Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автомототранспорта.
Из известных технических решений наиболее близким по технической сущности к заявленному изобретению является конструкция транспортируемого заградителя для автомототранспорта, содержащего металлическое заграждение из перекрещивающихся пластин и шипов, размещенных в местах перекрещивания и по концам пластин на осях, раздвигаемого в обе стороны с помощью трубы и двух поршней со штоками в ней, соединенных с крайними концами заграждения, а также источника газа, приводящего в нужный момент поршни со штоками во взаимопротивоположные стороны для растягивания заграждения в горизонтальной плоскости с одновременным отделением заграждения от устройства (патент РФ N 2006546, кл. E 01 F 15/00, 1994, с приоритетом 8.04.91 на транспортируемый заградитель для автомототранспорта на имя Самохвалова В.А.).
Заградитель-прототип предназначен для применения со стоящего или движущегося автомобиля и крепится в его хвостовой части. Отделение заграждения от автомобиля происходит в момент полного выхода поршней со штоками из трубы заградителя, жестко закрепленной на автомобиле. Далее, поршни со штоками, двигаясь по инерции, растягивают в обе стороны заграждение, которое ложится на дорожную полосу шипами вверх позади автомобиля-носителя.
Технической задачей изобретения является автоматизация процесса установки противоавтомобильного заграждения поперек дорожной полосы с помощью быстродействующего устройства, стоящего на обочине.
Поставленная задача достигается тем, что заградитель для автомототранспорта, содержащий установленные на станине заграждение, состоящее из поражающих элементов в виде шипов и опорной складной конструкции в виде перекрещивающихся пластин, шарнирно скрепленных между собой в месте перекрещивания и по концам с образованием шарнирно-рычажного многозвенника, и привод для его вытягивания, выполненный в виде цилиндра с поршнем со штоком, выступающим из открытого торца цилиндра, полость которого соединена с источником газа, например, пиропатроном для приведения в движение поршня со штоком и вытягивания заграждения, отличается тем, что цилиндр размещен между средним и одним из крайних рядов шарниров заграждения, при этом крайний конец заграждения соединен с концом штока, шипы размещены по осям среднего и наиболее удаленного от цилиндра рядов шарниров, а полость, соединенная с источником газа, образована дном цилиндра и поршнем.
Новыми признаками предлагаемого изобретения являются:
полость цилиндра, соединенная с источником газа, образованная дном цилиндра и поршнем;
размещение цилиндра между средним и одним из крайних рядов шарниров заграждения для уменьшения габаритов устройства по высоте;
размещение шипов по осям среднего и крайнего, наиболее удаленного от цилиндра рядов шарниров для исключения задевания шипов за цилиндр при вытягивании заграждения.
Признаки, указанные в формуле изобретения, позволяют автоматизировать процесс вытягивания заграждения и укладку его поперек дорожной полосы шипами вверх.
Наличие новых признаков по отношению к прототипу позволяет сделать вывод, что предлагаемое изобретение отвечает критериям "новизна" и "положительный эффект".
Данное техническое решение по сравнению с известными техническими решениями в других областях техники позволяет сделать вывод, что наличие новых признаков в заявляемом устройстве проявляет новые свойства:
автоматическую постановку противоавтомобильного заграждения шипами вверх поперек дорожной полосы с устройства, стоящего сбоку от дорожной полосы;
минимальные высотные габариты устройства.
Тем самым данное техническое решение отвечает критерию "существенные отличия".
На фиг. 1 изображен вид сверху предлагаемого заградителя; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 крепление шипа.
На обочине дорожной полосы установлена станина 1, на которой закреплен цилиндр 2 с находящимся в нем поршнем 3 со штоком 4 и размещено в сложенном виде шипами 5 вверх противоавтомобильное заграждение. Цилиндр 2 расположен между средним и крайним рядами шарниров заграждения. Шток 4 соединен с передним концом противоавтомобильного заграждения. У глухого торца цилиндра 2 имеется отверстие, в котором приварен корпус 6 источника газа.
Противоавтомобильное заграждение состоит из перекрещивающихся пластин 7, скрепленных в местах перекрещивания и по концам осями 8, на которые насажены съемные шипы 5. Пластины 7 имеют возможность свободно вращаться на осях 8. Съемные шипы 5 насажены на оси 8 только среднего и крайнего, наиболее удаленного от цилиндра 2, рядов шарниров заграждения.
Данное устройство работает следующим образом.
Устройство размещают на обочине дорожной полосы таким образом, что цилиндр 2 открытым торцом направлен поперек дорожной полосы. В требуемый момент времени подается сигнал на срабатывание источника газа 6. Газ поступает в полость между дном цилиндра 2 и поршнем 3. Поршень 3 со штоком 4 начинают двигаться в цилиндре 2, набирают скорость и, вылетая из цилиндра 2, вытягивают за передний конец противоавтомобильное заграждение из станины 1 и растягивают его поперек дорожной полосы шипами 5 вверх.
Технико-экономическая эффективность данного технического решения заключается в следующем:
автоматизация процесса постановки противоавтомобильного заграждения поперек дорожной полосы с помощью устройства, стоящего на обочине;
обеспечение внезапности применения вследствие быстродействия;
обеспечение минимальных габаритов устройства по высоте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАГРАДИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТА | 1994 |
|
RU2103641C1 |
ЗАГРАДИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА | 2004 |
|
RU2278198C1 |
ТРАНСПОРТИРУЕМЫЙ ЗАГРАДИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТА | 1993 |
|
RU2062972C1 |
ТРАНСПОРТИРУЕМЫЙ ЗАГРАДИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТА | 1991 |
|
RU2006546C1 |
ЗАГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТА | 1994 |
|
RU2101660C1 |
ЗАГРАДИТЕЛЬ ПРОТИВ АВТОМОТОТРАНСПОРТА | 2006 |
|
RU2309218C1 |
ЗАГРАДИТЕЛЬ ПРОТИВ АВТОМОТОТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2379412C1 |
ЗАГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2188273C2 |
ЗАГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА | 2012 |
|
RU2520231C1 |
ЗАГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА | 2012 |
|
RU2514290C1 |
Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению автомототранспорта. Сущность: на обочине дорожной полосы установлена станина 1, на которой размещено сложенное противоавтомобильное заграждение и закреплен цилиндр 2 с поршнем 3 и штоком 4, во внутреннюю полость, образованную дном цилиндра 2 и поршнем 3, может подаваться газ от источника 6. Шток 4 соединен с передним концом противоавтомобильного заграждения. Цилиндр 2 расположен между средним и крайним рядами шарниров заграждения. Противоавтомобильное заграждение состоит из набора перекрещивающихся пластин 7, шарнирно соединенных в местах перекрещивания и по концам осями 8 с насаженными на них съемными шипами 5, расположенными вертикально вверх по отношению к плоскости пластин 7. Причем съемные шипы 5 насажены на оси 8 только среднего и крайнего, наиболее удаленного от цилиндра 2, рядов шарниров заграждения. 3 ил.
Заградитель для автомототранспорта, содержащий установленное на станине заграждение, состоящее из поражающих элементов в виде шипов и опорной складной конструкции в виде перекрещивающихся пластин, шарнирно скрепленных между собой в месте перекрещивания и по концам с образованием шарнирно-рычажного многозвенника и привод для его вытягивания, выполненный в виде цилиндра с поршнем со штоком, выступающим из открытого торца цилиндра, полость которого соединена с источником газа, например пиропатроном, для приведения в движение поршня со штоком и вытягивания заграждения, отличающийся тем, что цилиндр размещен между средним и одним из крайних рядов шарниров заграждения, при этом крайний конец заграждения соединен с концом штока, шипы размещены по осям среднего и наиболее удаленного от цилиндра рядов шарниров, а полость, соединенная с источником газа, образована дном цилиндра и поршнем.
ТРАНСПОРТИРУЕМЫЙ ЗАГРАДИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТА | 1991 |
|
RU2006546C1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1998-01-10—Публикация
1994-11-16—Подача