ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ Российский патент 1998 года по МПК B62D55/28 

Описание патента на изобретение RU2108938C1

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, а именно к гусеничным цепям.

Известно звено гусеничной цепи военной гусеничной машины, содержащее подошву с углублениями на опорной поверхности и асфальтоходный съемный башмак, размещенный в углублении подошвы и прикрепленный к ней болтовым соединением (Soldat ond technik, 1981 N9,с. 484) звенья гусеничной цепи фирмы "DIEL", устанавливаемые на военных гусеничных машинах ФРГ "MARDER", "GEPARD".

В такой конструкции очень сложно обслуживание гусеничной цепи. Для того чтобы заменить башмаки, необходимо произвести разборку всей гусеничной цепи, разнять ее на отдельные звенья. Сложность конструкции звеньев обусловливает уменьшение их надежности.

Целью изобретения является упрощение обслуживания и повышение надежности гусеничной цепи в работе.

Для достижения цели на боковых сторонах углубления подошвы выполнены заплечики, в средней части - опорные выступы, а асфальтоходный съемный башмак выполнен из упругого материала с верхней и нижней подушками, изогнутыми по дуге окружности, причем внутри башмака установлена упругая пластина, также изогнутая по дуге окружности, при этом расстояния между краями пластины по хорде выполнено меньшим, чем расстояние между заплечиками подошвы, а в средней части пластины имеется сквозное отверстие под болтовое соединение.

При этом в качестве упругого материала может быть использован полиуретан, а пружинящая пластина может быть покрыта слоем резины.

На фиг. 1 изображено звено гусеничной цепи; на фиг. 2 - асфальтоходный башмак, разрез.

В подошве 1 звена выполнено углубление на опорной поверхности с опорными выступами 2. В центре подошвы имеется резьбовое отверстие 3, а на боковых поверхностях выполнены заплечики 4. В углублении подошвы 1 установлен асфальтоходный съемный башмак 5, прикрепленный к подошве болтовым соединением, при этом башмак содержит нижнюю 6 и верхнюю 7 подушки из упругого материала, например полиуретана. Внутрь подушки заформована пружинящая продолговатая стальная пластина 8. Пластина 8 и весь башмак 5 изогнуты по дуге окружности, при этом нижняя подушка 6 расположена на выпуклой стороне башмака, а верхняя 7 - на вогнутой. Нижняя 6 и верхняя 7 подушки башмака образуют единое тело , внутри которого расположена пластина 8. В средней части башмака и пластины выполнено отверстие 9, в которое вставлен болт 10, притягивающий башмак к подошве. Расстояние "а" между краями изогнутой пластины 8 выполнено меньшим, чем расстояние "б" между заплечиками 4 подошвы 1.

Для установки съемного башмака 5 в подошву 1 звена гусеничной цепи его заводят внутрь углубления подошвы. При этом края пластины 8 свободно проходят внутрь подошвы 1 благодаря тому, что расстояние "а" в пластине 8 меньше расстояния "б" в подошве 1.

В отверстие 9 башмака 5 вставляется стяжной болт 10 и ввинчивается в резьбовое отверстие 3 подошвы 1.

Во время стягивания болтового соединения пластина 8 опирается на верхнюю подушку 7 башмака, и опорные выступы 2 и выпрямляется. При этом концы пластины заходят за заплечики 4 подошвы благодаря увеличению размера "а", а весь башмак распрямляется, чем обеспечивается надежная фиксация съемного башмака в звене гусеничной цепи.

Во время движения гусеничной машины вертикальная сила со стороны опорного катка создает дополнительную силу прижатия, которая увеличивает устойчивость башмака в углублении, а это в свою очередь, повышает надежность крепления башмака.

Похожие патенты RU2108938C1

название год авторы номер документа
ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Абрамов Н.А.
  • Грундваг Ю.Я.
  • Шилкин В.П.
RU2186704C2
ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ 1992
  • Попов Н.С.
  • Чирков В.В.
RU2033364C1
Звено гусеничной цепи 1988
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Карасик Владимир Ильич
  • Малыгин Андрей Владимирович
  • Журавлев Виктор Николаевич
  • Кобилев Владимир Николаевич
SU1532420A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Глущенко Сергей Владимирович
  • Васильченков Василий Федорович
  • Лапин Андрей Владимирович
  • Дудин Денис Владимирович
RU2340501C1
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ 2009
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Моров Александр Александрович
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2400390C1
Звено гусеничной цепи 1990
  • Попов Николай Сергеевич
  • Чирков Вениамин Васильевич
SU1724507A1
УШИРЕННАЯ ГУСЕНИЦА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2278052C2
ТРАК СО СЪЕМНОЙ НАКЛАДКОЙ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Еременко Борис Иванович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Моров Александр Александрович
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2332323C1
Сборное звено гусеничной цепи 2020
  • Беляков Владимир Викторович
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Папунин Алексей Валерьевич
  • Макаров Владимир Сергеевич
  • Аникин Алексей Александрович
  • Вахидов Умар Шахидович
  • Молев Юрий Игоревич
  • Марковнина Алина Ивановна
RU2749744C1
ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ 1993
  • Коваленко В.А.
  • Полетаев В.М.
  • Бондарь В.Б.
RU2041107C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 108 938 C1

Реферат патента 1998 года ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к военным гусеничным машинам. В звене гусеничной цепи военной гусеничной машины, содержащем подошву с углублением на опорной поверхности и асфальтоходный съемный башмак, размещенный в углублении подошвы и прикрепленный к ней болтовым соединением, на боковых сторонах углубления подошвы выполнены заплечики и в средней части выступы, а асфальтоходный съемный башмак выполнен из упругого материала с верхней и нижней подушками, изогнутыми по дуге окружности. При этом внутри башмака установлена упругая пластина, также изогнутая по дуге окружности и покрытая слоем резины. Расстояние между краями пластины по хорде выполнено меньшим, чем расстояние между заплечиками подошвы. В средней части пластины выполнено сквозное отверстие под болтовое соединение. Изобретение позволяет упростить обслуживание и повысить надежность звена гусеничной цепи в работе. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 108 938 C1

Звено гусеничной цепи военной гусеничной машины, содержащее подошву с углублением на опорной поверхности и асфальтоходный съемный башмак, размещенный в углублении подошвы и прикрепленный к ней болтовым соединением, отличающееся тем, что, с целью упрощения обслуживания и повышения надежности, на боковых сторонах углубления подошвы выполнены заплечики, а в средней части опорные выступы, асфальтоходный съемный башмак выполнен из упругого материала с верхней и нижней подушками, изогнутыми по дуге окружности, причем внутри башмака установлена упругая пластина, изогнутая по дуге окружности и покрытая слоем резины, при этом расстояние между краями пластины по хорде выполнено меньшим, чем расстояние между заплечиками подошвы, а в средней части пластины выполнено сквозное отверстие под болтовое соединение.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2108938C1

Soldat und technik
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1
Энциклопедия полимеров
- М.: Советская энциклопедия, 1977, т.3, с.62.

RU 2 108 938 C1

Авторы

Астров Н.А.

Катц В.Г.

Волков Ю.А.

Даштиев И.З.

Карасик В.И.

Журавлев В.Н.

Даты

1998-04-20Публикация

1982-02-12Подача