СПОСОБ ПОГРУЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ Российский патент 1997 года по МПК B60P3/07 

Описание патента на изобретение RU2100223C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для загрузки передне- и заднеприводных легковых автомобилей вместе в два ряда на открытых двухярусных железнодорожных платформах.

Известны способы погрузки легковых автомобилей разных автозаводов на двухярусных железнодорожных платформах в два ряда (Технические условия погрузки и крепления грузов, гл. 7, 35, 36, М. 1988).

Недостатком известных способов является невозможность погрузки переднеприводных автомобилей Волжского автомобильного завода в два ряда на каждый ярус платформы (автомобили грузятся только в один ряд). По этой причине статистическая нагрузка на платформу снизилась на 42%
Наиболее применяемый способ погрузки переднеприводных неприемлем по причине отсутствия зазора между автомобилями, повреждения выступающих частей и лакокрасочного покрытия при проезде автомобиля во второй ряд. Недостатком его является длительное время (превышающее норматив простоя платформы), которое требуется для одного потребителя.

Известны случаи самопроизвольного раскрепления и падения со второго яруса платформы переднепроводных автомобилей, погруженных вдоль боковых сторон платформы для предотвращения от боковых перемещений автомобиля во время движения состава.

Предлагаемый способ предусматривает загрузку в правый ряд переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 09, в левый ряд заднеприводных автомобилей ВАЗ 2105, 06, 07 на каждый ярус платформы в два ряда в любом сочетании до полной статистической нагрузки платформы без повреждения выступающих частей и лакокрасочного покрытия автомобилей, надежное крепление автомобиля в направляющих ручьях, предотвращающих их раскрепление и падение.

Цель изобретения повышение коэффициента использования железнодорожного транспорта, обеспечение максимальной статической загрузки двухярусной железнодорожной платформы и обеспечение безопасности движения составов при перевозке легковых автомобилей.

На фиг. 1 схематично представлено изображение автомобилей на платформе и порядок их заезда; на фиг. 2 сопряжение боковых поверхностей автомобилей правого и левого ряда.

Способ погрузки автомобилей заключается в том, что он учитывает особенности конструкции наружных боковых поверхностей переднеприводных и эаднеприводных автомобилей, имеющих выступающие части боковых поверхностей на разных высотах от пола платформы и на разных расстояниях от переднего габарита автомобиля (ручки дверей, указатели поворотов, крылья), позволяет установку автомобилей в направляющие ручьи для колес автомобилей с расстоянием между осями симметрии меньше иди равными суммарному расстоянию осей автомобилей до бокового края платформы, оставляя равномерными зазоры между автомобилями в ряду и между рядами. Учет этих особенностей, соблюдение схемы расположения и очередности заезда автомобилей на платформу позволяют обеспечить зазор между ними без повреждения выступающих поверхностей.

При этом способ погрузки осуществляют с учетом следующих конструктивных особенностей и действий в отношении переднеприводных и заднеприводных автомобилей:
проверяют техническое состояние колесного упора и устанавливают его в направляющий ручей, крепят его к полу платформы;
откидные планки внутренних направляющих устанавливают на внутреннюю сторону ручья, а наружных направляющих устанавливают на наружную сторону ручья для левого и правого ряда;
первым устанавливают переднеприводной автомобиль в правый ряд по ходу платформы с заездом в направляющий ручей, закрепляют колесными упорами;
вторым заднеприводной автомобиль в левый ряд с заездом в направляющий ручей и закрепляют;
третьим переднеприводной в правый ряд и в такой же последовательности формируют следующий ряд автомобилей до полной загрузки платформы по схеме на фиг. 1.

Автомобили правого ряда смещены вперед относительно автомобилей левого ряда на величину, равную расстоянию от переднего габарита автомобиля до переднего колеса.

Преимущества предлагаемого способа могут быть осуществлены за счет вновь разработанного технологического процесса погрузки и установки автомобилей с разными конструкциями боковых поверхностей и габаритных размеров.

Похожие патенты RU2100223C1

название год авторы номер документа
Способ погрузки автомобилей в железнодорожный двухъярусный вагон 2020
  • Кузнецов Антон Николаевич
RU2751258C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Тотфалушин Александр Васильевич
  • Михеев Василий Иванович
  • Черентаев Сергей Владимирович
  • Пинигин Анатолий Константинович
RU2299138C2
СНЕГОХОД 2010
  • Карпеев Сергей Владимирович
RU2445226C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1996
  • Родный Александр Николаевич
  • Каринский Виктор Николаевич
RU2094259C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1999
  • Тотфалушин А.В.
  • Михеев В.И.
  • Черентаев С.В.
  • Аникеева В.В.
RU2149777C1
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Аленкин Ю.К.
  • Простолупов Д.П.
  • Ярославцев С.И.
RU2176200C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПО ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ 1994
  • Демидов Анатолий Дмитриевич
RU2097245C1
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ 2003
  • Катрич Михаил Дмитриевич
  • Приходько Владимир Иванович
  • Калинкин Андрей Юрьевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Игнатов Георгий Сергеевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Кошельный Василий Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Плютин Иван Иванович
  • Филипп Петр Петрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
RU2273573C2
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Лебедев Б.М.
  • Павлов Н.М.
  • Попов А.Д.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2229993C2
КАПОТ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Фесина М.И.
  • Баганов Ю.В.
  • Коковин В.И.
RU2149114C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 100 223 C1

Реферат патента 1997 года СПОСОБ ПОГРУЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Сущность изобретения: способ заключается в том, что в закрепленных на платформе направляющих устанавливают автомобили в два ряда по ширине, выдерживая зазор между выступающими частями соседних автомобилей, и закрепляют их. Направляющие на платформе закрепляют с расстоянием между осями симметрии рядов, не превышающим суммарного расстояния от указанных осей до соответствующих ближайших краев платформы. В правый ряд устанавливают переднеприводные автомобили ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109, а в левый - заднеприводные ВАЗ 2105, ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107, причем автомобили в правый и левый ряд устанавливают поочередно со смещением автомобилей на величину, равную расстоянию от переднего габарита автомобиля до переднего колеса. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 100 223 C1

Способ загрузки железнодорожной платформы легковыми автомобилями Волжского автомобильного завода, заключающийся в том, что в закрепленных на платформе направляющих устанавливают автомобили в два ряда по ширине, выдерживая зазор между выступающими частями соседних автомобилей, и закрепляют их, отличающийся тем, что направляющие на платформе закрепляют с расстоянием между осями симметрии рядов, не превышающим суммарного расстояния от указанных осей до соответствующих ближайших краев платформы, в правый ряд устанавливают переднеприводные автомобили ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109, а в левый заднеприводные ВАЗ 2105, ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107, причем автомобили в правый и левый ряды устанавливают поочередно со смещением автомобилей правого ряда вперед относительно автомобилей левого ряда на величину, равную расстоянию от переднего габарита автомобиля до переднего колеса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2100223C1

Технические условия погрузки и крепления грузов
- М.: Транспорт, 1988, глава 7, 35 - 37.

RU 2 100 223 C1

Авторы

Лапицкий М.Н.

Даты

1997-12-27Публикация

1993-05-07Подача