1
Изобретение относится к области лифтостроения и может быть использовано для открывания и закрывания раздвижных дверей кабины лифта.
Наиболее близким техническим решениемиз известных является привод раздвижной двери кабины лифта, содержащий смонтированные на кабине электродвигатель и винтовые пары, гайка каждой из которых кинематически связана с кронштейном дверной створки, подвешенной посредством кареток на направляюш,ей линейке 1J.
Недостатком указанного устройства является сложность конструкции, сниженная надежность и повышенный уровень шума, обусловленный отсутствием плавного изменения скорости движения створок при их приближении к крайним положениям.
Целью изобретения является повышение надежности, упрош,ение конструкции и сиижение уровня шума путем обеспечения плавного изменения скорости движения створок при их приближении к крайним полол ениям.
Цель достигается тем, что привод снабжен двуплечими рычагами, на кабине закреплены неподвижные кронштейны, а кронштейны створок выполнены с пазами, причем на одном плече каждого двуплечего рычага установлен ролик, взаимодействуюш,ий с пазом кронштейна створок, а другое плечо посредством серьги соединено с неподвижным кронштейном.
На фиг. 1 схематично показан привод при закрытых створках двери, обш,ий вид; на фиг. 2 - то же, при открытых створках; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - кривая скорости движения створок.
Привод состоит из смонтированных на кабине электродвигателя 1 и винтовых пар, винты 2 и 3 которых одними концами посредством муфт 4 соединены с валом двигателя 1, а вторыми концами установлены в подшипниках 5.
Гайки 6 винтовых пар кинематически связаны с кронштейнами 7 дверных створок 8 посредством двуплечих рычагов 9, шарнирно связанных с гайками 6 и снабженных па оддном конце роликом 10, ..взаимодействующим с выполненным в кронштейне 7 створок 8 пазом а, причем вторые концы рычагов 9 с помощью серег И шарнирно соединены осями 12 с установленными на кабине неподвижными кронштейнами 13.
Створки 8 посредством кареток 14 подвешены на направляющей липейке 15. Ход створок 8 контролируется электрически связанными с системой управления лифтом выключателями 16 и ограничивается упорами 17.
Кронштейны 7 шарнирно связаны со створками 8 посредством втулок 18 и осей 19 и подпружинен пружинами 20, надетыми на штыри 21, установленные в стойках 22, укрепленных на створках. Степень поджатия пружин 20 регулируется гайками 23.
Устройство для реверсирования привода состоит из шарнирно связанной с кабиной поворотной планки 24, взаимодействующей с укрепленными на кронштейнах 7 упорными болтами 25 и остановленным на кабине конечным выключателем 26 реверса.
Поворотная планка 24 установлена в подшипниках 27. Для исключения возможности поворота кронштейнов 7 при открывании створок, на последних установлены упоры 28.
Работа привода происходит следуюш,им образом. При включении двигателя на открывание двери приводятся во вращение винты 2 и 3 и гайки 6 перемещаются к периферии винтов. Так как гайки 6 установлены в двуплечих рычагах 9, которые с помощью серег 11 шарнирно соединены с неподвижными кронштейнами 13, то двуплечие рычаги 9 поворачиваются вокруг осей 12 и осей гаек 6, а роликами 10 посредством кронштейнов 7 двигают створки 8. При этом ролики 10 при движении вместе со створками в пазах их кронштейнов 7 описывают кривую, показанную на фиг. 4, благодаря чему обеспечивается плавное увеличение скорости в начале движения створок и плавное уменьшение скорости в конце их движения, предотвращая рывки и удары створок.
Электродвигатель выключается в момент воздействия створки на выключатель 16.
При закрывании створок двигатель вращает винты 2 и 3 в обратную сторону. При этом, в случае затормаживания закрываемых
створок, например, из-за попадания пассажира между ними, срабатывает механизм реверса привода. Это происходит следующим образом.
Так как привод продолжает работать на закрытие заторможенных створок, кронштейны 7 начинают сближаться, поворачиваясь вокруг осей 19 и сжимая пружины 20. При этом упорные болты 25, поднимаясь до поворотной планки 24, поворачивают ее в подшипниках 27 до соприкосновения с выключателем 26, который переключает привод на открытие створок.
Формула изобретения
Привод раздвижной двери кабины лифта, содержащий смонтированные на кабине электродвигатель и винтовые пары, гайка каждой из которых кинематически связана с кронштейном дверной створки, подвешенной посредством кареток на направляющей линейке, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, упрощения конструкции и снижения уровня шума путем обеспечения
плавного изменения скорости движения створок при их приближении к крайним положениям, он снабжен двуплечими рычагами, на кабине закреплены неподвижные кронштейны, а кронштейны створок выполнены с пазами, причем на одном плече каждого двуплечего рычага установлен ролик, взаимодействующий с пазом кронштейна створок, а другое плечо посредством серьги соединено с неподвижным кронштейном.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР№270227, кл. В 66В 13/06, 13.03.69.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод дверей лифта с раздвижными створками | 1976 |
|
SU652076A1 |
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1979 |
|
SU796149A1 |
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛИФТА | 1996 |
|
RU2100269C1 |
Прислонно-сдвижная дверь с электровинтовым приводом | 2022 |
|
RU2780555C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2765326C1 |
Замок раздвижной шахтной двери лифта | 1977 |
|
SU692769A1 |
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1978 |
|
SU709495A1 |
ЗАМОК РАЗДВИЖНОЙ ШАХТНОЙ ДВЕРИ ЛИФТА | 1973 |
|
SU379508A1 |
Устройство для открывания и закрыванияРАздВижНОй дВЕРи КАбиНы лифТА | 1978 |
|
SU800086A1 |
Устройство для открывания и зак-РыВАНия дВЕРЕй лифТА | 1979 |
|
SU846478A1 |
69
А-4
а t2
ю
Авторы
Даты
1978-06-30—Публикация
1976-10-22—Подача