Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в других областях, в которых применяются раздвижные двери. Известен привод раздвижной двери кабины лифта, содержащий электродвигатель с винтовыми парами, гайка каждой из которых кинематически связана с кареткой створки двери, перемещающейся по направляющей линейке 1. Недостатками такого привода являются слож ность конструкции и отсутствие плавного изменения скорости движения створок двери при их приближении к крайним положениям. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является привод раздвижной двери кабины лнфта, содержащий смонтированные на кабине лифта злектродвигатель с винтовой парой, гайка которой кинематически связана с водилом подвещенной на направляющей линейке двери кабины посредством устройства для плавного снижения ее скорости при приближе«ии к крайним положениям, и устройство для .реверсирования привода с контактом реверсирования 2. Недостатками такого устройства являются низкая иадежность и сложность конструкции устройства для плавного снижения скорости створок в крайних-положениях. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. Это достигается тем, что устройство.для плавного снижения скорости двери выполнено в виде жестко соединенного с гайкой ползуна с установленной на нем посредством оси щестерней, взаимодействующей с закрепленной на кабине лифта зубчатой рейкой и снабженной кривошипом, взаимодействующим с водилом двери кабины лифта, содержащим закрепленную вертикально на двери планку и Г-образный рычаг, щарнирнЬ-соединенный с дверью, одно плечо которого расположено параллельно планке, в зазоре между которой и выщеупомянутым плечом размещен кривощип, а другое подпружинено относительно двери и размещено с возможностью взаимодействия с контактом реверсирования.
На фиг. 1 изображен привод лля цвсри с одной створкой, общий вид: на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 2.
Привод содержит смонтированный на кабине 1 электродвигатель 2, вал которого с помощью муфты 3 соединен с винтом 4, установленным на опорах 5 и 6, на которых закреплена также направляющая 7 для ползуна 8, жестко соединенного с гайкой 9, взаимодействующей с винтом 4, причем ползун 8 скользит по направляющей 7 своими втулками 10. Параллельно направляющей 7 на кабине закреплена направляющая линейка 11, на которой при помощи роликов 12 подвешена дверь 13. Гайка 9 кинематически связана с дверью 13с помощью устройства для плавного снижения скорости при ее приближении к крайним положениям, содержащего шестерню 14, установленн)ао на закрепленной на ползуне 8 оси 15 и взаимодействующую с закрепленной на кабине 1 зубчатой рейкой 16, и кривощип 17, закрепленньш на щестерне 14 и взаимодействующий с водилом двери 13. Водило содержит закрепленную вертикально на двери 13 планку 18 и шарнирно-соединенны с дверью посредством оси 19 Г-образный рычаг 20, одно плечо которого расположено параллельно планке 18, в зазоре а между которой и выщеупомянутым плечом размешен кривошип 17, а другое плечо подпружинено относительно двери 13 и размещено с возможностью взаимодействия с контактом 21 реверсирования.
Отклю ение и переключение двигателя 2 в крайних положе}шях двери 13 осуществляется приборам 22 и 23 выдачи сигналов при воздействии на них упора 24, установленного на ползуне 8.
Привод работает следующим образом.
Электродвигатель 2 приводит во вращение винт 4, при этом гайка 9 перемещается вдоль винта, а вместе с нею и ползун 8 - вдоль направляющей 7 вместе с установленной на .нем с помощью оси 15 шестерней 14, которая приводится во вращение зубчатой рейкой 16.
При вращении двигателя на открывание двери 13 кривошип 17 воздействует на планку 18, которая перемещает дверь по направляющей линейке 11 до полного ее открытия.
При закрывании двери кривошип 17 воздействует на рычаг 20, который двигает дверь на закрывание. Если закрывающаяся дверь
затормаживается, например, из-за ее унирания в пассажира, дверь останавливается, а кривошип продолжает воздействовать на рычаг 20, вследствие чего последний поворачивается вокруг оси 19 и воздействием на контакт 21 реверсирования приводит к переключению двигателя на открывание двери.
Запирание двери в крайних положениях обеспечивается тем, что ось кривошипа 17
расположена на расстоянии от центра шестерни 14, равном радиусу ее делительной окружности.
Постепенное снижение скорости двери до нуля в крайних ее положениях обеспечивается
тем, что кривошип при движении описывает траекторию по циклоиде.
Формула изобретения
Привод раздвижной двери кабины лифта, содержащий смонтированные на кабине лифта электродвигатель с винтовой парой, гайка которой кинематически связана с водилом
25 подвешенной на направляюшей линейке двери кабины посредством устройства для плавного снижения ее скорости при приближении к крайним положениям, и устройство для реверсирования привода с контактом реверсировани
30 отличающийся тем, что, с целью повьпиения надежности и упрощения конструкщт, устройство для плавного снижения скорости двери выполнено в виде жестко соединенного с гайкой ползуна с установленной на
35 нем посредством оси шестерней, взаимодействующей с закрепленной на кабине лифта зубчатой рейкой и снабженной кривошипом, взаимодействующим с водилом даери кабины лифта, содержащим закрепленную вертикально
40 на двери планку и Г-образный рычаг, шарнирно-соединенный с дверью, одно плечо которого расположено параллельно планке, в зазоре между которой и вышеупомянутым плечом размещен кривошип, а другое подпрзокинено
45 относительно двери и размешено с возможностью взаимодействия с контактом реверсирования.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
50 1. Патент США N 3261128, кл. 49-98, 1966.
2. Авторское свидетельство СССР № 612887 кл. В 66 В 13/08, 1976 (прототип).
i I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1979 |
|
SU796149A1 |
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1976 |
|
SU612887A1 |
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛИФТА | 1996 |
|
RU2100269C1 |
Устройство для открывания и закрыванияРАздВижНОй дВЕРи КАбиНы лифТА | 1978 |
|
SU800086A1 |
Устройство для открывания и закрывания раздвижной двери кабины лифта | 1976 |
|
SU569521A1 |
Устройство для открывания и закрывания раздвижных дверей лифта | 1976 |
|
SU602462A1 |
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1978 |
|
SU709495A1 |
УСТРОЙСТВО ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРНЫХ СТВОРОК КАБИНЫ ЛИФТА | 1999 |
|
RU2175304C2 |
Привод раздвижной двери кабинылифТА | 1979 |
|
SU821377A1 |
КАБИНА ЛИФТА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ | 2023 |
|
RU2795631C1 |
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-08-08—Подача