ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2015 года по МПК B62D25/08 B62D65/16 

Описание патента на изобретение RU2564468C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может найти применение в конструкциях передней части транспортного средства.

Из описания изобретения к патенту РФ №2514305, приоритет 20.05.2010 г., «Устройство для прикрепления переднего крыла кузова автомобиля» известна конструкция бокового крепления крыла на кузове автомобиля, содержащая соединительную деталь, соединенную одним концом с кузовом автомобиля, а другим через опорный элемент с крылом автомобиля.

Рассмотренная конструкция обладает такими недостатками, как сложность конструкции, наличие упругих элементов в конструкции соединительной детали не гарантирует восстановление первоначальной геометрии после деформации крыла.

Из описания изобретения к патенту США №6769727, приоритет 19.04.2002 г., «Узел из двух деталей кузова с соединением деталей в паз и детали кузова для данного узла» известна конструкция крепления двух деталей кузова по сопрягаемым фланцам. Фланец первой детали имеет отверстия, а фланец второй детали имеет выступы в виде раструба, проходящие в направлении первой детали. Узел содержит также элемент крепления, который установлен у фланца первой детали и имеет форму раструба, сопряженную с формой выступов на второй детали, для образования соединения в паз с указанными деталями.

Рассмотренная конструкция также имеет ряд недостатков: сложность конструкции; детали кузова соединены и позиционированы между собой, но не имеют в зоне контакта связи с кузовом, что может привести к выпадению поверхности зоны соединения из общей поверхности кузова в процессе эксплуатации; выполнение выступов в форме раструбов усложняет технологическую оснастку для получения деталей.

Из описания изобретения к заявке ЕПВ №1604886, приоритет 08.06.2005 г., «Кузовной автомобильный узел» известна конструкция крепления двух деталей кузова по сопрягаемым фланцам. Фланцы обеих деталей выполнены таким образом, чтобы устанавливаться один к другому с таким соотношением, чтобы внешние поверхности обеих деталей располагались четко одна напротив другой. Устройство имеет также прижимную деталь для удержания обоих бортов приложенными один к другому в заданном соотношении. Прижимная деталь содержит две опорные поверхности, прижатые зажимами, и способна зажать оба фланца приложенных один к другому. Одна из опорных поверхностей имеет фиксатор для крепления к кузову автомобиля.

Недостатками данной конструкции являются: сложность конструкции, детали кузова соединены между собой и закреплены на общей детали за счет сил трения, что не является надежной системой крепления.

Из описания изобретения к заявке Японии №19980356992 19981130 (JP 2000168472 2000-06-20) «Конструкция сборки бампера транспортного средства» известна конструкция совместного крепления бампера и крыла, в которой фланцы бампера и крыла соединяются друг с другом посредством запрессовки эластичного элемента-опоры, проходящего от панельного элемента основного корпуса зажима в зажимные отверстия, выполненные во фланцах бампера и крыла.

Рассмотренная конструкция обладает рядом недостатков: очень сложная конструкция, не обеспечивающая надежного соединения бампера и крыла с кузовом и не обеспечивающая сопротивление бампера и крыла воздействию эксплуатационных нагрузок.

Наиболее близкой по технической сущности является конструкция, описанная в заявке ЕПВ 2072342, приоритет 21.11.2008 г., «Вариант облицовки бампера». Облицовка бампера содержит фланец, который сопрягается с фланцем крыла. На фланце бампера имеются элементы позиционирования, которые взаимодействуют с выемками, выполненными во фланце крыла, и обеспечивают относительное расположение облицовки бампера. Фланцы облицовки бампера и крыла скреплены между собой болтовым соединением.

Недостатками рассмотренной конструкции является то, что облицовка бампера и крыло соединены и позиционированы между собой, но не имеют в зоне контакта связи с кузовом, что может привести к выпадению поверхности зоны соединения из общей поверхности кузова в процессе эксплуатации, болтовое соединение требует достаточного монтажного пространства для размещения инструмента.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции, обеспечение позиционирования поверхности крыла относительно основной поверхности кузова, позиционирования сопрягаемых поверхностей бампера и крыла между собой, увеличения сопротивления технологическим и эксплуатационным нагрузкам с сохранением заданной геометрии.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что передняя часть кузова транспортного средства содержит в каждой боковой зоне бампер, на фланце которого расположены штыри, крыло, на фланце которого расположены отверстия, ответные штырям, причем бампер и крыло сопряжены между собой по фланцам, и скобу, и указанная передняя часть кузова снабжена кронштейном, который одним концом жестко крепится на кузове, другим разъемно соединен с крылом, при этом бампер с крылом совместно закреплены на кронштейне посредством скобы.

Скоба выполнена U-образной формы.

Фланец бампера снабжен, по крайней мере, двумя штырями.

Фланец крыла снабжен, по крайней мере, двумя отверстиями.

Фланец крыла снабжен, по крайней мере, двумя лапками.

Кронштейн имеет -образную форму.

Кронштейн снабжен нижней полкой, которая приваривается к кузову.

Кронштейн снабжен верхней полкой с фланцем, на которую опирается крыло.

Фланец крыла крепится к фланцу кронштейна посредством лапок.

Кронштейн расположен под углом 70-75° в поперечном направлении к оси кузова.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно, техническое решение соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический результат, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Сущность технического решения поясняется на чертежах:

фиг. 1 - вид сбоку на переднюю часть кузова транспортного средства;

фиг. 2 - разрез Г-Г фиг. 1 (крепление передней части крыла и бампера на кузове транспортного средства в поперечном разрезе);

фиг. 3 - вид А фиг. 1 (местный вид кронштейна сбоку);

фиг. 4 - вид Б фиг. 3 (местный вид кронштейна спереди);

фиг. 5 - вид В фиг. 1 (местный вид спереди передней части кузова автомобиля);

фиг. 6 - сеч. Д-Д фиг. 5 (совместное крепление бампера и крыла на кронштейне);

фиг. 7 - сеч. Е-Е фиг. 5 (сечение по штырю бампера);

фиг. 8 - местный вид спереди на фланец крыла;

фиг. 9 - сеч. Ж-Ж фиг. 5 (крепление крыла на кронштейне).

Передняя часть кузова транспортного средства содержит в каждой боковой зоне бампер 1, крыло 2, скобу 3 (фиг. 2).

На боковой части бампера 1 имеется фланец 4, на котором выполнены два штыря 5 (фиг. 6, 7). Крыло 2 имеет в передней части фланец 6, на котором выполнены две лапки 7 и два отверстия 8, соответствующие штырям 5 (фиг. 8).

Передняя часть снабжена также кронштейном 9, который имеет -образную форму. У кронштейна 9 имеется нижняя полка 10 и верхняя полка 11 с фланцем 12 (фиг. 3, 4). Нижняя полка 10 жестко крепится на кузове 13, например приваривается. Кронштейн 9 располагается под углом 70-75° в поперечном направлении к оси кузова 13, что позволяет кронштейну 9 наиболее эффективно воспринимать фронтальные и угловые нагрузки, приходящиеся на бампер 1. Наружные поверхности верхней полки 11 и фланца 12 кронштейна 9 сопряжены с внутренними поверхностями крыла 2 и фланца 6 крыла 2 (фиг. 2, 9).

При установке крыло 2 своей основной внутренней поверхностью и внутренней поверхностью фланца 6 ставится в упор на верхнюю полку 11 и фланец 12 кронштейна 9 и позиционируется в поперечном и продольном направлении относительно кузова 13 с последующим закреплением на фланце 12 при помощи лапок 7 (фиг. 8, 9).

При сборке бампер 1 прикладывают до упора фланцем 4 к фланцу 6 крыла 2, при этом штыри 5 входят в отверстия 8, обеспечивая взаимное позиционирование поверхностей бампера и крыла и фиксацию бампера 2 в поперечном направлении к оси кузова 13 (фиг. 7). При помощи скобы 3 происходит окончательное закрепление бампера 1 и крыла 2 на кронштейне 9 через фланец 12 (фиг. 2, 6, 9).

Такое выполнение технического решения упрощает конструкцию, обеспечивает позиционирование поверхности крыла относительно основной поверхности кузова, позиционирование сопрягаемых поверхностей бампера и крыла между собой, увеличение сопротивления технологическим и эксплуатационным нагрузкам с сохранением заданной геометрии.

Похожие патенты RU2564468C1

название год авторы номер документа
КРЕПЛЕНИЕ БАМПЕРА АВТОМОБИЛЯ 2013
  • Бирюков Евгений Анатольевич
RU2538861C1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Кулагин Ю.Е.
  • Михалев В.П.
  • Нутрихин Ю.М.
  • Тазтдинов Н.М.
RU2165368C1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Пронин Н.С.
  • Новиков И.Н.
  • Федосеев А.А.
RU2104180C1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Аганин Л.Г.
  • Горбатов С.М.
  • Петрянин А.Г.
  • Пронин Н.С.
RU2108255C1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Аганин Л.Г.
  • Горбатов С.М.
  • Пронин Н.С.
RU2109643C1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2005
  • Сергеев Сергей Михайлович
  • Лепешкин Александр Борисович
RU2354578C2
Передняя часть кузова транспортного средства 1990
  • Коковин Вячеслав Иванович
  • Бернадский Павел Кирович
  • Бояркин Вадим Алексеевич
SU1794783A2
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Кириенко С.Ю.
RU2020081C1
БЛОК ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ 2005
  • Бьержон Дидье
  • Мари Рафаэль
RU2364538C2
БОКОВОЕ КРЕПЛЕНИЕ БАМПЕРА НА КУЗОВЕ АВТОМОБИЛЯ 2004
  • Галкин Михаил Викторович
  • Силявин Игорь Николаевич
RU2269433C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 564 468 C1

Реферат патента 2015 года ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передняя часть кузова транспортного средства содержит в каждой боковой зоне бампер, крыло и скобу. На фланце бампера расположены штыри. На фланце крыла расположены отверстия, ответные штырям на бампере. Бампер и крыло сопряжены между собой по фланцам. Передняя часть кузова снабжена кронштейном, который одним концом жестко крепится на кузове, другим разъемно соединен с крылом. Бампер с крылом совместно закреплены на кронштейне посредством скобы. Скоба выполнена U-образной формы. Достигается повышение точности позиционирования бампера и крыла между собой. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения RU 2 564 468 C1

1. Передняя часть кузова транспортного средства, содержащая в каждой боковой зоне бампер, на фланце которого расположены штыри, крыло, на фланце которого расположены отверстия, ответные штырям, причем бампер и крыло сопряжены между собой по фланцам, и скобу, отличающаяся тем, что передняя часть кузова снабжена кронштейном, который одним концом жестко крепится на кузове, другим разъемно соединен с крылом, при этом бампер с крылом совместно закреплены на кронштейне посредством скобы.

2. Передняя часть кузова транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что скоба выполнена U-образной формы.

3. Передняя часть кузова транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что фланец бампера снабжен по крайней мере двумя штырями.

4. Передняя часть кузова транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что фланец крыла снабжен по крайней мере двумя отверстиями.

5. Передняя часть кузова транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что фланец крыла снабжен по крайней мере двумя лапками.

6. Передняя часть кузова транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что кронштейн снабжен нижней полкой, которая приваривается к кузову.

7. Передняя часть кузова транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что кронштейн снабжен верхней полкой с фланцем, на которую опирается крыло.

8. Передняя часть кузова транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что фланец крыла крепится к фланцу кронштейна посредством лапок.

9. Передняя часть кузова транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что кронштейн расположен под углом 70-75° в поперечном направлении к оси кузова.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2564468C1

ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Горбатов С.М.
  • Давыдова Л.В.
RU2217338C2
Рабочий орган тепловой машины 1988
  • Рощупкин Виталий Васильевич
  • Фатанянц Семен Мушекович
SU1604887A1
KR 20050099102 A, 13.10.2005

RU 2 564 468 C1

Авторы

Бирюков Евгений Анатольевич

Даты

2015-10-10Публикация

2014-06-26Подача