ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ Российский патент 1998 года по МПК B60R25/02 

Описание патента на изобретение RU2105683C1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к противоугонным устройствам для автомобилей.

Известно противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее корпус, две тяги, включающие на концах захватные элементы, вторые концы тяг смонтированы в корпусе с возможностью перемещения относительно последнего и запирающий механизм, при этом концы тяг в корпусе выполнены в виде зубчатых реек, обращенных навстречу друг другу с возможностью взаимодействия с зубчатым колесом, установленным внутри корпуса и выполненным с одной стороны торцовой поверхности за одно целое с диском, имеющим радиальные выступы с возможностью взаимодействия с аналогичными радиальными выступами другого диска, соосно закрепленного на внутренней стенке корпуса, на другой торцовой поверхности зубчатого колеса выполнена глухая цилиндрическая проточка, взаимодействующим с направляющей втулкой, жестко закрепленной на внутренней стенке корпуса, и пружиной, установленной на втулке между внутренней стенкой корпуса и торцовой поверхностью зубчатого колеса, а в зубчатом колесе выполнено осевое отверстие с продольной радиальной канавкой на всю длину отверстия, имеющее, по меньшей мере, одну внутреннюю полость, выполненную перпендикулярно оси осевого отверстия в виде обращенного вершиной к оси сектора [1]
Недостатком данного противоугонного устройства является, во-первых, сложность его конструкции, во-вторых, неудобство его эксплуатации, вызванное тем, что концы тяг в корпусе выполнены в виде зубчатых реек, обращенных навстречу друг другу с возможностью взаимодействия с зубчатым колесом, установленным внутри корпуса, что не позволяет выполнять тяги поворотными для компенсации возможных отклонений во взаимном расположении элементов руля и педалей на различных моделях транспортных средств, и, в-третьих, из-за установки одной из его тяг на рулевом колесе транспортного средства, которое можно перепилить гораздо быстрее, чем любое противоугонное устройство, в некоторых случаях просто отогнуть, так как современные рули для безопасности изготавливаются из эластичных материалов, снижается надежность такого противоугонного устройства.

Наиболее близким является противоугонное устройство для транспортного средства, включающее стержень с гнутым наконечником для соединения с рулевым колесом, имеющий возможность перемещения внутри трубки, снабженной скобой для соединения с педалью, и замок для запора стержня с трубкой, при этом наконечник стержня выполнен в виде спирали, а скоба жестко закреплена на боковой стороне трубки, образуя вертикальный паз [2]
Недостатком данного противоугонного устройства является недостаточная надежность, вызванная как его прочностными характеристиками, так и соединением наконечника стержня с рулевым колесом транспортного средства, которое может быть перепилено, а в некоторых случаях просто отогнуто, так как современные рули для безопасности изготавливаются из эластичных материалов, кроме того, следует отметить трудоемкость установки устройства, так как из-за габаритов салона транспортного средства устройство в собранном состоянии невозможно надеть на педаль, а монтаж его по частям неудобен и отнимает много времени, что отрицательно сказывается на удобстве эксплуатации такого устройства.

Необходимо также отметить общий недостаток вышеуказанных устройств, заключающийся в том, что названные устройства визуально легко доступны посторонним лицам /угонщиками/, а это дает им возможность подготовиться к быстрому снятию устройства при попытке угона транспортного средства, что отрицательно сказывается на их надежности.

В основу изобретения положена задача разработать автомобильное противоугонное устройство, которое трудно обнаруживалось бы посторонними лицами /угонщиками/, отличалось бы простотой конструкции, простой установки и снятия, устанавливалось бы на жестких труднодоступных посторонним лицам /угонщикам/ элементах автомобиля, что позволит повысить его надежность и обеспечить удобство эксплуатации.

Достижение вышеуказанного технического результата обеспечивается тем, что в автомобильном противоугонном устройстве, включающем стержень, установленный с возможностью перемещения в трубке, и запирающий механизм, фиксирующий его положение относительно трубки, трубка снабжена опорными элементами для установки на шарнирно-рычажные элементы рулевого управления автомобиля, а стержень пропущен насквозь через отверстие трубки, при этом один его конец выполнен в виде прижимного элемента для взаимодействия с шарнирно-рычажными элементами рулевого управления, а другой снабжен рукояткой.

Трубка может быть снабжена рукояткой.

Стержень и трубка могут быть подпружинены относительно друг друга.

Трубка может быть снабжена шипом, установленным с возможностью взаимодействия с выполненным в стержне криволинейным пазом, обеспечивающим вращательно-поступательное движение стержня с прижимным элементом относительно трубки, или пазом, состоящим из нижнего криволинейного, обеспечивающего вращательно-поступательное движение стержня с прижимным элементом относительно трубки, и верхнего прямолинейного, обеспечивающего вертикальное перемещение стержня, участков, при этом рукоятка стержня выполнена с возможностью вращения.

Выполнение автомобильного противоугонного устройства в виде стержня, установленного с возможностью перемещения в трубке и пропущенного насквозь через ее отверстие, наличие на трубке опорных элементов для установки на шарнирно-рычажные элементы рулевого управления автомобиля, выполнение при этом одного конца стержня в виде прижимного элемента, взаимодействующего с шарнирно-рычажными элементами рулевого управления, и наличие на другом его конце рукоятки позволяет повысить надежность устройства за счет его установки на жестких элементах автомобиля, в данном случае на шарнирно-рычажных элементах рулевого управления, труднодоступных посторонним лицам /угонщикам/ и недоступных им визуально.

Установка противоугонного устройства на шарнирно-рычажные элементы автомобиля, труднодоступные посторонним лицам, создает им значительные сложности при снятии устройства в случае попытки угона автомобиля, так как труднодоступность указанных элементов исключает или, по крайней мере, усложняет возможность использования каких-либо инструментов или приспособлений для снятия устройства. Попытка же угона автомобиля с установленными противоугонными устройствами исключает возможность управления им, а при значительных усилиях может привести к деформации и поломке элементов рулевого управления, что также исключает возможность управления автомобилем. При этом визуальная недоступность устройства не дает возможность посторонним лицам подготовиться и предусмотреть заранее возможность быстрого снятия устройства при попытке угона автомобиля.

Удобство эксплуатации устройства обеспечивается простотой его конструкции и простотой его установки на элементы рулевого управления и снятие с них.

Наличие на трубке рукоятки, подпружинивание стержня и трубки относительно друг друга, а также наличие на трубке шипа, установленного с возможностью взаимодействия с выполненным в стержне пазом, и выполнение при этом рукоятки стержня с возможностью вращения создает дополнительные удобства установки и снятия противоугонного устройства, что способствует повышению удобства эксплуатации устройства.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется следующими чертежами. На фиг. 1 изображено автомобильное противоугонное устройство, общий вид, разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 нижняя часть устройства в рабочем положении при его установке на шарнирно-рычажные элементы рулевого управления; на фиг. 4 нижняя часть устройства, трубка которого снабжена шипом, взаимодействующим в выполненным с стержне пазом.

Противоугонное устройство включает стержень 1, установленный с возможностью перемещения в трубке 2, и запирающий механизм 3. Трубка 2 снабжена опорными элементами 4 для установки на шарнирно-рычажные элементы 5 рулевого управления автомобиля. Стержень 1 пропущен насквозь через отверстие трубки 2, при этом один его конец выполнен в виде прижимного элемента 6, взаимодействующего с шарнирно-рычажными элементами 5 рулевого управления, а другой снабжен рукояткой 7. Опорные элементы 4 трубки 2 и прижимной элемент 6 стержня 1 в зависимости от модели автомобиля могут иметь форму, соответствующую форме элементов 5 рулевого управления, что обеспечивает их более надежную фиксацию. Запирающий механизм 3 установлен на трубке 2 и имеет выдвижной штифт 9, взаимодействующий с проточкой 9 на стержне 1.

Трубка 2 может быть снабжена рукояткой 10.

Стержень 1 и трубка 2 могут быть подпружинены относительно друг друга пружиной 11.

Трубка 2 может быть также снабжена шипом 12, установленным с возможностью взаимодействия с выполненным в стержне пазом 13, при этом рукоятка 7 в стержне 1 выполнена с возможностью вращения.

Работа противоугонного устройства осуществляется следующим образом.

Для блокировки рулевого управления автомобиля противоугонное устройство устанавливается в свободное пространство между элементами и агрегатами автомобиля, размещенными в подкапотном пространстве. При этом прижимной элемент 6 стержня 1 подводится под шарнирно-рычажные элементы 5 рулевого управления, а опорные элементы 4 трубки 2 устанавливаются на них сверху. При перемещении стержня 1 за его рукоятку 7 вверх шарнирно-рычажные элементы 5 рулевого управления зажимаются между прижимным элементом 6 стержня 1 и опорными элементами 4 трубки 2. Это положение стержня 1 и трубки 2 фиксируется запирающим механизмом 3, выдвижной штифт 8 которого при этом входит в проточку 9 в стержне 1. Этим обеспечивается установка и надежная фиксация противоугонного устройства на элементах рулевого управления автомобиля.

При попытке угона автомобиля при вращении рулевого колеса происходит перемещение шарнирно-рычажных элементов рулевого управления вместе с установленным на них противоугонным устройством, которое при этом упирается в элементы и агрегаты автомобиля, что препятствует нормальному функционированию рулевого управления автомобиля, а при значительных усилиях, прилагаемых при вращении рулевого колеса, может привести к поломке или к деформации элементов рулевого управления. К поломке и деформации элементов рулевого управления может привести также попытка несанкционированного снятия противоугонного устройства посторонними лицами /угонщиками/.

Для разблокировки рулевого управления автомобилем и снятия противоугонного устройства выдвижной штифт 8 запирающего механизма 3 выводится из проточки 9 стержня 1, стержень 1 перемещается вниз, освобождая зажатые между прижимным элементом 6 и опорными элементами 4 шарнирно-рычажные элементы 5 рулевого управления, после чего прижимной элемент 6 отводится от шарнирно-рычажных элементов 5 и противоугонное устройство извлекается из пространства между элементами и агрегатами автомобиля.

Наличие рукоятки 10 на трубке 2 и подпружинивание стрежня 1 и трубки 2 относительно друг друга обеспечивает дополнительные удобства при установке и снятии противоугонного устройства.

Перед установкой противоугонного устройства рукоятки 7, 10 стержня 1 и трубки 2 сжимаются, преодолевая усилие пружины 11. После этого прижимной элемент 6 стержня 1 подводится под шарнирно-рычажные элементы 5 рулевого управления, а опорные элементы 4 трубки 2 устанавливаются на них сверху. Затем рукоятки 7, 10 под действием пружины 11 разжимаются, при этом стержень 1 перемещается вверх, зажимая шарнирно-рычажные элементы 5 рулевого управления между прижимным элементом 6 стержня 1 и опорными элементами 4 трубки 2.

После этого положение стержня фиксируется запирающим механизмом 3.

Для снятия противоугонного устройства выдвижной штифт 8 запирающего механизма 3 выводится из зацепления проточкой 9 стержня 1, рукоятки 7, 10 стержня 1 и трубки 2 сжимаются, при этом стержень 1 перемещается вниз, освобождая зажатые между прижимным элементом 6 и опорными элементами 4 шарнирно-рычажные элементы 5 рулевого управления. После этого прижимной элемент 6 отводится от шарнирно-рычажных элементов 5 и противоугонное устройство извлекается.

Дополнительное устройство при установке и снятии противоугонного устройства обеспечивается также наличием на трубке 2 шина 12, установленного с возможностью взаимодействия с выполненным в стержне пазом 13, и выполнение рукоятки 7 с возможностью вращения, при наличии рукоятки 10 на трубке 2 и подпружинивания стержня 1 и трубки 2 относительно друг друга.

Перед установкой противоугонного устройства рукоятки 7, 10 стержня 1 и трубки 2 сжимаются, преодолевая усилие пружины 11, при этом стержень 1 с прижимным элементом 6 благодаря наличию шипа 12 на трубке 2, взаимодействующего с пазом 13 в стержне 1, перемещаясь вниз, совершает поворот на 90o. Затем противоугонное устройство устанавливается опорными элементами 4 трубки 2 на шарнирно-рычажные элементы 5 рулевого управления. После этого рукоятки 7,10 разжимаются под действием пружины 11, при этом стержень 1 перемещается вверх, поворачиваясь на 90o, и поджимает снизу прижимным элементом 6 стержня 1 шарнирно-рычажные элементы 5 рулевого управления к опорным элементам 4 трубки 2. После чего положение стержня 1 фиксируется запирающим механизмом 3.

При снятии противоугонного устройства штифт 8 запирающего механизма 3 выводится из зацепления с проточкой 9 стержня 1, рукоятки 7,10 стержня 1 и трубки 2 сжимаются, при этом стержень 1 и прижимной элемент 6 перемещаются вниз и совершают поворот, освобождая при этом зажатые между прижимным элементом 6 и опорными элементами 4 шарнирно-рычажные элементы 5 рулевого управления. После этого противоугонное устройство снимается с элементов рулевого управления.

Паз 13 стержня 1 может быть выполнен состоящим из двух участков, при этом наличие прямолинейного участка при необходимости позволяет компенсировать возможные отклонения размеров элементов рулевого управления различных моделей автомобилей.

Похожие патенты RU2105683C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОУГОННОЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Климов И.В.
  • Курзенков А.Я.
  • Овчинников Ю.С.
  • Петров Е.А.
  • Сыса В.П.
RU2214336C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ОХРАННЫЙ КОМПЛЕКС 2001
  • Смирнов Б.Л.
RU2195405C1
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 2001
  • Куклин В.В.
RU2209147C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КРАЖИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2001
  • Валеев Х.К.
RU2232087C2
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Зайченко Кирилл Вадимович
RU2022835C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Хараб З.П.
  • Шнейдерман М.А.
RU2025336C1
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ЮМП 1996
  • Пятин Юрий Михайлович
RU2105121C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Коновалов В.А.
RU2144478C1
МЕХАНИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО 1996
  • Шафиркин Д.И.
RU2128593C1
ПРОТИВОУГОННОЕ АНТИБУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Губанов Александр Владимирович
RU2359849C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 105 683 C1

Реферат патента 1998 года ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Использование: изобретение относится к области машиностроения, в частности к противоугонным устройствам для рулевого управления автомобилей. Техническим результатом является повышение надежности и обеспечение удобства эксплуатации. Достижение вышеуказанного технического результата обеспечивается тем, что в автомобильном противоугонном устройстве, включающем стержень, установленный с возможностью перемещения в трубке, и запирающий механизм, фиксирующий его положение относительно трубки, трубка снабжена опорными элементами для установки на шарнирно-рычажные элементы рулевого управления автомобиля, а стержень пропущен насквозь через отверстие трубки, при этом один его конец выполнен в виде прижимного элемента для взаимодействия с шарнирно-рычажными элементами рулевого управления, а другой снабжен рукояткой. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 105 683 C1

1. Противоугонное устройство для автомобиля, включающее стержень, установленный с возможностью перемещения в трубке, и запирающий механизм, фиксирующий его положение относительно трубки, отличающееся тем, что трубка снабжена опорными элементами для установки на шарнирно-рычажные элементы рулевого управления автомобиля, а стержень пропущен насквозь через отверстие в трубке, при этом один его конец выполнен в виде прижимного элемента для взаимодействия с шарнирно-рычажными элементами рулевого управления, а другой снабжен рукояткой. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что трубка снабжена рукояткой. 3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что стержень и трубка подпружинены относительно друг друга. 4. Устройство по пп.2 и 3, отличающееся тем, что трубка снабжена шипом, установленным с возможностью взаимодействия с выполненным в стержне криволинейным пазом, обеспечивающим вращательно-поступательное движение стержня с прижимным элементом относительно трубки, при этом рукоятка стержня выполнена с возможностью вращения. 5. Устройство по пп.2 и 3, отличающееся тем, что трубка снабжена шипом, установленным с возможностью взаимодействия с выполненным в стержне пазом, состоящим из нижнего криволинейного, обеспечивающего вращательно-поступательное движение стержня с прижимным элементом относительно трубки, и верхнего прямолинейного, обеспечивающего вертикальное перемещение стержня, участков, при этом рукоятка стержня выполнена с возможностью вращения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2105683C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
SU, авторское свидетельство N 1682225, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
SU, авторское свидетельство N 1186543, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 105 683 C1

Авторы

Голубев Евгений Владимирович

Даты

1998-02-27Публикация

1995-06-29Подача