Защитное устройство открываемой вовнутрь аварийной бортовой двери гидросамолета Советский патент 1993 года по МПК B64C1/14 B64D25/12 

Описание патента на изобретение SU1817754A3

Изобретение относится к области средств обеспечения аварийного покидания самолетов в воздухе через бортовые аварийные двери с защитными щитками, предохраняющими покидающего самолет от прижатия к борту потоком воздуха.

Цель изобретения - обеспечение использования на плаву аварийной, двери гидросамолета в качестве входной двери в случае размещения нижней части проема ниже уровня воды.

Заявляемое в качестве изобретения конструктивное решение позволяет решить техническое противоречие между необходимостью обеспечения полного открытия и защиты проема при эксплуатации гидросамолета на плаву.

Сущность заявляемого изобретения ясна из приведенной на фиг. 1а конструктивной схемы защитного устройства и приведенной на фиг. 2 принципиальной схемы гидропневмопривода механизации .открытия и закрытия обеих частей щитки, а также из приводимого ниже описания работы.

Заявляемое устройство (фиг. 1) содержитустановленную в борту 1 гидросамолета 2 в проеме дверь 3, используемую как входную (на плаву и на земле) и как аварийную (в полете при аварийном покидании). Перед

00

ч

VI

СЛ

4

IGO

проемом двери снаружи борта 1 на вертикальной оси 4 установлены верхний 5 и нижний 6 защитные щитки, представляющие собой разрезанную параллельно ватерлинии 7 на уровне верхней границы воды 8 общую для отклоненного положения створку. Верхний щиток 5 снабжен приводами 9 и 10 (фиг. 1, А-А), которыми, он прижат к борту впереди дверного проема. Нижни щиток 6 снабжен приводом 11 (фиг. 1, В-В), которым он прижат к борту, перекрывая часть проема и герметизируя, стык с бортом по контуру прилегания, благодаря установке уплотнителя 12.

Приводы 9,10,11 (фиг. 2) представляют собой пневмоцилиндры с механическими замками, фиксирующими в прижатом к борту положениях обе части створки: верхнего щитка - при убранных штоках цилиндров 9 и 10, нижнего щитка- при выпущенном штоке цилиндра 11.

Штоковые полости цилиндров заполнены жидкостью и соединены между собой гидролинией 13, соединенной с компенсационным бачком 14 через дренажный распределитель 15. К поршневым полостям цилиндров 9 и 10 подсоединена пневмоли- нии 16 отклонения щитков, подключенная к пневмосистеме через дистанционно управляемый распределитель 17.

К поршневой полости цилиндра 11 подсоединена пневмолиния 18 прижатия щит- ков, подключенная к пневмосистеме через дистанционно-управляемый распределитель 19. Линии 16 и 18 соединены также с дренажным распределителем 15.

Заявляемое устройство работает следующим образом (фиг. 2). При включении распределителя 17 воздух по пневмолинии поступает к дренажному распределителю 15, который герметизирует лмнию 13, отсекая ее от бачка 14. Одновременно воздух поступает в поршневые полости цилиндров 9 и 10. открывает замки фиксации поршней и начинает выпускать штоки. Часть энергии давления через поршни передается жидкости, находящейся в штоковых полостях цилиндров 9 и 10, благодаря чему жидкость поступает в штоковую полость цилиндра 11, открывает замок фиксации поршня и начинает убирать его. шток.

При выпуске штоков цилиндров 9 и .10 (фиг. 1, А-А) верхний, щиток 5 отходит от борта 1 и поворачивается в отклоненное положение против полета, от борта к двери. А при одновременной уборке штока цилиндра 11 (фиг. 1, В-В), нижний щиток 6 отходит от борта 1 и поворачивается в отклоненное положение no-полету, от борта вперед. При этом энергия набегающего потока, действующего на верхний 5 и нижний 6, щитки имеет противоположное направление, благодаря чему уменьшается потребность в величине пневматической энергии,

необходимой для отклонения нижнего щитка: верхний щиток 5, воздействуя на штоки цилиндров 9, 10, как насос накачивает жидкость в цилиндр 11, отклоняя нижний шток. Для закрытия щитков (фиг. 2) распределитель 17 выключается и включается распределитель 19. Воздух поступает в пневмолинию 18, благодаря чему распределитель t5 продолжает герметизировать гидролинию 13, отсекая ее от бачка 14.

Поршень цилиндра 11 начинает выпускаться, а поршни цилиндров 9 и 10 под воздействием жидкости - убираться. Таким образом, (фиг. 1) верхний 5 и нижний б щитки прижимаются к борту 1.

При закрытии нижний щиток б играет роль насоса, чем также уменьшает потребности в пневмоэнергии для закрытия защитного щитка..

Предлагаемая конструкция обеспечивает эксплуатацию гидросамолета с аварийной дверью, нижний обрез которой расположен в зоне заливаемости, на плаву, благодаря перекрытию проема нижним щитком. Обеспечение это не ухудшило условия аварийного покидания, так как весь проем затеняется отклоненными частями щитка, превращающимися в таком положении в одно целое. Энергетическая гидропневматическая механизация позволяет

получить выигрыш в запасах сжатого воздуха: при определенных соотношениях площадей верхнего и нижнего щитков, верхний может открывать нижний без затрат энергии. Облегчается также закрытие щитка при

необходимости посадки гидросамолета на воду летчиком после аварийного покидания его экипажем.

Предлагаемое решение разработано в объеме технического предложения для одной из модификаций гидросамолета В.

Формул а изобретения. Защитное устройство открываемой вовнутрь аварийной бортовой двери гидросамолета, содержащее установленную снаружи на вертикальной оси перед про емом двери створку, защищающую в открытом положении весь проем двери, и привод, отличающееся тем, что, с целью

расширения эксплуатационных свойств щитка путем обеспечения использования на плаву аварийной двери, в случае размещения нижней части- проема ниже уровня воды, в нем створка разрезана параллельно

ватерлинии на уровне верхней границы воды с образованием верхнего и нижнего щитков причем верхней щиток размещен на оси перед проемом двери, а нижний - на той же оси с перекрытием части проема двери, и

нимающим его к борту снаружи проема, а его поворот в полете обеспечен по направлению полета, преимущественно синхронно с поворотом верхнего щитка против

Похожие патенты SU1817754A3

название год авторы номер документа
БОРТОВОЙ ЛЮК САМОЛЕТА-АМФИБИИ 2000
  • Дудников А.И.
  • Принада И.М.
  • Скиргелло В.В.
RU2186710C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ВОДОЙ БАКОВ ГИДРОСАМОЛЕТА 1991
  • Гамолин А.Ф.
  • Беленовский А.И.
  • Робин Г.М.
  • Соколянский В.П.
SU1809959A3
БРЫЗГООТРАЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОСАМОЛЕТА 1992
  • Дурицын Ю.Г.
  • Крачковская Л.К.
  • Кочубей Ю.А.
RU2015068C1
ГИДРОСАМОЛЕТ 1993
  • Дудников А.И.
  • Дурицын Ю.Г.
  • Принада И.М.
  • Кобызев Г.П.
RU2104224C1
Устройство для удаления воды из наддуваемого отсека фюзеляжа гидросамолета 1990
  • Стадник Александр Федорович
  • Архипов Валерий Алексеевич
SU1794037A3
ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ 1991
  • Гломбинский Е.Н.
  • Анастасов В.К.
RU2028253C1
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ (СА) 1997
  • Панатов Г.С.
  • Зданевич В.Г.
  • Принада И.М.
RU2136544C1
СИСТЕМА ДРЕНАЖА ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ГИДРОСАМОЛЕТА 1992
  • Воробьев В.С.
RU2054361C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ БАКОВ ВОДОЙ НА ГИДРОСАМОЛЕТЕ 1991
  • Гамолин А.Ф.
  • Беленовский А.И.
  • Робин Г.М.
SU1811670A3
СИСТЕМА НЕПОТОПЛЯЕМОСТИ ГИДРОСАМОЛЕТА 1991
  • Гломбинский Е.Н.
  • Львовский Б.М.
RU2034749C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 817 754 A3

Реферат патента 1993 года Защитное устройство открываемой вовнутрь аварийной бортовой двери гидросамолета

Изобретение относится к обеспечению аварийного покидания гидросамолета экипажем в воздухе через открываемую вовнутрь бортовую дверь. Целью изобретения является расширение эксплуатационных свойств щитка путем обеспечения использования на плаву аварийной двери в случае размещения нижней части проема ниже уровня воды. Защитный щиток разрезан на уровне верхней границы воды параллельно ватерлинии с образованием верхнего 5 и нижнего щитков, причем нижний щиток герметично прижимается к борту снаружи и в зоне проема двери, образуя наружный ложный борт, а верхний, как обычно, повернут по полету и также прижат к борту. В полете обе части защитного щитка приводами поворачиваются (отклоняются) встречно и в ,отклонен ном положении образуют единый защитный щиток, выполняющий функцию защиты проема двери по всей высоте. 2 ил. СЛ

Формула изобретения SU 1 817 754 A3

снабжен дополнительный приводом, при- 5 направления полета.

1

А

J

/

1

Фчк .г.

Пне&мосистеяа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1817754A3

Изделие Е
Техническое описание
Кн
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Конструкция самолета
Ч
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приводный механизм в судовой турбинной установке с зубчатой передачей 1925
  • Карнеджи А.К.
  • Кук С.С.
  • Ч.А. Парсонс
SU1965A1
с
Фальцовая черепица 0
  • Белавенец М.И.
SU75A1
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом 1922
  • Красин Г.Б.
SU43A1
СамолетВ
Руководство по технической эксплуатации
Кн
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
рис
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 817 754 A3

Авторы

Фортинов Леонид Григорьевич

Шулькин Аркадий Львович

Самсонов Владимир Александрович

Даты

1993-05-23Публикация

1991-03-28Подача