Клапанный воздухораспределитель Советский патент 1982 года по МПК B03B5/24 

Описание патента на изобретение SU908396A1

(54) КЛАПАННЫЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ

Похожие патенты SU908396A1

название год авторы номер документа
Клапанный воздухораспределитель беспоршневых отсадочных машин 1977
  • Бондаренко Анатолий Павлович
  • Мацнев Василий Прокофьевич
  • Кравцов Иван Федорович
SU732005A1
Клапанный воздухораспределитель отсадочной машины 1983
  • Бондаренко Анатолий Павлович
  • Боуфалик Леонид Федорович
  • Руль Александр Сергеевич
SU1150028A1
Клапанный воздухораспределитель для отсадочных машин 1986
  • Бондаренко Анатолий Павлович
  • Боуфалик Леонид Федорович
  • Кравцов Иван Федорович
SU1364370A1
Воздухораспределитель отсадочных машин 1986
  • Бондаренко Анатолий Павлович
  • Руль Александр Сергеевич
  • Боуфалик Леонид Федорович
  • Сулига Василий Иосифович
SU1319901A1
Клапанный пульсатор воздушно-пульсационной отсадочной машины 1984
  • Руль Александр Сергеевич
  • Бондаренко Анатолий Павлович
  • Тимонин Вадим Федорович
SU1251953A1
Воздухораспределитель отсадочной машины 1982
  • Бондаренко Анатолий Павлович
  • Руль Александр Сергеевич
  • Кнышенко Юлия Яковлевна
  • Мацнев Василий Прокофьевич
SU1039563A1
Воздухораспределитель отсадочных машин 1989
  • Чаленко Александр Юрьевич
SU1685521A1
Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины 1974
  • Бахмут Николай Стефанович
  • Бондаренко Анатолий Павлович
  • Кравцов Иван Федорович
  • Литвяков Семен Авдеевич
  • Щербань Владимир Константинович
  • Самылин Николай Александрович
  • Починок Валентин Васильевич
SU541499A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ РЕЖИМОМ ОТСАДОЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Ткачик Сергей Адамович[Ua]
  • Лихач Николай Петрович[Ua]
RU2022653C1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПНЕВМОПРИВОДА БЕСПОРШНЕВЫХ ОТСАДОЧНЫХ МАШИН 1973
  • Витель В. С. Козорезов Н. П. Гнедов
SU383466A1

Иллюстрации к изобретению SU 908 396 A1

Реферат патента 1982 года Клапанный воздухораспределитель

Формула изобретения SU 908 396 A1

1

Изобретение относится к конструированию приборов, основанных на использовании сжатого воздуха, а именно к воздушным пульсаторам клапанного типа, и может быть использовано для создания колебательного процесса в беспоршневых отсадочных машинах.

Известен пневмопривод отсадочной машины с клапанным воздухораспределителем, включающий корпус с расположенными вунтри него впускным и выпускным клапанами, закрепленными на одной оси и друг над другом и посредством штока соединенными с диафрагмами 1.

Недостаток данного устройства - отсутствие возможности самопроизвольного перекрытия впускного отверстия, прекращающего поступление сжатого воздуха в воздушную камеру отсадочной машины в случае выхода из строя системы пневматического управления.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является клапанный воздухораспределитель, включающий корпус, впускную камеру с входным отверстием для приема воздуха из коллектора и выпускным -

для подачи воздуха в отсадочную мащину, выпускную камеру с входным отверстием для приема воздуха из отсадочной машины и выпускным - для выброса воздуха в атмосферу, эластичные клапаны, закрепленные на щтоках с управляемыми баллонами 2.

Недостатком данного воздухораспределителя является то, что .конструкция его не позволяет избежать потерь концентрата с Q отходами .обогащения при прекращении подачи сжатого воздуха в пневмобаллоны.

Цель изобретения - предотвращение потерь концентрата при отключении системы управления.

Указанная цель достигается тем, что кла15 паны выполнены нормально закрытыми, при

этом входное отверстие впускной камеры

расположено над клапаном, размещенным

внутри камеры над впускным отверстием.

На чертеже представлен клапанный воз2Q духораспределитель, продольный разрез.

Клапанный воздухораспределитель состоит из корпуса 1, в котором с помощью перегородок образованы впускная 2 и выпускная 3 камеры, а также перепускной канал 4. В впускную камеру 2 через окно осуществляется поступление сжатого воздуха из коллектора, а из выпускной камеры 3 он удаляется в атмосферу. В камерах имеется по одному отверстию, которые закрываются клапанами. В впускной камере отверстие расположено в нижней части, а в выпускной камере-в верхней части камеры.

В верхней плите корпуса 1 в направляющей перемещается шток 5 с закрепленным клапаном 6. Шток 5, в свою очередь, через крыщку 7 крепится к пневмобаллону 8, который герметично закреплен к верхней плите корпуса. Для поступления сжатого воз духа в пневмобаллон и его удаления в атмосферу с помощью системы управления имеется в корпусе воздухопровод 9.

Клапанный воздухораспределитель работает следующим образом.

При отсутствии избыточного давления воздуха в пневмобаллонах от системы управления клапан со штоком находится в нижнем положении под действием веса подвижных частей и закрывает проходные отверстия в камерах 2 и 3 корпуса 1. При подаче сжатого воздуха от системы управления в пневмобаллоны 8 происходит перемещение щтока 5 с клапанами 6 вверх и, следовательно, открытие проходных отверстий.

По заданной программе от системы управления попеременно то подается, то сбрасывается сжатый воздух с пневмобаллонов и таким образом осуществляется цериодическая подача сжатого воздуха в воздущную камеру отсадочной мащины и его удаление в атмосферу. Подача сжатого воздуха в воздушную камеру осуществляется из коллектора через впускную камеру 2 и нижнее проходное отверстие, при этом клапан открыт за счет подачи воздуха в пневмобаллон. Происходит подъем воды и постели в остадочнодм отделении машины. В данный момент в выпускной камере клапан закрывает верхнее отверстие. При сбросе воздуха из воздушной камеры в атмосферу клапан во впускной камере 2 закрывает нижнее отверстие (воздух с пневмобаллона удален), а в выпускной камере наобо-рот верхнее проходное отверстие в выпускной камере открыто клапаном (в пневмобаллоне сжатый воздух) и воздух из воздуш ной машины через канал 4 и верхнее отверстие удаляется в атмосферу. Происходит нисходящий ход в отсадочном отделении мащины. В процессе работы герметичное закрытие отверстий впускным и выпускным клапанами осуществляется за счет избыточных давлений соответственно в коллекторе и воздушной камере. Затем цикл повторяется.

В момент, когда происходит отключение системы управления или в случае ее поломки, прекращается подача сжатого воздуха в пневмобаллоны. Оба клапана опускаются под действием веса подвижных частей вниз и закрывают проходные отверстия. Герметичное закрытие отверстия клапаном в впускной камере осуществляется за счет избыточного давления внутри камеры и таким образом исключается поступление сжатого воздуха в воздущную камеру машины и не происходит нарушение и перемешивание постели.

Применение данного устройства позволяет снизить потери ценных материалов с отходами обогащения отсадочных машин.

Формула изобретения

Клапанный воздухораспределитель, включающий корпус, впускную камеру с входным отверстием для приема воздуха из коллектора и выпускным - для подачи воздуха в отсадочную машину, выпускную камеру с входным отверстием для приема воздуха из отсадочной машины и выпускным - для выброса воздуха в атмосферу, эластичные клапаны, закрепленные на щтоках с управляемыми пневмобаллонами, отличающийся тем, что, с целью предотвращения потерь концентрата при отключении системы управления, клапаны выполнены нормально закрытыми, при этом входное отверстие выпускной камеры расположено над клапаном, размещенным внутри камеры над выпускным отверстием.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 212893, кл. В 03 В 4/00, 1966.2.Самылин Н. Н. Наладка и регулировка отсадочных машин на углеобогатительных фабриках. М., «Недра, 1977, с. 57-58 (прототип). Воздух из коллеKmopJt От cucmemi ynpadnenuft Воздух В amHocqsepi/ Воздух S Воздушную камеру

SU 908 396 A1

Авторы

Бондаренко Анатолий Павлович

Кравцов Иван Федорович

Мацнев Василий Прокофьевич

Тимонин Вадим Федорович

Даты

1982-02-28Публикация

1980-07-23Подача