Изобретение относится к области развлекательных игр на компьютере или электронных игральных аппаратах и может быть использовано в игровых залах, казино, а также в домашних условиях.
В настоящее время известны игровые системы, например, в виде персонального компьютера, на котором выполняется игровая программа. Игровая программа распространяется на сменном информационном носителе, обычно дискете или оптическом диске, на котором записан программный комплекс игровых ситуаций. Затем электронную игру переписывают на жесткий диск для использования или просто стартуют ее непосредственно с дискеты или оптического диска.
Для увеличения занимательности в такие игры часто вводят условные ставки в виде ресурса или кредита игры в условных единицах и поощрения игрока в виде поощрительных надписей или изображений на экране дисплея. В повторных сеансах игры указанные ресурсы возобновляются.
Недостатком указанных электронных систем является то, что в процессе многократного повторения игры у игрока накапливается опыт и умение и благодаря этому он способен достигать результата за короткое время или заранее предугадать результаты игры. Это сказывается на уменьшении интереса к игре и снижает ее привлекательность как элемента проведения досуга.
Поэтому возникает необходимость в разработке дополнительных стимулов в играх, для чего были разработаны электронные игры на ставки.
Известна игровая система, содержащая электронное игровое устройство со сменным носителем информации, имеющее последовательно соединенные блок считывания и записи информации, блок обработки информации и блок отображения информации, и блок ввода информации, связанный со вторым входом блока обработки информации, и устройство анализа результатов игры, выполненное с возможностью размещения в нем сменного носителя информации (1).
Недостатком известного устройства является отсутствие информации о результате игры в процессе ее проведения.
Целью предлагаемой игровой системы является повышение занимательности игры путем непосредственного получения информации о результате игры в каждом сеансе.
Поставленная цель достигается тем, что игровая система, содержащая электронное игровое устройство со сменным носителем информации, имеющее последовательно соединенные блок считывания информации, блок обработки информации и блок отображения информации, и блок ввода информации, связанный со вторым входом блока обработки информации, и устройство анализа результатов игры, выполненное с возможностью размещения в нем сменного носителя информации, снабжена устройством записи сменных носителей информации, выполненным с возможностью записи на них данных, обеспечивающих протоколирование хода игры и защиту результатов игры от несанкционированного доступа к ним.
Для осуществления игры используются стандартные сменные носители информации, которыми могут быть обычные дискеты или оптические диски и любой компьютер, имеющий устройство чтения/записи для соответствующего носителя (дисковод).
На фиг. 1 приведена блок-схема игровой системы; на фиг. 2 - структурно-функциональная схема устройства для записи игровых сменных носителей информации; на фиг. 3 структурно-функциональная схема электронного игрового устройства; на фиг. 4 структурно-функциональная схема устройства для анализа результатов игры. Система содержит сменный носитель информации, выполненный, например, в виде игрового диска 1, устройство для записи сменных носителей информации 2, электронного игрового устройства 3 и устройство для анализа результатов игры 4.
Устройство для записи сменных носителей информации игровых дисков содержит дисковод 5; электронный блок 6, содержащий видеокарту, процессор, память, контроллеры, дисковод, порты ввода, контроллер ввода; дисплей 7; внешнюю память 8, содержащую операционную систему и программу записи сменного носителя информации диска; устройство вывода принтера 9 и устройство ввода 10, представляющего собой клавиатуру и/или "мышь".
Электронное устройство содержит блок отображения информации, выполненный в виде дисплея 11, блок обработки информации, выполненный в виде электронного блока 12, содержащего видеокарту, процессор, память, контроллер диска, порты ввода; устройство ввода 13 информации, представляющего собой клавиатуру, "мышь" и/или джостик и блок считывания и записи информации, выполненный в виде дисковода 14.
Устройство анализа результатов игры может представлять собой обычный компьютер и состоит из дисковода 15, электронного блока 16, содержащего видеокарту, процессор, память, контроллеры дисков, порты ввода, контролер вывода; дисплея 17, внешней памяти 18 с операционной системой и программой анализа сменных носителей информации игровых дисков; устройства вывода - принтера 19 и устройства ввода 20, представляющего собой клавиатуру и/или "мышь".
Работа игровой системы (фиг. 1) осуществляется следующим образом. С помощью устройства записи игровых дисков 2 электронная игра и сопутствующие ей программы, такие, как генератор случайных чисел и программа криптографирования, записывается на стандартный диск 1. Кроме того, на игровой диск записывается ресурс игры, которым является кредит игры, т.е. та сумма денег, на которую можно играть. Каждый игровой диск защищен индивидуально. После записи игрового диска он поступает на реализацию. Приобретенный игровой диск устанавливается в электронное игровое устройство 3, представляющее собой обычный персональный компьютер, который может находиться в любом удобном для игрока месте, например дома. В процессе игры действия игрока в каждой игровой ситуации отображаются на экране дисплея компьютера так, что игрок получает полную информацию о ходе и результатах игры. Ход и результаты каждого сеанса игры протоколируются путем записи игровых ситуаций и действий игрока на игровой диск. Таким образом, в процессе игры игровой диск заполняется информацией о величине ставок, изменении кредита игры, выигрыше или проигрыше в каждом сеансе игры и т.д. После того как ресурс игры исчерпан, т.е. кредит игры будет равен нулю, считается, что игра закончена и с игрового диска 1 стирается вся информация, кроме протокола игры. При установке игрового диска с нулевым кредитом на компьютере игра не запускается.
Затем игровой диск 1 поступает в место, где в случае выигрыша можно получить вознаграждение. Так, с помощью устройства для анализа игрового диска 4 проверяется протокол игры на корректность в смысле наличия или отсутствия несанкционированного вмешательства в ход и результаты игры.
Для обеспечения реализации игровой системы на диск записывают: операционную систему, игровую программу для моделирования игровых ситуаций, генератор случайных чисел (программу или таблицу), программу криптографирования для защиты программного обеспечения и данных протокола игры от несанкционированного вмешательства. Указанные операции выполняются с помощью устройства для записи игровых дисков (фиг. 2). Поскольку устройство записи представляет собой обычный компьютер, описание взаимодействия его элементов не требуется.
Устройство работает следующим образом. Игровой диск вставляется в дисковод 5 устройства записи игровых дисков и с помощью устройства ввода с внешней памяти 8 стартует программа записи. Программа записи формирует игровой диск нестандартным форматом, записывает операционную систему с нестандартным драйвером ввода/вывода, искажается таблица атрибутов файлов и др. что позволяет индивидуально защитить игровой диск от копирования. Далее на игровой диск записывается программа криптографирования, имеющая индивидуальный ключ, формируемый с помощью генератора случайных чисел, входящего как элемент программы записи игровых дисков, после чего криптографируется и записывается на диск игровая программа и генератор случайных чисел, предназначенный для выбора игровых ситуаций. После выполнения указанных операций игровой диск вынимается из дисковода и готов для реализации. Процесс работы программы записи выводится на дисплей 7, а результаты распечатываются с помощью принтера 9.
Игра производится на электронном игровом устройстве, структурно-функциональная схема которого приведена на фиг. 3. Поскольку игровое устройство представляет собой обычный компьютер, описание взаимодействия его элементов не требуется. Для более широкого распространения в игровой диск записана операционная система, что позволяет использовать для этой цели компьютер с минимальной конфигурацией. С этой же целью процесс запуска игры максимально упрощен. Для начала игры игроку следует вставить игровой диск 1 в дисковод 14 и включить компьютер. После включения компьютера дисковод опрашивается, загружается операционная система и далее автоматически загружается игровая программа. Игровая программа создает игровую ситуацию, которая выдается на дисплей 11. Игрок в процессе игры реагирует на игровую ситуацию путем ввода символов или указания места на экране дисплея с помощью устройства ввода 13. Он может делать ставки, выбирать различные варианты игры. Перед вводом игроком ответа на игровую ситуацию электронный блок 12 считывает с диска генератор случайных чисел, выбирает случайное число, а после свода игроком символа или указания места сравнивает ответ игрока с результатом работы генератора случайных чисел и вычисляет выигрыш в каждом сеансе игры. Вся информация, касающаяся игровой ситуации, действий игрока, результат работы генератора случайных чисел, выигрыш или проигрыш записывается в протокол игры. Кроме того, вычисляется контрольная сумма сеанса игры, которая также записывается в протокол игры. Записываются также и характеристики электронного игрового устройства.
С целью защиты необходимых для организации игры на ставку данных: кредита игры, ставки в сеансе игры, номера сеанса, величины выигрыша в сеансе игры и ее конечный результат, составляющие протокол игры, они шифруются программой криптографирования игры и записываются на диск в виде набора символов. Шифрование протокола игры определяется ключом защиты, который формируется автоматически в процессе записи игрового диска и недоступен для лица, производящего запись игрового диска, для лица, разработавшего программу криптографирования и лица, пытающегося сделать несанкционированные записи.
Игрок может в любой момент прекратить или начать игру с выключением или без выключения компьютера, при этом все данные и результаты игры будут сохранены. Игра заканчивается автоматически тогда, когда игрок израсходовал весь ресурс игры, которым является кредит игры, после чего вся информация в виде программ, кроме протокола игры, стирается с диска физически. После того как игра закончена, диск 1 в произвольное время поступает для проверки.
Для проверки игровой диск устанавливается в дисковод 15 устройства анализа игровых дисков (фиг. 4). Поскольку устройство анализа игровых дисков представляет собой обычный компьютер, описание взаимодействия его элементов не требуется. Программа анализа игровых дисков записана во внешней памяти 18 устройства. Для проведения анализа игрового диска с помощью устройства ввода 20 стартуют программу анализа дисков, дисковод 15 опрашивается, программа приступает к проверке протокола игры. Сначала проверяется тип электронного игрового устройства (компьютер), на котором проводилась игра, и вычисляются допустимые времена операций, производимых игровым устройством в процессе игры. Далее анализируется каждая запись протокола игры путем сверки ставки, процента выигрыша по ставке, остатку кредита игры и контрольной сумме сеанса игры. Процесс анализа каждого сеанса игры выдается на экран дисплея 17 устройства анализа. Затем анализируется результат игры путем суммирования выигрышей и проигрышей, подсчета контрольной суммы и сравнения ее с контрольной суммой результирующей записи. После окончания проверки на устройство вывода 19 (принтер) выдаются результаты анализа на бумаге в виде распечатки, которая является основанием для выдачи вознаграждения и бухгалтерским отчетным документом.
Изобретение относится к электронным устройствам и может быть использовано для развлечений. Сущность изобретения заключается в том, что оно содержит электронное игровое устройство со сменным носителем информации, имеющее блок считывания и записи информации, блок обработки информации и блок ввода информации, а также устройство анализа результатов игры. Данная игровая система дополнительно снабжена устройством записи сменных носителей информации, выполненным с возможностью записи на них данных, обеспечивающих протоколирование хода игры и защиту игры от несанкционированного доступа к ним. 4 ил.
Игровая система, содержащая электронное игровое устройство со сменным носителем информации, имеющее последовательно соединенные блок считывания и записи информации, блок обработки информации и блок отображения информации, и блок ввода информации, связанный с вторым входом блока обработки информации, и устройство анализа результатов игры, выполненное с возможностью размещения в нем сменного носителя информации, отличающаяся тем, что она снабжена устройством записи сменных носителей информации, выполненным с возможностью записи на них данных, обеспечивающих протоколирование хода игры и защиту результатов игры от несанкционированного доступа к ним.
US, патент, 4858930, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Даты
1998-01-10—Публикация
1995-07-28—Подача