Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных высоконагруженных устройствах: центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах.
Известна конструкция гидродинамического подшипника скольжения, включающего втулку и цапфу вала с формой в поперечном сечении в виде трохоиды [1].
Недостатками известной конструкции подшипника являются сложность формы поперечного сечения цапфы вала и ее изготовления, малая площадь соприкосновения со втулкой.
Техническая задача заключается в повышении надежности подшипника путем увеличения площади с гидродинамическим давлением.
Это достигается тем, что в гидродинамическом подшипнике скольжения, содержащем цапфу вала и втулку, цапфа вала выполнена с лысками и в нечетном количестве не меньше трех, ширина которых меньше ширины втулки и на концах которых по направлению вращения вала выполнены плавные скосы, а втулка выполнена с антифрикционным слоем и кольцевой канавкой.
На фиг. 1 изображен продольный разрез подшипника скольжения; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 по лыскам цапфы вала.
Гидродинамический подшипник скольжения содержит втулку 1 с антифрикционным слоем 2 и кольцевой канавкой 3. Во втулку 1 установлена цапфа вала 4 с выполненными на ней лысками 5, преимущественно с нечетным числом (не меньше трех) причем дальние стороны лысок к направлению вращения вала имеют плавные скосы 6, выполненные, например, в виде радиуса шириной "в" меньше ширины "б" втулки 2.
Подшипник работает следующим образом.
Масло из кольцевой канавки 3 втулки 1 подается в лыски 5, из которых при вращении цапфы вала 4 масло попадает (захватывается) в плавные скосы 6, сжимается и в зазорах между поверхностью втулки 2 и цапфы вала создается повышенное давление масла, например, в трех местах, и цапфа вала 4 всплывает на "гидравлических клиньях", обеспечивая жидкостное трение.
Таким образом, использование изобретения заявляемой конструкции повышает надежность и экономичность подшипника за счет упрощения конструкции и увеличения площади с повышенным гидродинамическим давлением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОДИАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1994 |
|
RU2108496C1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2437004C1 |
ВКЛАДЫШ РАДИАЛЬНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ ТУРБОАГРЕГАТА | 1999 |
|
RU2162174C2 |
ЗАМОК ДЛЯ СТВОРКИ | 2003 |
|
RU2257453C2 |
Шпиндельный узел расточно-отделочного станка | 1984 |
|
SU1456284A1 |
РЕДУКТОР ПРИВОДА ОДНОРЯДНОГО ВЕНТИЛЯТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2347928C1 |
Сегментный подшипник скольжения | 1991 |
|
SU1816900A1 |
ОПОРА РОТОРА ГТД | 1991 |
|
RU2075658C1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2229039C2 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2351813C1 |
Гидродинамический подшипник скольжения предназначен для высокоскоростных высоконагруженных устройств. Подшипник скольжения содержит цапфу вала и втулку с антифрикционным слоем и кольцевой канавкой. На рабочей поверхности цапфы вала выполнено преимущественно нечетное количество лысок, не меньше трех, ширина которых меньше ширины втулки. На концах лысок по направлению вращения вала выполнены плавные скосы, что повышает надежность и экономичность подшипника. 2 ил.
Гидродинамический подшипник, содержащий втулку и цапфу вала, отличающийся тем, что цапфа вала выполнена с лысками в нечетном количестве не меньше трех, ширина которых меньше ширины втулки и на концах которых по направлению вращения вала выполнены плавные скосы, а втулка выполнена с антифрикционным слоем и кольцевой канавкой.
GB, 1106237, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1998-04-10—Публикация
1994-11-01—Подача