Изобретение относится к области машиностроения, в частности к противоугонным устройствам для автомобилей.
Известно противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее корпус, две тяги, включающие на концах захватные элементы, вторые концы тяг смонтированы в корпусе с возможностью перемещения относительно последнего и запирающий механизм, при этом концы тяг в корпусе выполнены в виде зубчатых реек, обращенных навстречу друг другу с возможностью взаимодействия с зубчатым колесом, установленным внутри корпуса и выполненным с одной стороны торцовой поверхности за одно целое с диском, имеющим радиальные выступы с возможностью взаимодействия с аналогичными радиальными выступами другого диска, соосно закрепленного на внутренней стенке корпуса, на другой торцовой поверхности зубчатого колеса выполнена глухая цилиндрическая проточка, взаимодействующим с направляющей втулкой, жестко закрепленной на внутренней стенке корпуса, и пружиной, установленной на втулке между внутренней стенкой корпуса и торцовой поверхностью зубчатого колеса, а в зубчатом колесе выполнено осевое отверстие с продольной радиальной канавкой на всю длину отверстия, имеющее, по меньшей мере, одну внутреннюю полость, выполненную перпендикулярно оси осевого отверстия в виде обращенного вершиной к оси сектора [1]
Недостатком данного противоугонного устройства является, во-первых, сложность его конструкции, во-вторых, неудобство его эксплуатации, вызванное тем, что концы тяг в корпусе выполнены в виде зубчатых реек, обращенных навстречу друг другу с возможностью взаимодействия с зубчатым колесом, установленным внутри корпуса, что не позволяет выполнять тяги поворотными для компенсации возможных отклонений во взаимном расположении элементов руля и педалей на различных моделях транспортных средств, и, в-третьих, из-за установки одной из его тяг на рулевом колесе транспортного средства, которое можно перепилить гораздо быстрее, чем любое противоугонное устройство, в некоторых случаях просто отогнуть, так как современные рули для безопасности изготавливаются из эластичных материалов, снижается надежность такого противоугонного устройства.
Наиболее близким является противоугонное устройство для транспортного средства, включающее стержень с гнутым наконечником для соединения с рулевым колесом, имеющий возможность перемещения внутри трубки, снабженной скобой для соединения с педалью, и замок для запора стержня с трубкой, при этом наконечник стержня выполнен в виде спирали, а скоба жестко закреплена на боковой стороне трубки, образуя вертикальный паз [2]
Недостатком данного противоугонного устройства является недостаточная надежность, вызванная как его прочностными характеристиками, так и соединением наконечника стержня с рулевым колесом транспортного средства, которое может быть перепилено, а в некоторых случаях просто отогнуто, так как современные рули для безопасности изготавливаются из эластичных материалов, кроме того, следует отметить трудоемкость установки устройства, так как из-за габаритов салона транспортного средства устройство в собранном состоянии невозможно надеть на педаль, а монтаж его по частям неудобен и отнимает много времени, что отрицательно сказывается на удобстве эксплуатации такого устройства.
Необходимо также отметить общий недостаток вышеуказанных устройств, заключающийся в том, что названные устройства визуально легко доступны посторонним лицам /угонщиками/, а это дает им возможность подготовиться к быстрому снятию устройства при попытке угона транспортного средства, что отрицательно сказывается на их надежности.
В основу изобретения положена задача разработать автомобильное противоугонное устройство, которое трудно обнаруживалось бы посторонними лицами /угонщиками/, отличалось бы простотой конструкции, простой установки и снятия, устанавливалось бы на жестких труднодоступных посторонним лицам /угонщикам/ элементах автомобиля, что позволит повысить его надежность и обеспечить удобство эксплуатации.
Достижение вышеуказанного технического результата обеспечивается тем, что в автомобильном противоугонном устройстве, включающем стержень, установленный с возможностью перемещения в трубке, и запирающий механизм, фиксирующий его положение относительно трубки, трубка снабжена опорными элементами для установки на шарнирно-рычажные элементы рулевого управления автомобиля, а стержень пропущен насквозь через отверстие трубки, при этом один его конец выполнен в виде прижимного элемента для взаимодействия с шарнирно-рычажными элементами рулевого управления, а другой снабжен рукояткой.
Трубка может быть снабжена рукояткой.
Стержень и трубка могут быть подпружинены относительно друг друга.
Трубка может быть снабжена шипом, установленным с возможностью взаимодействия с выполненным в стержне криволинейным пазом, обеспечивающим вращательно-поступательное движение стержня с прижимным элементом относительно трубки, или пазом, состоящим из нижнего криволинейного, обеспечивающего вращательно-поступательное движение стержня с прижимным элементом относительно трубки, и верхнего прямолинейного, обеспечивающего вертикальное перемещение стержня, участков, при этом рукоятка стержня выполнена с возможностью вращения.
Выполнение автомобильного противоугонного устройства в виде стержня, установленного с возможностью перемещения в трубке и пропущенного насквозь через ее отверстие, наличие на трубке опорных элементов для установки на шарнирно-рычажные элементы рулевого управления автомобиля, выполнение при этом одного конца стержня в виде прижимного элемента, взаимодействующего с шарнирно-рычажными элементами рулевого управления, и наличие на другом его конце рукоятки позволяет повысить надежность устройства за счет его установки на жестких элементах автомобиля, в данном случае на шарнирно-рычажных элементах рулевого управления, труднодоступных посторонним лицам /угонщикам/ и недоступных им визуально.
Установка противоугонного устройства на шарнирно-рычажные элементы автомобиля, труднодоступные посторонним лицам, создает им значительные сложности при снятии устройства в случае попытки угона автомобиля, так как труднодоступность указанных элементов исключает или, по крайней мере, усложняет возможность использования каких-либо инструментов или приспособлений для снятия устройства. Попытка же угона автомобиля с установленными противоугонными устройствами исключает возможность управления им, а при значительных усилиях может привести к деформации и поломке элементов рулевого управления, что также исключает возможность управления автомобилем. При этом визуальная недоступность устройства не дает возможность посторонним лицам подготовиться и предусмотреть заранее возможность быстрого снятия устройства при попытке угона автомобиля.
Удобство эксплуатации устройства обеспечивается простотой его конструкции и простотой его установки на элементы рулевого управления и снятие с них.
Наличие на трубке рукоятки, подпружинивание стержня и трубки относительно друг друга, а также наличие на трубке шипа, установленного с возможностью взаимодействия с выполненным в стержне пазом, и выполнение при этом рукоятки стержня с возможностью вращения создает дополнительные удобства установки и снятия противоугонного устройства, что способствует повышению удобства эксплуатации устройства.
Сущность предлагаемого изобретения поясняется следующими чертежами. На фиг. 1 изображено автомобильное противоугонное устройство, общий вид, разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 нижняя часть устройства в рабочем положении при его установке на шарнирно-рычажные элементы рулевого управления; на фиг. 4 нижняя часть устройства, трубка которого снабжена шипом, взаимодействующим в выполненным с стержне пазом.
Противоугонное устройство включает стержень 1, установленный с возможностью перемещения в трубке 2, и запирающий механизм 3. Трубка 2 снабжена опорными элементами 4 для установки на шарнирно-рычажные элементы 5 рулевого управления автомобиля. Стержень 1 пропущен насквозь через отверстие трубки 2, при этом один его конец выполнен в виде прижимного элемента 6, взаимодействующего с шарнирно-рычажными элементами 5 рулевого управления, а другой снабжен рукояткой 7. Опорные элементы 4 трубки 2 и прижимной элемент 6 стержня 1 в зависимости от модели автомобиля могут иметь форму, соответствующую форме элементов 5 рулевого управления, что обеспечивает их более надежную фиксацию. Запирающий механизм 3 установлен на трубке 2 и имеет выдвижной штифт 9, взаимодействующий с проточкой 9 на стержне 1.
Трубка 2 может быть снабжена рукояткой 10.
Стержень 1 и трубка 2 могут быть подпружинены относительно друг друга пружиной 11.
Трубка 2 может быть также снабжена шипом 12, установленным с возможностью взаимодействия с выполненным в стержне пазом 13, при этом рукоятка 7 в стержне 1 выполнена с возможностью вращения.
Работа противоугонного устройства осуществляется следующим образом.
Для блокировки рулевого управления автомобиля противоугонное устройство устанавливается в свободное пространство между элементами и агрегатами автомобиля, размещенными в подкапотном пространстве. При этом прижимной элемент 6 стержня 1 подводится под шарнирно-рычажные элементы 5 рулевого управления, а опорные элементы 4 трубки 2 устанавливаются на них сверху. При перемещении стержня 1 за его рукоятку 7 вверх шарнирно-рычажные элементы 5 рулевого управления зажимаются между прижимным элементом 6 стержня 1 и опорными элементами 4 трубки 2. Это положение стержня 1 и трубки 2 фиксируется запирающим механизмом 3, выдвижной штифт 8 которого при этом входит в проточку 9 в стержне 1. Этим обеспечивается установка и надежная фиксация противоугонного устройства на элементах рулевого управления автомобиля.
При попытке угона автомобиля при вращении рулевого колеса происходит перемещение шарнирно-рычажных элементов рулевого управления вместе с установленным на них противоугонным устройством, которое при этом упирается в элементы и агрегаты автомобиля, что препятствует нормальному функционированию рулевого управления автомобиля, а при значительных усилиях, прилагаемых при вращении рулевого колеса, может привести к поломке или к деформации элементов рулевого управления. К поломке и деформации элементов рулевого управления может привести также попытка несанкционированного снятия противоугонного устройства посторонними лицами /угонщиками/.
Для разблокировки рулевого управления автомобилем и снятия противоугонного устройства выдвижной штифт 8 запирающего механизма 3 выводится из проточки 9 стержня 1, стержень 1 перемещается вниз, освобождая зажатые между прижимным элементом 6 и опорными элементами 4 шарнирно-рычажные элементы 5 рулевого управления, после чего прижимной элемент 6 отводится от шарнирно-рычажных элементов 5 и противоугонное устройство извлекается из пространства между элементами и агрегатами автомобиля.
Наличие рукоятки 10 на трубке 2 и подпружинивание стрежня 1 и трубки 2 относительно друг друга обеспечивает дополнительные удобства при установке и снятии противоугонного устройства.
Перед установкой противоугонного устройства рукоятки 7, 10 стержня 1 и трубки 2 сжимаются, преодолевая усилие пружины 11. После этого прижимной элемент 6 стержня 1 подводится под шарнирно-рычажные элементы 5 рулевого управления, а опорные элементы 4 трубки 2 устанавливаются на них сверху. Затем рукоятки 7, 10 под действием пружины 11 разжимаются, при этом стержень 1 перемещается вверх, зажимая шарнирно-рычажные элементы 5 рулевого управления между прижимным элементом 6 стержня 1 и опорными элементами 4 трубки 2.
После этого положение стержня фиксируется запирающим механизмом 3.
Для снятия противоугонного устройства выдвижной штифт 8 запирающего механизма 3 выводится из зацепления проточкой 9 стержня 1, рукоятки 7, 10 стержня 1 и трубки 2 сжимаются, при этом стержень 1 перемещается вниз, освобождая зажатые между прижимным элементом 6 и опорными элементами 4 шарнирно-рычажные элементы 5 рулевого управления. После этого прижимной элемент 6 отводится от шарнирно-рычажных элементов 5 и противоугонное устройство извлекается.
Дополнительное устройство при установке и снятии противоугонного устройства обеспечивается также наличием на трубке 2 шина 12, установленного с возможностью взаимодействия с выполненным в стержне пазом 13, и выполнение рукоятки 7 с возможностью вращения, при наличии рукоятки 10 на трубке 2 и подпружинивания стержня 1 и трубки 2 относительно друг друга.
Перед установкой противоугонного устройства рукоятки 7, 10 стержня 1 и трубки 2 сжимаются, преодолевая усилие пружины 11, при этом стержень 1 с прижимным элементом 6 благодаря наличию шипа 12 на трубке 2, взаимодействующего с пазом 13 в стержне 1, перемещаясь вниз, совершает поворот на 90o. Затем противоугонное устройство устанавливается опорными элементами 4 трубки 2 на шарнирно-рычажные элементы 5 рулевого управления. После этого рукоятки 7,10 разжимаются под действием пружины 11, при этом стержень 1 перемещается вверх, поворачиваясь на 90o, и поджимает снизу прижимным элементом 6 стержня 1 шарнирно-рычажные элементы 5 рулевого управления к опорным элементам 4 трубки 2. После чего положение стержня 1 фиксируется запирающим механизмом 3.
При снятии противоугонного устройства штифт 8 запирающего механизма 3 выводится из зацепления с проточкой 9 стержня 1, рукоятки 7,10 стержня 1 и трубки 2 сжимаются, при этом стержень 1 и прижимной элемент 6 перемещаются вниз и совершают поворот, освобождая при этом зажатые между прижимным элементом 6 и опорными элементами 4 шарнирно-рычажные элементы 5 рулевого управления. После этого противоугонное устройство снимается с элементов рулевого управления.
Паз 13 стержня 1 может быть выполнен состоящим из двух участков, при этом наличие прямолинейного участка при необходимости позволяет компенсировать возможные отклонения размеров элементов рулевого управления различных моделей автомобилей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОУГОННОЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2214336C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ОХРАННЫЙ КОМПЛЕКС | 2001 |
|
RU2195405C1 |
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2209147C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КРАЖИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2001 |
|
RU2232087C2 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2022835C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025336C1 |
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ЮМП | 1996 |
|
RU2105121C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2144478C1 |
МЕХАНИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2128593C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ АНТИБУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2359849C1 |
Использование: изобретение относится к области машиностроения, в частности к противоугонным устройствам для рулевого управления автомобилей. Техническим результатом является повышение надежности и обеспечение удобства эксплуатации. Достижение вышеуказанного технического результата обеспечивается тем, что в автомобильном противоугонном устройстве, включающем стержень, установленный с возможностью перемещения в трубке, и запирающий механизм, фиксирующий его положение относительно трубки, трубка снабжена опорными элементами для установки на шарнирно-рычажные элементы рулевого управления автомобиля, а стержень пропущен насквозь через отверстие трубки, при этом один его конец выполнен в виде прижимного элемента для взаимодействия с шарнирно-рычажными элементами рулевого управления, а другой снабжен рукояткой. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
SU, авторское свидетельство N 1682225, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
SU, авторское свидетельство N 1186543, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1998-02-27—Публикация
1995-06-29—Подача