Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых и может быть использовано для создания колебательного процесса с беспоршневой отсадочной машине. Известно воздухораспределительное устройство клапанного типа, включающее корпус, приводной вал, штоки с клапанами, Кулачки 1. Недостатком известного устройства является низкая производительность и значительные габариты и вес устройства. Наиболее близким к изобретению по технической суодности и достигаемому результату является воздухораспределительное устройство, включающее корпус, патрубки для подвода воздуха, эластичные клапаны, укрепленные на штоках 2. Недостатком такого устройства является его низкая эффективность и малая скорость перемещения клапана при открытии проходных отверстий в корпусе. Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритов клапанного воздухораспределителя. Цель достигается за счет того, что корпус снабжен двумя камерами, установленными с зазорам между ними, в которых выполнены окна и размещены штоки, снабженные дополнительными клапанами и кулачковыми механизмами, дополнительные клапаны могут быть расположены над верхним окном камеры. На фиг. 1 изображен предлагаемый воздухораспределитель, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1. В корпусе 1 клапанного воздухораспределителя с.помошью перегородок образованы впускная 2 и выпускная 3 камеры, а также перепускной Т-образный канал 4. Во впускную камеру 2 через окно «а поступает сжатый воздух из ресивера, а из выпускной камеры 3 через окно «б он удаляется в атмосферу. В камерах имеется по два отверстия, которые закрываются клапанами. В верхней плите корпуса 1 в направляющей перемещается шток 5 с двумя закрепленными на некотором расстоянии один от другого эластичными клапанами 6, одни из которых, дополнительный расположен над верхним окном камеры. Шток 5 в свою очередь через крышку-груз 7 крепится к дополнительному клапану (пневмобаллону 8), который герметично закреплен над верхним окном камеры.
С помощью системы управления сжатый воздух поступает в пневмобаллон и удаляется в атмосферу по имеющемуся в корпусе воздуховоду 9.
Клапанный воздухораспределитель работает следующим образом.
Когда в пневмобаллонах нет избыточного давления, клапаны со щтоком находятся в нижнем положении и при помощи крьпикигруза 7 плотно закрывают проходные сечения в камерах 2 и 3 корпуса 1. При подаче сжатого воздуха от системы управления в пневмобаллон 8 камеры 1 происходит перемещение щтока 5 с клапанами 6 вверх и, следовательно, открытие проходных сечений. Сжатый воздух из ресивера поступает через открытые клапанами сечения в воздущную камеру отсадочной мащины - происходит восходящий поток воды. При этом поступление воздуха через верхнее отверстие камеры осуществляется по перепускному Т-образному каналу 4. Затем по заданной программе от системы управления происходит сброс воздуха из баллона 8 в атмосферу и клапаны под действием крыщки-груза 7 закрывают проходные сечения - поступление воздуха в воздущную камеру прекращается. После этого подается сжатый воздух в пневмобаллон камеры 3 и шток с клапанами, открыв проходные сечения, позволяет выйти воздуху из воздущной камеры через воздухопровод - происходит нисходящий поток воды в отсадочном отделении. Уход воздуха через верхнее проходное отверстие осуществляется также через перепускной канал 4.
Сброс воздуха из пневмобаллона через систему управления в атмосферу позволяет щтоку с клапанами закрыть отверстия. Затем цикл повторяется с определенной частотой в минуту, которая задается системой управления и может меняться в щироких пределах.
Количество поступающего воздуха в воздущную камеру может регулироваться за счет изменения хода штока с клапанами. Изменение хода осуществляется упором, выполненным в виде профилированного кулачка 10, посаженного на ось 11. Положение кулачка фиксируется с помощью прижима 12. За счет двух клапанов, укрепленных на щтоке с некоторым расстоянием друг от друга и расположенных над впускными отверстиями камеры, а также перепускного канала 4 обеспечивается взаимное уравновещивание усилий на щтоке, возникающих от перепадов давлений на поверхность клапанов. Таким образом, нет дополнительных усилий на щток, независимо от диаметра клапана,
и все усилие, развиваемое пневмобаллоном, используется только для преодоления суммарного веса штока 5 с двумя клапанами 6 и крышки-груза 7.
Кроме того, наличие двух клапанов на
штоке позволяет создавать пневмоприводы с большими проходными сечениями, небольшие по габаритам и весу, с малыми расходами воздуха для перемещения штока вверх при его избыточном давлении, аналогичном давлению используемого для создания пульсаций воды в отсадочном отделении, т. е. не требуется дополнительного источника сжатого воздуха.
Формула изобретения
1. Клапанный воздухораспределитель беспорщневых отсадочных мащин, содержащий корпус, патрубки для подвода воздуха, эластичные клапаны, укрепленные на штоках, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, корпус снабжен двумя камерами, установленными с зазором между ними, а в камерах выполнены окна и размещены штоки, снабженные дополнительными клапанами и кулачковыми механизмами.
2. Воздухораспределитель по п., 1, отличающийся тем, что дополнительные клапаны расположены над верхним окном камеры.
Источники информации, 40принятые во внимание при экспертизе
1.Бриллиантов В. В. Пневматический привод беспоршневых отсадочных машин. М., Госгортехиздат, 1963, с. 99.
2.Там же, с. 100.
8
Bosdt/ S оздс/шг( камеру и из бездушной камер1 1 отсадочной машино
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клапанный воздухораспределитель | 1980 |
|
SU908396A1 |
Клапанный воздухораспределитель отсадочной машины | 1983 |
|
SU1150028A1 |
Воздухораспределитель отсадочной машины | 1982 |
|
SU1039563A1 |
Клапанный воздухораспределитель для отсадочных машин | 1986 |
|
SU1364370A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1971 |
|
SU307925A1 |
Воздухораспределитель отсадочных машин | 1989 |
|
SU1685521A1 |
Клапанный пульсатор воздушно-пульсационной отсадочной машины | 1984 |
|
SU1251953A1 |
Воздухораспределитель отсадочных машин | 1986 |
|
SU1319901A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПНЕВМОПРИВОДА БЕСПОРШНЕВЫХ ОТСАДОЧНЫХ МАШИН | 1973 |
|
SU383466A1 |
Управляющий клапан для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1977 |
|
SU943048A1 |
Авторы
Даты
1980-05-05—Публикация
1977-04-25—Подача