Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных высоконагруженных устройствах, центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах.
Известен гидродинамический подшипник скольжения, содержащий втулку с кольцевой канавкой на ее рабочей поверхности и с каналом подвода рабочей среды в эту кольцевую канавку и направленные под острым углом к направлению вращения вала канавки, равномерно расположенные в окружном направлении и симметрично относительно кольцевой канавки и сообщающиеся с последней, а также цапфу вала [1].
Недостатками известной конструкции являются малое давление смазывающей жидкости и большие осевые габариты.
Технический результат заключается в повышении надежности за счет увеличения давления смазывающей жидкости и использования слоя на втулке, а также в уменьшении осевых габаритов и улучшении технологии конструкции.
Это обеспечивается тем, что в гидродинамическом подшипнике скольжения, содержащем цапфу вала и втулку с кольцевой канавкой, на рабочей поверхности цапфы вала выполнена кольцевая канавка, совпадающая с кольцевой канавкой втулки, от кольцевой канавки цапфы вала выполнены канавки, плавно уменьшающиеся по сечению и направленные под острым углом к направлению вращения вала, причем втулка с кольцевой канавкой снабжена антифрикционным слоем.
На фиг. 1 изображен продольный разрез подшипника скольжения; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1 по канавкам цапфы вала.
Гидродинамический подшипник скольжения содержит втулку 1 с антифрикционным слоем 2 и кольцевой канавкой 3. Во втулке 1 установлена цапфа 4 вала 5 с выполненной на ней кольцевой канавкой 6, от которой по спирали отходят плавно уменьшающиеся по сечению канавки 7 по спирали поверхности цапфы 4, при этом канавка 3 втулки 1 с канавкой 6 цапфы 4, а спиральные канавки 7 направлены под острым углом к направлению вращения вала 5.
Гидродинамический подшипник скольжения работает следующим образом. Масло из кольцевой канавки 3 втулки 1 поступает в кольцевую канавку 6 цапфы 4, подхватывается стенками спиральных плавно уменьшающихся канавок 7, которые при вращении вала 5 создают повышенное давление масла по типу шнекового насоса и подают его в зазор между втулкой 1 и цапфой 4, при этом цапфа 4 вала 5 всплывает от повышенного давления масла по всей его поверхности.
Таким образом, использование гидродинамического подшипника скольжения повышает его надежность путем увеличения давления масла и применения антифрикционного слоя на втулке, а также упрощает его изготовление.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1994 |
|
RU2108497C1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2437004C1 |
ОПОРА РОТОРА ГТД | 1991 |
|
RU2075658C1 |
РЕДУКТОР ПРИВОДА ОДНОРЯДНОГО ВЕНТИЛЯТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2347928C1 |
ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2013 |
|
RU2534659C2 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ОСЕВАЯ ОПОРА | 1994 |
|
RU2104417C1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2000 |
|
RU2200258C2 |
ВИНТОВОЙ КОМПРЕССОР | 1998 |
|
RU2212564C2 |
Подшипниковая опора жидкостного трения валка прокатного стана | 1990 |
|
SU1784312A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2036452C1 |
Гидродинамический подшипник скольжения предназначен для скоростных высоконагруженных устройств. На рабочей поверхности цапфы вала выполнена кольцевая канавка, совпадающая с кольцевой канавкой втулки. При этом от кольцевой канавки цапфы вала выполнены плавно уменьшающиеся по сечению, направленные под острым углом к направлению вращения вала канавки. Втулка подшипника скольжения имеет антифрикционный слой. 2 ил.
Гидродинамический подшипник скольжения, содержащий цапфу вала и втулку с кольцевой канавкой, отличающийся тем, что на рабочей поверхности цапфы вала выполнена кольцевая канавка, совпадающая с кольцевой канавкой втулки, от кольцевой канавки цапфы вала выполнены на ее рабочей поверхности канавки, плавно уменьшающиеся по сечению и направленные под острым углом к направлению вращения вала, причем втулка с кольцевой канавкой снабжена антифрикционным слоем.
DE, заявка, 2624849, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1998-04-10—Публикация
1994-11-01—Подача