Изобретение касается пневматической отсадочной машины с воздушной камерой, служащей для создания пульсации, которая связана через впускной клапан с магистралью для подвода сжатого воздуха, и через выпускной клапан - с выпускной магистралью, причем каждый из клапанов, впускной и выпускной соответственно, выполнен в виде тарельчатого клапана, соединенного через клапанный шток с пневматически нагруженным приводом, и каждый из пневматически нагруженных приводов соответственно впускного и выпускного клапанов соединен с источником сжатого воздуха при промежуточном включении электромагнитного управляющего клапана.
Пневматическая отсадочная машина, имеющая конструкцию, вытекающую из названных выше признаков, которая разделяет загруженные вещества в пульсирующей водяной ванне по их удельному весу, известна своим применением; при этом пульсирующая водяная ванна создается за счет ритмичной подачи или отвода сжатого воздуха. Подача сжатого воздуха или соответственно отвод воздушной прослойки осуществляется через управляющие клапаны, которые приводятся в действие наряду с механическим или электрическим приводами, в частности также и пневматическим. Причем с известными пневматическими приводами клапана связан недостаток, состоящий в том, что требуется посторонняя энергия в форме сепаратно подводимого сжатого воздуха как воздуха управления для приведения в действие пневматических приводов клапана.
Из патента DE-B-1217292 уже известна пневматическая отсадочная машина, обладающая родовыми признаками, у которой приводимые в движение пневматически тарельчатые клапаны уже управляются электромагнитными управляющими клапанами, причем, однако, также и в этом уровне техники должна быть собственная сеть сжатого воздуха для подвода воздуха управления.
Поэтому в основу изобретения положена задача снизить энергозатраты отсадочной машины, обладающей указанными родовыми признаками, и улучшить точность управления клапанами.
Поставленная задача решается тем, что в пневматической отсадочной машине с воздушной камерой, служащей для создания пульсации, которая через впускной клапан связана с магистралью для подвода сжатого воздуха и через выпускной клапан с выпускной магистралью, причем каждый из клапанов, впускной и выпускной соответственно, выполнен в виде тарельчатого клапана, соединенного через клапанный шток с пневматически нагруженным приводом, и каждый из пневматически нагруженных приводов впускного и выпускного клапанов соответственно соединен с источником сжатого воздуха при промежуточном включении электромагнитного управляющего клапана, согласно изобретению источником сжатого воздуха является напорная камера впускного клапана, сообщенная с магистралью для подвода сжатого воздуха, и предусмотрен трубопровод, который сообщен с напорной камерой впускного клапана и с обоими электромагнитными управляющими клапанами, каждый из которых связан с соответствующим впускным и выпускным клапанами.
Данное изобретение предусматривает в своей основной идее, что пневматически нагруженные приводы клапанов соединены с магистралью для подвода сжатого воздуха для воздушной камеры отсадочной машины через соответствующий трубопровод. Таким образом, с изобретением связано то преимущество, что давление воздуха, имеющееся в зоне подвода сжатого воздуха для эксплуатации отсадочной машины, используется также для управления впускным и выпускным клапанами, так что нет необходимости в подаче посторонней энергии, таким образом, потребность в энергии отсадочной машины в общей сложности сокращается, так что может отпасть необходимость в соответствующих компрессорных установках для производства посторонней энергии. С учетом связи между управлением приводами клапанов и подводом сжатого воздуха для отсадочной машины затраты на управление становятся также меньше, а точность управления улучшается, потому что управление клапанов автоматически учитывает условия в зоне подвода сжатого воздуха. Затраты посторонней энергии, необходимые для электромагнитных управляющих клапанов при этом не увеличиваются.
Согласно примеру выполнения изобретения привод клапанов выполнен соответственно как мембранный привод в плунжерном исполнении с мембраной, размещенной в герметичном корпусе и связанной со штоком клапана. С этим связано особое преимущество, что при давлении воздуха, обычно присутствующем в зоне подачи сжатого воздуха, и предназначенном для управления клапанами, реакция, определяемая соотношением рабочей поверхности привода клапана и клапанной поверхности впускного и соответственно выпускного клапана, регулируется с необходимой точностью как скорость срабатывания. Другое преимущество вытекает из того, что у смонтированной отсадочной машины можно легко приспособить управление к изменившимся условиям эксплуатации за счет адаптации мембраны в приводе клапана.
Аналогичный мембранный привод для клапана описан в рамках отсадочной машины в патенте Великобритании - GB-PS-289633, во всяком случае приведение в действие клапана, связано с клапаном, показывающим, что идет подача материала в отсадочный отсек отсадочной машины, этим при прерывании загрузки материала открывается магистраль для подачи сжатого воздуха, и сжатый воздух, подводимый к отсадочной машине, может выходить в атмосферу; система управления предусмотренных впускных и выпускных клапанов отсадочной машины при этом не срабатывает.
Однако согласно примеру выполнения возможно также выполнение клапана в виде известного цилиндро-поршневого привода для штока клапана.
Целесообразно также выполнение электромагнитного управляющего клапана для снабжения воздухом привода клапана в виде 4/3-распределителя, у которого закрытое среднее положение обеспечивает герметичное, без утечек, положение закрытия впускного и выпускного клапанов соответственно.
Но в качестве альтернативного решения тарельчатый клапан может быть поджат в запирающем положении за счет предварительно заневоленной пружины, а электромагнитный управляющий клапан для снабжения сжатым воздухом привода клапана может быть выполнен в виде 3/2-распределителя, прочем тогда за счет предварительного нагружения пружиной тарельчатого клапана в его запирающее положение вполне достаточно двух позиций электромагнитному распределительному клапану для управления приводом клапана; тарельчатый клапан, предварительно нагруженный с помощью пружинного устройства в своем запирающем положении, в основном известен из J. Van Gemerden "Technische informatie voor werktuigbouwkundigen", 1982, STAM TECHNISCHE BOEKEN BV, Gulemborg Niederlande, стр. 432.
Для того чтобы иметь возможность регулирования управлением отсадочной машиной с необходимой точностью, предусмотрено, что скорость срабатывания (быстродействие), определяемая соотношением рабочей поверхности привода клапана к поверхности тарельчатого клапана, отрегулирована с не большей инерционностью, чем собственная инерционность электромагнитного управляющего клапана.
Согласно примеру выполнения изобретения для установки хода штока клапана может быть предусмотрено приспособление для ограничения ходы, которое в одном примере выполнения состоит из регулируемого посредством посторонней энергии и доходящего до корпуса привода упора для верхнего конца штока клапана, а в другом примере исполнения - из опоры, расположенной на штоке клапана, которой соответствует запирающий крючок в виде механического упора. Преимущество приспособления для ограничения хода состоит в дополнительной возможности управления путем сужения хода открытия клапана. Соответствующее управление клапаном с помощью ограничения хода известно из патента DE 3531239.
Поскольку предусмотрен упор для верхнего конца штока клапана, регулируемый с помощью посторонней энергии, то этот упор может быть выполнен в виде упорной пластины, размещенной в корпусе привода клапана, положение которой определяется посредством гидравлического цилиндра таким образом, что эта упорная пластина одновременно действует в качестве демпфирующего буфера, как это известно из патента ФРГ - DE 3531239.
Так как определенные эксплуатационные ситуации, например трогание с места отсадочной машины в случае загруженной через край машины, могут привести к необходимости в течение короткого времени полностью открыть впускное поперечное сечение впускного клапана, то в примерах выполнения согласно изобретению предусмотрено устранение ограничения хода, которое может быть осуществлено посредством управляемого от посторонней энергии упора в системе управления упорной пластины; поскольку в соответствии с изобретением предусмотрено механическое ограничение хода, что запирающий крючок, действующий на предусмотренный на штоке клапана кронштейн, выполнен согласно примеру выполнения откидным.
На чертежах отражены примеры выполнения изобретения, где показано: на фиг.1 - принципиальное изображение отсадочной машины в исполнении с подпульсацией, на фиг.2 - впускной и выпускной клапаны с соответствующими им приводами в схематическом исполнении, на фиг.3 - впускной клапан со своим приводом в другой форме выполнения, на фиг.4 - привод клапана с ограничением хода в схематическом изображении, на фиг.5 - то же, что и на фиг.4, в другой форме выполнения.
На фиг.1 изображена отдельная отсадочная камера 1 отсадочной машины типа "подпульсации", в которой воздушная камера 2 размещена в водяной ванне 3 отсадочной машины под носителем 4 материала, подвергаемого отсадке, Воздушная камера 2 соединена посредством трубопровода 5, разветвляющегося на подводящий трубопровод 5a и выпускной трубопровод 5b, с выпускным клапаном 6 с одной стороны и впускным клапаном 7 с другой стороны. Впускные клапаны 7 нескольких отсадочных камер, последовательно расположенных у одной отсадочной машины, подключены к магистрали для подвода сжатого воздуха, которая на фигурах не показана.
Как видно на фиг.2, впускной клапан 7 имеет клапанную камеру 8 с размещенной в ней разделительной стенкой 9, в которой выполнено клапанное отверстие 10; клапанное отверстие 10 имеет возможность открывания и закрывания посредством тарельчатого клапана 11, причем тарельчатый клапан 11 приводится в действие с помощью штока 12 клапана в диапазоне между положением открытия и закрытия. Что касается впускного клапана 7, то его напорную камеру 13, сообщенную с магистралью (на фиг.2 не показана) для подвода сжатого воздуха и расположенную над разделительной стенкой 9, следует причислить к зоне подачи сжатого воздуха вместе с присутствующим там давлением воздуха, в то время как соответствующую камеру 16 выпускного клапана 6, сообщенную с выпускной магистралью (на фиг. не показана), следует причислить к зоне выпуска воздуха вместе с присутствующим там давлением окружающей среды.
Шток 12 клапана через уплотнение 17 выведен из клапанной камеры 8 и доходит до герметизированного в части давления корпуса 18 пневматического привода 19; в корпусе 18 размещена мембрана 20, на которой укреплен шток 12 клапана. В представленной форме выполнения плоскому положению покоя мембраны 20 соответствует положение запирания тарельчатого клапана 11; возможны и другие положения, например с установкой положения мембраны в ее одном конечном положении, соответствующем приблизительно половине высоты хода (штока); корпус 18 пневматического привода 19 клапана опирается через кронштейн 21 на клапанную камеру 8 впускного и соответственно выпускного клапанов.
Привод 19 как впускного 7 так и выпускного клапана 6 связан соответственно через трубопровод 22 с размещенным в нем электромагнитным управляющим клапаном с напорной камерой 13 впускного клапана 7, сообщенной с магистралью (на фиг. не показана) для подвода сжатого воздуха. Управляющий клапан 12 выполнен в виде 4/3-распределителя обычной конструкции с тремя положениями переключения, причем правое положение переключения - как это представлено на фиг. 2 - соответствует открытию тарельчатого клапана 11 посредством перемещения мембраны 20 и, тем самым, клапанного штока 12 вверх, а левое положение переключения - как это представлено на фиг.2 - соответствует закрытию тарельчатого клапана 11 за счет перемещения мембраны 20 с клапанным штоком 12 вниз в исходное положение. Среднее запирающее положение распределителя 23 служит для удерживания впускного и соответственно выпускного клапанов в закрытом состоянии, исключающем утечки, в соответствующей фазе такта во время открытия соответствующего другого клапана.
В примере выполнения, представленном на фиг.3, пружина 24 нагружает тарельчатый клапан 11 в его положении закрытия, причем пружина 24 опирается на соответствующую стенку клапанной камеры 8 и тарельчатый клапан 11; в данном примере выполнения соответствующий электромагнитный управляющий клапан 25 выполнен в виде 3/2-распределителя с двумя положениями переключения, причем эти положения переключения соответствуют, с одной стороны, открытию тарельчатого клапана 11 с перемещением мембраны 20 вверх и, с другой стороны, отводу управляющего воздуха во время движения закрытия клапана, производимого пружиной 24.
В описанных случаях электромагнитные управляющие клапаны 23, 25 как в форме выполнения в виде 4/3-распределителя, так и в форме выполнения в виде 3/2-распределителя, представляют собой обычные управляющие клапаны, которые не требуют никакого технического пояснения.
На фиг. 4 и 5 представлен ограничитель хода для выполнения движения открытия тарельчатого клапана 11 со штоком 12 клапана; в примере выполнения, представленном на фиг. 4, в корпусе 18 привода 19 клапана предусмотрена упорная пластина 26, скоординированная с верхним концом клапанного штока 12, положение которой над соответствующим штоком поршня определяется гидравлическим цилиндром 27, размещенным вне корпуса 18, причем гидравлический цилиндр 27 может управляться системой 28 управления таким образом, что может регулироваться как ход клапанного штока 12, так и с помощью упорной пластины 26 может быть полнят ограничитель. При этой форме выполнения ограничителя хода упорная пластина служит одновременно демпфирующим устройством, так как определение положения может происходить соответствующим образом очень гибко с помощью гидравлического цилиндра.
В примере выполнения устройства ограничения хода, представленном на фиг. 5, клапанный шток 12 имеет упорный кронштейн 29, с которым скоординирован имеющий жесткий корпус, который к тому же в предпочтительной форме выполнения устанавливается на разной высоте, запирающий крюк 30; запирающий крюк 30 зафиксирован в своем положении посредством коленно-рычажного устройства 31 и имеет возможность откидывания из положения запирания упорного кронштейна 29 за счет приведения в действие коленно-рычажного устройства 31. Таким образом, при определенных эксплуатационных ситуациях, как, например, при пуске, когда машина засыпана, имеется возможность полного открытия впускного сечения тарельчатого клапана 11 без учета установленного ограничения хода.
Признаки изобретения, раскрытые в описании, формуле изобретения, реферате и на чертежах, могут быть существенными для осуществления изобретения в его разных формах выполнения как по отдельности, так и в любой комбинации.
Использование: изобретение относится к пневматическим отсадочным машинам с воздушной камерой. Сущность изобретения: машина включает воздушную камеру для создания пульсации. Камера через впускной клапан соединена с магистралью для подвода сжатого воздуха, а через выпускной клапан - с выпускной магистралью. Оба клапана выполнены в виде тарельчатых клапанов. Каждый из клапанов через шток соединен с пневматически нагруженным приводом, который соединен при промежуточном включении управляющего клапана с источником сжатого воздуха, в качестве которого служит напорная камера впускного клапана. Каждый привод впускного клапана и выпускного клапана сообщен с напорной камерой впускного клапана через трубопровод, в котором установлен электромагнитный управляющий клапан. 11 з.п. ф-лы., 5 ил.
DE, заявка, 1217292, кл | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1998-03-27—Публикация
1993-12-29—Подача