Изобретение относится к военным гусеничным машинам, а именно к гусеничным цепям.
Известно звено гусеничной цепи военной гусеничной машины, содержащее подошву с углублениями на опорной поверхности и асфальтоходный съемный башмак, размещенный в углублении подошвы и прикрепленный к ней болтовым соединением (Soldat ond technik, 1981 N9,с. 484) звенья гусеничной цепи фирмы "DIEL", устанавливаемые на военных гусеничных машинах ФРГ "MARDER", "GEPARD".
В такой конструкции очень сложно обслуживание гусеничной цепи. Для того чтобы заменить башмаки, необходимо произвести разборку всей гусеничной цепи, разнять ее на отдельные звенья. Сложность конструкции звеньев обусловливает уменьшение их надежности.
Целью изобретения является упрощение обслуживания и повышение надежности гусеничной цепи в работе.
Для достижения цели на боковых сторонах углубления подошвы выполнены заплечики, в средней части - опорные выступы, а асфальтоходный съемный башмак выполнен из упругого материала с верхней и нижней подушками, изогнутыми по дуге окружности, причем внутри башмака установлена упругая пластина, также изогнутая по дуге окружности, при этом расстояния между краями пластины по хорде выполнено меньшим, чем расстояние между заплечиками подошвы, а в средней части пластины имеется сквозное отверстие под болтовое соединение.
При этом в качестве упругого материала может быть использован полиуретан, а пружинящая пластина может быть покрыта слоем резины.
На фиг. 1 изображено звено гусеничной цепи; на фиг. 2 - асфальтоходный башмак, разрез.
В подошве 1 звена выполнено углубление на опорной поверхности с опорными выступами 2. В центре подошвы имеется резьбовое отверстие 3, а на боковых поверхностях выполнены заплечики 4. В углублении подошвы 1 установлен асфальтоходный съемный башмак 5, прикрепленный к подошве болтовым соединением, при этом башмак содержит нижнюю 6 и верхнюю 7 подушки из упругого материала, например полиуретана. Внутрь подушки заформована пружинящая продолговатая стальная пластина 8. Пластина 8 и весь башмак 5 изогнуты по дуге окружности, при этом нижняя подушка 6 расположена на выпуклой стороне башмака, а верхняя 7 - на вогнутой. Нижняя 6 и верхняя 7 подушки башмака образуют единое тело , внутри которого расположена пластина 8. В средней части башмака и пластины выполнено отверстие 9, в которое вставлен болт 10, притягивающий башмак к подошве. Расстояние "а" между краями изогнутой пластины 8 выполнено меньшим, чем расстояние "б" между заплечиками 4 подошвы 1.
Для установки съемного башмака 5 в подошву 1 звена гусеничной цепи его заводят внутрь углубления подошвы. При этом края пластины 8 свободно проходят внутрь подошвы 1 благодаря тому, что расстояние "а" в пластине 8 меньше расстояния "б" в подошве 1.
В отверстие 9 башмака 5 вставляется стяжной болт 10 и ввинчивается в резьбовое отверстие 3 подошвы 1.
Во время стягивания болтового соединения пластина 8 опирается на верхнюю подушку 7 башмака, и опорные выступы 2 и выпрямляется. При этом концы пластины заходят за заплечики 4 подошвы благодаря увеличению размера "а", а весь башмак распрямляется, чем обеспечивается надежная фиксация съемного башмака в звене гусеничной цепи.
Во время движения гусеничной машины вертикальная сила со стороны опорного катка создает дополнительную силу прижатия, которая увеличивает устойчивость башмака в углублении, а это в свою очередь, повышает надежность крепления башмака.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2186704C2 |
ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ | 1992 |
|
RU2033364C1 |
Звено гусеничной цепи | 1988 |
|
SU1532420A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2340501C1 |
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ | 2009 |
|
RU2400390C1 |
Звено гусеничной цепи | 1990 |
|
SU1724507A1 |
УШИРЕННАЯ ГУСЕНИЦА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2278052C2 |
ТРАК СО СЪЕМНОЙ НАКЛАДКОЙ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2332323C1 |
Сборное звено гусеничной цепи | 2020 |
|
RU2749744C1 |
ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ | 1993 |
|
RU2041107C1 |
Изобретение относится к военным гусеничным машинам. В звене гусеничной цепи военной гусеничной машины, содержащем подошву с углублением на опорной поверхности и асфальтоходный съемный башмак, размещенный в углублении подошвы и прикрепленный к ней болтовым соединением, на боковых сторонах углубления подошвы выполнены заплечики и в средней части выступы, а асфальтоходный съемный башмак выполнен из упругого материала с верхней и нижней подушками, изогнутыми по дуге окружности. При этом внутри башмака установлена упругая пластина, также изогнутая по дуге окружности и покрытая слоем резины. Расстояние между краями пластины по хорде выполнено меньшим, чем расстояние между заплечиками подошвы. В средней части пластины выполнено сквозное отверстие под болтовое соединение. Изобретение позволяет упростить обслуживание и повысить надежность звена гусеничной цепи в работе. 2 ил.
Звено гусеничной цепи военной гусеничной машины, содержащее подошву с углублением на опорной поверхности и асфальтоходный съемный башмак, размещенный в углублении подошвы и прикрепленный к ней болтовым соединением, отличающееся тем, что, с целью упрощения обслуживания и повышения надежности, на боковых сторонах углубления подошвы выполнены заплечики, а в средней части опорные выступы, асфальтоходный съемный башмак выполнен из упругого материала с верхней и нижней подушками, изогнутыми по дуге окружности, причем внутри башмака установлена упругая пластина, изогнутая по дуге окружности и покрытая слоем резины, при этом расстояние между краями пластины по хорде выполнено меньшим, чем расстояние между заплечиками подошвы, а в средней части пластины выполнено сквозное отверстие под болтовое соединение.
Soldat und technik | |||
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Энциклопедия полимеров | |||
- М.: Советская энциклопедия, 1977, т.3, с.62. |
Авторы
Даты
1998-04-20—Публикация
1982-02-12—Подача