УСТРОЙСТВО ОБЪЕДИНЕНИЯ ДВУХ ДВУХКОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО "КАРТАС-3" Российский патент 1998 года по МПК B62K13/06 

Описание патента на изобретение RU2106998C1

Изобретение относится к транспортным средствам.

Известное устройство [1] объединения имеет недостаточную плотность прилегания колес ко всем изгибам дороги и сложность монтажа и демонтажа устройства.

Задача данного изобретения - ликвидация вышеперечисленных недостатков.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема вращения балки.

Устройство самоходного транспортного средства содержит два отдельно взятых двухколесных транспортных средства, устройство поворота рулей, выполненное по схеме трапеции, основанием которой служит балка, концы которой (см. фиг. 10 жестко крепятся в районе рулей к рамам двухколесных транспортных средств, сохраняя постоянное расстояние А между продольными осями. Балка конструктивно выполнена так, что имеет одну степень свободы - вращение концов балки вокруг продольной оси балки. В результате чего рамы могут поворачиваться друг относительно друга в вертикальной плоскости, что дает возможность всем четырем колесам плотно прилегать ко всем изгибам дороги.

Устройство поворота рулей выполняется по схеме трапеции, получившей всеобщее распространение на колесных машинах. Основанием трапеции является балка 1. Одинаковые боковые стороны 2 и 3 (поворотные рычаги) крепятся к передним вилкам. К поворотным рычагам шарнирно подсоединена рулевая тяга 4, являющаяся вершиной трапеции. В результате чего передние колеса поворачиваются при повороте руля на разные углы, создавая свободное качение колес при поворотах. На фиг. 1 рули, рамы и другие принадлежности двухколесных транспортных средств не показаны.

На фиг. 2 показана кинематическая схема вращения балки. Левая часть балки 1 (по фигуре) имеет опорную плоскость 2 и зажимающую плоскость 3. Правая часть балки 4 зажата между двух рядов шариков 5, в результате чего правая и левая части балки вращаются относительно друг друга вокруг продольной оси балки.

Одна такая балка заменяет все балки, используемые для придания необходимой жесткости в прототипе, что уменьшает количество точек крепления, упрощая монтаж и демонтаж четырехколесного транспортного средства, а также хранение и транспортировку устройства.

Похожие патенты RU2106998C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2020
RU2740826C1
Двухколёсное транспортное средство с колёсной формулой 2х2 2023
  • Хохлов Денис Валериевич
RU2810226C1
СПОСОБ ОПЕРАТИВНОГО ИЗМЕНЕНИЯ КОЛЕИ САМОХОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И САМОХОДНОЕ КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Посевкин Алексей Анатольевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
  • Ткачёв Михаил Анатольевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2381127C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ПРЕОДОЛЕНИЯ ИМ ЛЕСТНИЧНЫХ МАРШЕЙ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Бойко О.В.
  • Элизов А.Д.
  • Самойлов А.Д.
  • Красильников А.А.
  • Келеман С.А.
  • Волков Ю.П.
  • Семёнов А.Г.
RU2200526C2
Двухколесное транспортное средство с колесной формулой 2х2 2022
  • Солдатов Игорь Владимирович
RU2782283C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ЕГО ПОДЪЕМА ПО ЛЕСТНИЧНЫМ МАРШАМ 2001
  • Бойко О.В.
  • Элизов А.Д.
  • Самойлов А.Д.
  • Красильников А.А.
  • Келеман С.А.
  • Семёнов А.Г.
RU2215510C2
РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Цой М.
RU2032570C1
Двухколёсное транспортное средство со смещаемым центром масс без поворота руля (варианты) 2019
  • Базуев Станислав Борисович
RU2718512C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2004
  • Теребенин Сергей Николаевич
RU2294299C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВУХСЕКЦИОННОГО СОЧЛЕНЕННОГО ВЕЗДЕХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЕГО ТРАНСМИССИЯ 2001
  • Кочанов-Сорокин С.С.
RU2197403C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 106 998 C1

Реферат патента 1998 года УСТРОЙСТВО ОБЪЕДИНЕНИЯ ДВУХ ДВУХКОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО "КАРТАС-3"

Использование изобретения в транспортных средствах. Сущность изобретения в том, что устройство объединения двух двухколесных транспортных средств в одно транспортное осуществляется с помощью поперечной балки, жестко крепящейся к рамам объединенных транспортных средств, имеющей только одному степень свободы - вращение концов балки относительно продольной оси, и рулевого управления, выполненного по схеме трапеции. Такое устройство дает возможность плотного прилегания колес ко всем изгибам дороги и удобно в эксплуатации. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 106 998 C1

Устройство объединения двух колесных транспортных средств в самоходное транспортное средство, содержащее два отдельно взятых двухколесных транспортных средства, устройство поворота рулей, выполненное по схеме трапеции, основанием которой служит балка, концы которой жестко прикреплены к рамам указанных средств, отличающееся тем, что балка установлена с одной степенью свободы для вращения ее концов вокруг продольной оси, а указанные концы балки закреплены в зоне рулей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2106998C1

US, патент N 2694582, кл
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. 1915
  • Кузнецов А.Н.
  • Жуковский Е.И.
SU280A1

RU 2 106 998 C1

Даты

1998-03-20Публикация

1995-11-13Подача