Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для вентиляции кузовов-фургонов.
Известна конструкция кабины транспортного средства, содержащая входное вентиляционное устройство, выходное вентиляционное устройство, клапанный механизм и дренажную систему. Конструкция клапанного механизма и расположение входного-выходного устройства не позволяет в полной степени осуществлять вентиляцию помещения и очистку поступающего воздуха.
Задача изобретения - улучшение очистки поступающего из атмосферы воздуха от воды и твердых частиц, а также повышение степени управляемости системы.
На фиг. 1 изображено входное устройство для воздуха, установленное на передней панели автофургона; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - вид по стрелке В на фиг.1; на фиг.5 показан вид снаружи на крышку входного устройства; на фиг.6 - вид снаружи на крышку входного устройства (вариант).
Система вентиляции кузова-фургона транспортного средства содержит выходное устройство для воздуха, смонтированное на задней панели кузова, и входное, смонтированное на передней панели кузова. Входное устройство выполнено в виде пластмассового корпуса 1 и крышки 2, закрепленных в отверстии на передней панели кузова. Между корпусом 1 и крышкой 2 образуется полость 8. Крышка 2 в нижней части имеет отверстия с горизонтальными пластинами 3, которые расположены под углом α к набегающему потоку, а нижняя часть пластин обращена внутрь в полость 8.
Верхняя часть задней стенки корпуса 1 имеет два окна 11, которые при необходимости перекрываются клапаном 1 с помощью управляющего штока 5. Клапан 4 имеет магнитную фиксацию в двух положениях - полностью открытом и полностью закрытом. Клапан выполнен из магнитного материала.
По периметру окон 11 установлен упругий магнитный уплотнитель 16, а в крышке 2 в месте прилегания клапана в открытом положении вмонтирован постоянный магнит.
Управляющий шток 5 имеет две кнопки 12, позволяющие вручную управлять клапаном как изнутри кузова, так и снаружи, когда доступ к клапану изнутри кузова перекрыт перевозимым грузом.
Для исключения вращения клапана 4 вместе с управляющим штоком 5 вокруг оси управляющего штока на задней стенке корпуса 1 имеются по крайней мере два направляющих ребра 14, а нижняя кромка клапана выполнена соответственно с двумя углублениями 15.
Нижняя часть задней стенки корпуса 1 выполнена с уклоном или воронкообразной формы в сторону дренажого отверстия 6 и имеет штуцер. С помощью гнутой трубки 7 полость 8 соединяется с атмосферой на боковой панели кузова, для чего на последней смонтирован фланец со штуцером 9. При этом для обеспечения самотека воды отверстие на боковой панели выполнено ниже уровня дренажного отверстия 6.
Система работает следующим образом.
Ситуация I - фургон неподвижен; клапан в положении "Открыто"; движение воздуха в вентиляционной системе происходит только как естественная аэрация. Капли дождевой воды попадают в полость 8 и под действием силы тяжести самотеком через щели 13 и дренажную систему 6, 7, 9 выводятся наружу.
Ситуация 2 - фургон в движении; клапаны открыты. Входное вентиляционное устройство расположено на передней панели кузова, в зоне, где скоростной напор воздуха создает наибольшее избыточное давление; выходное устройство смонтировано в задней части кузова в зоне разрежения. Происходит интенсивная продувка помещения кузова в направлении от передней панели к задней. Интенсивность вентиляции изменяется путем изменения площадей входного и выходного отверстий системы, а также изменением количества пар - входное и выходное вентиляционное устройство.
Набегающий воздух, проходя между пластинами 3 и попадая в полость 8, изменяет направление движения сначала вниз, затем вверх и через окна 11 попадает внутрь кузова.
Более инертные частицы воды и пыли попадают в нижнюю часть полости 8, прижимаются воздухом к задней стенке корпуса 1 и по наклонной или воронкообразной поверхности попадают в дренажное отверстие 6.
По трубке 7 частицы пыли и воды отсасываются наружу в район боковой панели в зону разрежения. Чем выше скорость движения фургона, тем больше разность давлений на передней и боковых панелях и, следовательно, интенсивнее отсос.
В случае ливневого дождя входные отверстия 11 могут быть перекрыты клапаном 4 вручную с помощью управляющего штока 5, при этом клапан углубления 15 скользит по верхним граням ребер 14 как по направляющим. В положении "полностью закрыто" клапан 4 прижат к упругому магнитному уплотнителю 16.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КУЗОВА-ФУРГОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2606902C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЛОНОВ | 2001 |
|
RU2203191C2 |
ШТАНГОВЫЙ ЗАПОР ДВЕРЕЙ КУЗОВА-ФУРГОНА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ТРАНСПОРТНОГО КОНТЕЙНЕРА | 1992 |
|
RU2081283C1 |
СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТВОДА ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ ОБИТАЕМОГО ОТДЕЛЕНИЯ БРОНИРОВАННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2756984C1 |
КУЗОВ-ФУРГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1991 |
|
RU2031018C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2196067C1 |
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ПОЛЕВОЙ БАНИ | 2007 |
|
RU2329162C1 |
Компактная система приточной вентиляции (устройство в целом), устройство для принудительной подачи воздуха и вентиляционная решетка (самостоятельные части устройства) | 2018 |
|
RU2708105C1 |
Система вентиляции транспортного средства | 1976 |
|
SU647149A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРОНИРОВАННОГО КУНГа ПАНЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2011 |
|
RU2492405C1 |
Использование: в транспортном машиностроении, а именно в устройствах для вентиляции кузовов-фургонов. Сущность изобретения: входное вентиляционное устройство кузова расположено на его передней панели и состоит из корпуса 1, крышки 2, дренажной системы и клапанного механизма. При этом нижняя часть крышки 2 выполнена в виде горизонтальных пластин 3, расположенных под углом к набегающему потоку, а нижняя кромка пластин обращена внутрь. Задняя стенка корпуса 1 выполнена наклонной или воронкообразной в сторону отверстия 6 дренажной системы. Дренажная система выведена на боковую панель кузова и выходное отверстие выполнено ниже уровня входного отверстия 6. Клапанный механизм состоит из клапана 4, жестко насаженного на управляющий шток 5 с двумя кнопками 12. Клапан имеет магнитную фиксацию в открытом и закрытом положениях и управляется как изнутри кузова, так и снаружи. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
SU, авторское свидетельство, 1151486, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1998-02-10—Публикация
1996-04-29—Подача