 и 2 к кузову 15.

По второму варианту две продольные тяги 23 и 24 соединены шарнирно с кузовом 15, а также соединены шарнирно с балансирами-маятниками 1 и 2 в зоне вертикальной плоскости, проходящей через оба шарнира 18 и 19 крепления вершин 20 и 21 балансиров-маятников 1 и 2 к кузову 15.

Подвеска последовательно расположенных колес работает следующим образом.

Взаимодействие двух пар последовательно расположенных колес 11, 12, 13 и 14, закрепленных на балансирах-маятниках 1 и 2 с дорожным покрытием, передаются на кузов 15 через упругие амортизирующие элементы 16 и 17, шарниры 18 и 19, по первому варианту через П-образную тягу 22, по второму варианту через две продольные тяги 23 и 24.

Упругие амортизирующие элементы 16 и 17 воспринимают вертикальные нагрузки, шарниры 18 и 19 в основном воспринимают боковые нагрузки, по первому варианту П-образная тяга 22 продольные нагрузки, а также придает кузову 15 поперечную устойчивость.

Согласно второму варианту продольные тяги 23 и 24 воспринимают продольные нагрузки.

Похожие патенты RU2096193C1

название год авторы номер документа
ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Попов Борис Петрович
RU2099203C1
ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Попов Борис Петрович
RU2090375C1
ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Попов Иван Борисович
RU2099202C1
Подвеска транспортного средства 1986
  • Корзников Евгений Павлович
  • Давыдов Михаил Давыдович
  • Безбородова Валентина Митрофановна
  • Гудков Юрий Иванович
SU1346449A2
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Якубов Семен Семенович
  • Буртаков Борис Ефимович
  • Кабиров Фирдаус Зарипович
  • Беляев Айдар Раисович
  • Чагин Владимир Геннадьевич
  • Мардеев Ильгизар Азатович
  • Савостин Сергей Геннадьевич
  • Арсеньев Михаил Владимирович
  • Рыжиков Евгений Александрович
RU2329159C1
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Гриценко Сергей Григорьевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Будняя Татьяна Михайловна[Ua]
  • Остапец Юрий Петрович[Ua]
RU2030302C1
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства 2023
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Павлова Ирина Александровна
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2814294C1
ЗАДНИЙ МОСТ АВТОМОБИЛЯ С ПОДВЕСКОЙ КОЛЕС НА ПРОДОЛЬНЫХ РЫЧАГАХ, СОЕДИНЕННЫХ ПОПЕРЕЧНОЙ БАЛКОЙ 2010
  • Битц Герд
  • Хардер Михель
  • Эрлих Дирк
  • Зибенайк Юрген
RU2526323C2
КОНЦЕВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Миронов А.П.
RU2035319C1
Пневматическая подвеска транспортного средства 1979
  • Геврич Юрий Богданович
  • Присяжный Петр Иванович
  • Скоропад Еремей Григорьевич
  • Логвиненко Вадим Васильевич
  • Старинский Александр Дмитриевич
SU854759A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 096 193 C1

Реферат патента 1997 года ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)

Использование: изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции подвески. Сущность изобретения: в шарнирном соединении подвижных соединений с балансирами-маятника к кузову, при этом подвижное соединение в первом варианте изобретения выполнено в виде П-образной тяги, придающей транспортному средству поперечную устойчивость, во втором варианте изобретения подвижное соединение - в виде двух продольный тяг. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 096 193 C1

1. Подвеска последовательно расположенных колес транспортного средства, содержащая два балансира-маятника, продольная часть каждого из которых связана с двумя осями последовательно расположенных колес, по меньшей мере один упругий амортизирующий элемент и подвижное соединение, установленные между кузовом и балансиром с возможностью установки положения общей плоскости последовательно расположенных колес параллельно продольной оси транспортного средства, не препятствуя качанию балансира относительно поперечной и продольной осей транспортного средства, отличающаяся тем, что оси последовательно расположенных колес жестко свячаны с продольной частью балансира, развернутого в горизонтальной плоскости, шарниры крепления вершин балансиров-маятников расположены в горизонтальной плоскости, при этом подвижное соединение выполнено в виде П-образной тяги, соединенной шарнирно с кузовом, а также с балансирами-маятниками в зоне вертикальной плоскости, проходящей через оба шарнира крепления вершин балансиров-маятников к кузову. 2. Подвеска последовательно расположенных колес транспортного средства, содержащая два балансира-маятника, продольная часть каждого из которых связана с двумя осями последовательно расположенных колес, по меньшей мере один упругий амортизирующий элемент и подвижное соединение, установленные между кузовом и балансиром с возможностью установки положения общей плоскости последовательно расположенных колес параллельно продольной оси транспортного средства, не препятствуя качанию балансира относительно поперечной и продольной осей транспортного средства, отличающаяся тем, что оси последовательно расположенных колес жестко связаны с продольной частью балансира, развернутого в горизонтальной плоскости, при этом подвижное соединение выполнено в виде двух продольных тяг, соединенных шарнирно с кузовом, а также с балансирами-маятниками в зоне вертикальной плоскости, проходящей через оба шарнира крепления вершин балансиров-маятников к кузову.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2096193C1

Подвеска транспортного средства 1980
  • Корзников Евгений Павлович
  • Щербаков Владислав Дмитриевич
  • Волкова Лидия Сергеевна
SU956322A1

RU 2 096 193 C1

Авторы

Попов Борис Петрович

Даты

1997-11-20Публикация

1995-10-18Подача