РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ Российский патент 1997 года по МПК E01B11/00 

Описание патента на изобретение RU2099462C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции рельсового стыкового скрепления.

Известно рельсовое стыковое соединение, содержащее стыковые накладки, расположенные по обе стороны соединяемых рельс, и стыковые болты с гайками и пружинными элементами в виде многовитковых путевых пружинных шайб [1]
Недостатками этого стыкового соединения являются большая металлоемкость и сложность изготовления пружинных многовитковых шайб, а также их малая жесткость при эксплуатационных нагрузках и большая жесткость при деформациях, превышающих осадку пружины.

Так, например, при эксплуатационной нагрузке 5 тыс. кгс осадка пружины происходит при нагрузке до 500 кгс, а в дальнейшем эта пружина работает, как жесткая шайба.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в увеличении осадки пружинного элемента и компенсации износа трудящихся поверхностей всего соединения.

Указанный технический результат достигается тем, что в рельсовом стыковом соединении, содержащем расположенные по обе стороны соединяемых рельсов стыковые накладки с продольными пазами на внешней поверхности, а также стыковые болты с гайками и пружинными элементами, каждый пружинный элемент выполнен в виде тарельчатой пружины с радиальными гофрами, равномерно размещенными по окружности с возможностью взаимодействия с дном продольного паза стыковой накладки и по меньшей мере одной из гофр с боковой поверхностью указанного паза.

На фиг. 1 изображено рельсовое стыковое соединение, поперечное сечение; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 изображен пружинный элемент, вид сверху; на фиг. 4 вид фиг. 3 по стрелке А.

Рельсовое стыковое соединение согласно изобретению содержит накладки стыковые 1 и 2 с отверстиями 3 и 4, а также с продольными пазами 5 и боковыми поверхностями 6, с которыми взаимодействуют пружинные элементы 7, которые поджаты гайками 8, навинченными на стыковые болты 9.

Рельсовое стыковое соединение осуществляют следующим образом. По обе стороны рельс 10 и 11 устанавливают стыковые накладки 1 и 2, в отверстие этих накладок 3 и 4 соответственно рельсов 10 и 11 вводят стыковые болты 9, устанавливают на концы этих болтов пружинные элементы 7, которые гофрами прижимаются к дну продольного паза 5 стыковой накладки 2 гайкой 8. При этом по крайней мере одна из гофр взаимодействует с боковой поверхностью 6 продольного паза 5 стыковой накладки 2, что предотвращает самопроизвольный поворот пружинного элемента 7 относительно стыковой накладки 2 и болта 9.

Таким образом предотвращается самопроизвольное откручивание гайки 8 с болта 9. Наличие радиальных гофр на пружинном элементе 7 позволяет при наименьшей толщине материала пружинных элементов 7 полнее использовать его механические свойства, то есть при одних и тех же нагрузках осуществлять большую осадку за счет работы гофр на изгиб, а самых пружинных элементов 7 на растяжение сжатие, что позволяет значительно компенсировать износ стыковых накладок 2 и 1 в местах контакта с рельсами 10 и 11.

Похожие патенты RU2099462C1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1996
  • Афанасьев В.Ф.
  • Колесников Ю.А.
  • Петухова Е.С.
  • Терновых А.М.
  • Куцкин С.И.
RU2128748C1
ВЫСОКОПРОЧНЫЙ ИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК 2004
  • Инякин Валерий Михайлович
  • Казакевич Дмитрий Сергеевич
  • Кленин Юрий Георгиевич
  • Козлов Анатолий Сергеевич
  • Тимофеев Михаил Александрович
  • Ушаков Андрей Евгеньевич
RU2278196C2
Стык рельсовый безударный 2022
  • Дубина Анатолий Владимирович
RU2795710C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ 1991
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
  • Пузырьков Михаил Кузьмич[Kz]
  • Басимов Булат Хажимович[Kz]
  • Кокарева Евгения Петровна[Kz]
RU2026505C1
РЕЛЬСОВЫЙ ПЕРЕХОДНОЙ СТЫК 2022
  • Адмакин Михаил Александрович
RU2780769C1
Рельсовое стыковое соединение 1989
  • Сергеев Василий Васильевич
  • Калашников Анатолий Тимофеевич
  • Якимов Иван Тимофеевич
SU1791187A1
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1998
  • Цфас Г.М.
  • Видонов А.И.
RU2142375C1
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ 1999
RU2207419C2
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 2002
  • Скворцов Н.П.
RU2229548C2
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1992
  • Сарный А.И.
  • Чистяков В.В.
  • Браславский Б.И.
RU2049186C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 099 462 C1

Реферат патента 1997 года РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции рельсового стыкового соединения. Сущность изобретения: в рельсовом стыковом соединении, содержащем стыковые накладки 1, 2, болты 9, упругие элементы 7 и гайки 8, упругие элементы 7 выполнены в виде тарельчатых пружин с радиальными гофрами, равномерно размещенными по окружности, что позволяет при эксплуатационных нагрузках осуществлять большую осадку, компенсируя при этом износ трудящихся поверхностей всего соединения. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 099 462 C1

Рельсовое стыковое соединение, содержащее расположенные по обе стороны соединяемых рельсов стыковые накладки с продольными пазами на внешней поверхности, а также стыковые болты с гайками и пружинными элементами, отличающееся тем, что каждый пружинный элемент выполнен в виде тарельчатой пружины с радиальными гофрами, равномерно размещенными по окружности с возможностью взаимодействия с дном продольного паза стыковой накладки и по меньшей мере одной из гофр с боковой поверхностью указанного паза.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2099462C1

Басилов В.В
и др
Справочник инженера-путейца, т.1, - М.: Транспорт, 1972, с.302, 305, 307, 309, 310.

RU 2 099 462 C1

Авторы

Архипов В.М.

Постнов Г.Б.

Таран Э.А.

Даты

1997-12-20Публикация

1996-05-16Подача