ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ Российский патент 1997 года по МПК B60C9/08 

Описание патента на изобретение RU2100212C1

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к конструкции покрышки пневматической шины радиального построения.

Известна конструкция покрышки пневматической шины радиального построения, содержащая каркас и брекер из обрезиненного металлокорда или обрезиненного текстильного корда, включающая боковины, имеющие три резины: покровную, каркасную и сквиджевую или гермослойную, отличающиеся по составу и свойствам
ближайший аналог.

Недостатком известной конструкции является не связанные оптимальным соотношением жесткостные свойства, в частности твердость этих резин, и поэтому не удается получить максимальные результаты по усталостным свойствам боковин покрышек радиального построения, а, следовательно, и их максимальную эксплуатационную выносливость.

Как показали проведенные нами исследования каждая из вышеперечисленных резин участвует в передаче крутящего момента, от двигателя транспортного средства на поверхность дороги, причем тем больше, чем выше ее жескостные свойства, при этом резина с повышением жесткости сама становится уязвимой по усталостным свойствам по образованию усталостных трещин.

Однако, в силу особенностей конструкции радиальной покрышки резины составляющие боковину должны иметь свои оптимальные значения и оптимальные соотношения жесткостных свойств (твердости).

Целью изобретения является создание покрышки пневматической шины радиального построения с повышенным эксплуатационным пробегом.

Указанная цель достигается тем, что в боковинах покрышки имеет резины: покровную, каркасную и сквиджевую или гермослойную с соотношением твердостей по Шору А в пределах: 55 60 77 83 62 67, соответственно.

Выбор твердости покровной резины боковины покрышки радиального построения обоснован тем, что при меньших значениях твердости покровная резина боковины разгружает себя от передачи крутящего момента (соответствующих напряжений и деформаций), повышая свои усталосные свойства и перегружает соседние резины каркаса и сквиджи. В то же время при повышенных значениях твердости каркасной и сквиджевой резин, покровная резина боковины и при значениях твердости 55 - 60 условных единиц сохраняет надежный запас по усталостным свойствам.

Выбор более высоких значений твердости каркасной резины обоснован тем, что конструктивно она расположена внутри боковины покрышки и поэтому менее подвержена влиянию атмосферных воздействий и частично разгружена от напряжений нитями корда.

Сама же каркасная резина с пределами твердости 77 83 условных единиц эффективно разгружает от напряжений при передаче крутящего момента покровную резину боковины и сквиджевую резину, повышая их усталостные свойства.

Пределы твердости 62 67 усл. ед. сквиджевой резины или резины гермослоя удачно выполняют задачи по передаче крутящего момента и сохранению необходимого запаса по усталостной прочности в системе трех резин.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлено поперечное сечение покрышки пневматической шины радиального построения. 1. Покровная резина боковины покрышки с твердостью по Шору А в пределах 55 60 условных единиц. 2. Каркасная резина с твердостью по Шору А в пределах 77 83 условных единиц. 3. Сквиджевая или гермослойная резина с твердостью по Шору А в пределах 62 67 условные единиц.

Примеры конкретного выполнения, включающие результаты испытаний предлагаемой конструкции шины в сравнении с ближайшим аналогом приведены в таблице.

Похожие патенты RU2100212C1

название год авторы номер документа
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ 1996
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Воронов В.М.
  • Соловьева Т.Л.
  • Носов В.И.
  • Торхунов В.В.
  • Цой М.В.
  • Чекменев С.А.
RU2104166C1
ПОКРЫШКА АВИАЦИОННОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1997
  • Галыбин Г.М.
  • Воронов В.М.
  • Писмарев С.В.
  • Сеземов В.Г.
  • Глазков В.А.
  • Капустин А.Д.
  • Майоров Г.А.
  • Сопкова Т.В.
  • Шилкин А.В.
  • Лебедев В.В.
  • Новоселова И.В.
  • Богоявленский В.С.
  • Силин В.А.
  • Малисова Л.Л.
  • Гвоздев В.И.
  • Быков А.С.
RU2129963C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1997
  • Доровской В.Ф.
  • Железов Е.С.
  • Репета А.А.
  • Гонцов Л.А.
  • Коротаев Ю.Л.
  • Булдаков С.Ю.
RU2120388C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1992
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Воронов В.М.
  • Евдокимов М.А.
  • Туманова И.В.
  • Танцова Н.Б.
  • Кукушкина Г.В.
RU2025285C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ 1995
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Воронов В.М.
  • Евдокимов М.А.
  • Носов В.И.
  • Грошков В.В.
  • Сеземов В.Г.
  • Глазков В.А.
  • Дрязгов И.М.
  • Франков Н.А.
  • Соловьева Т.Л.
  • Барышников И.Б.
  • Грибков А.В.
  • Кривощапов В.В.
  • Кувшинов С.Ф.
  • Рудаков В.П.
  • Гимазетдинов Р.Ф.
  • Дунев В.Е.
RU2088423C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РАДИАЛЬНАЯ ШИНА 1996
  • Железов Е.С.
  • Доровской В.Ф.
  • Репета А.А.
  • Гребенева А.Е.
RU2092326C1
Пневматическая радиальная шина 2022
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
  • Кудрявцев Валерий Николаевич
RU2781520C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК РАДИАЛЬНЫХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1992
  • Шехтер В.Е.
  • Хомутинников А.В.
  • Иванов В.В.
  • Козлов Ю.К.
  • Соколова Г.Б.
RU2024408C1
Пневматическая радиальная легковая шина 2022
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
  • Кудрявцев Валерий Николаевич
RU2781519C1
Покрышка пневматической шины 2023
  • Коротаев Андрей Юрьевич
  • Малых Сергей Анатольевич
  • Корчашкин Вячеслав Викторович
  • Андреев Михаил Юрьевич
  • Винокуров Станислав Сергеевич
RU2805565C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 100 212 C1

Реферат патента 1997 года ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ

Использование: в конструкциях пневматических шин для автотранспорта. Сущность: в боковинах покрышка имеет резины - покровную, каркасную, сквиджевую и гермослойную с соотношением твердостей по Шору А в пределах 55 - 60 : 77 - 83 : 62 - 67, соответственно. 1 ил. 1 табл.

Формула изобретения RU 2 100 212 C1

Покрышка пневматической шины радиального построения, содержащая каркас и брекер из обрезиненного металлокорда или обрезиненного текстильного корда, включающая беговую часть и боковины, отличающаяся тем, что в боковинах покрышка имеет резины: покровную, каркасную и сквиджевую или гермослойную с соотношением твердостей по Шору А в пределах: 55 60 77 83 62 67 соответственно.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2100212C1

Телефонный аппарат, отзывающийся только на входящие токи 1921
  • Коваленков В.И.
SU324A1

RU 2 100 212 C1

Авторы

Галыбин Г.М.

Сергеева Н.Л.

Воронов В.М.

Сеземов В.Г.

Писмарев С.В.

Соловьева Т.Л.

Котусенко Б.В.

Барышников И.Б.

Танцова Н.Б.

Даты

1997-12-27Публикация

1996-10-04Подача