Изобретение относится к авиации. Увеличение безопасности полетов летательного аппарата (ЛА) за счет повышения надежности режима посадки является важной народнохозяйственной задачей. Особенно актуальна такая задача для посадки легких ЛА, пилоты которых не всегда имеют высокую квалификацию. В режиме посадки наиболее высока вероятность аварийного завершения полета.
Радиотехнические системы посадки, работающие в диапазонах метровых и сантиметровых волн, имеют дальность действия в десятки километров и предназначены для посадки больших самолетов на сравнительно широкую взлетно-посадочную полосу (ВПП). Современные пилотажно-навигационные средства способны с большой точностью выводить ЛА в район посадки, поэтому от современных систем посадки ЛА не требуется большой дальности действия.
Известна система посадки, использующая излучение в ИК-диапазоне, в которой предполагается иметь три маяка, расположенных в начале ВПП, на центральный из которых наводится ЛА путем формирования команд от привода гиростабилизатора при совмещении пилотом изображения центрального маяка с центром экрана гиростабилизированного датчика ИК-изображения. По расстоянию на экране между изображениями маяков судят о расстоянии от ЛА до ВПП.
Целью настоящего изобретения является увеличение точности системы посадки ЛА за счет формирования информационного поля, образующего курсо-глиссаду в начале посадочной полосы, в ИК-диапазоне.
Предлагаемая система точной посадки ЛА может служить дополнением известных систем посадки или применяться самостоятельно. Эта система, используя излучение в ИК-диапазоне, образует в пространстве информационное поле в виде трех- или четырехлучевой диаграммы излучения. Так как ИК-излучатели имеют малые размеры, то они могут быть расположены непосредственно на поверхности в начале ВПП. Каждый из лучей модулирован по амплитуде своими кодами импульсов в соответствии с присвоенными им кодами комбинации или тональной частоты. Информационной поле формируется диаграммой излучения курсо-глиссады, при отклонении от оси которой на выходе оптико-приемного устройства, расположенного на борту ЛА, формируются командные сигналы, используемые для приведения траектории планирования ЛА к оси курсо-глиссады, вплоть до достижения ЛА значения высоты начала выравнивания перед приземлением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ОСНОВАННАЯ НА МОНОФОТОННОЙ УФ-С ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ НАВИГАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ВОЗДУШНОГО СУДНА | 2014 |
|
RU2564934C1 |
Способ определения координат летательного аппарата относительно взлётно-посадочной полосы | 2016 |
|
RU2620587C1 |
Активная радиолокационная система захода и посадки | 2019 |
|
RU2705855C1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В НОЧНОЕ ВРЕМЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2238882C2 |
СПОСОБ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2559196C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАЕКТОРИЕЙ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА НА ЗАПРОГРАММИРОВАННЫЙ АЭРОДРОМ | 2013 |
|
RU2549145C1 |
ВИЗУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ НА НЕОБОРУДОВАННЫЕ АЭРОДРОМЫ В СЛОЖНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ | 2021 |
|
RU2781651C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ И УГЛОВ ОРИЕНТАЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ОТНОСИТЕЛЬНО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ | 2014 |
|
RU2548366C1 |
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ И СПОСОБ ЗАВОДА НА ПОСАДКУ | 2000 |
|
RU2200961C2 |
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ И СПОСОБ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ | 2004 |
|
RU2273590C1 |
Предлагается система посадки летательных аппаратов (ЛА), обеспечивающая высокоточную посадку за счет формирования в пространстве многолучевой диаграммы излучения в ИК-диапазоне. На борту ЛА устанавливается приемник ИК-излучения, формирующий команды управления ЛА для удержания его на оси курсо-глиссады.
Система посадки летательных аппаратов по курсоглиссаде, содержащая излучатель с многолучевой диаграммой направленности, каждый луч которой модулирован своей тональной частотой, отличающаяся тем, что излучатель выполнен в виде системы инфракрасных излучателей, установленной в начале посадочной полосы, при этом на борту летательного аппарата установлен приемник инфракрасного излучения, выполненный с возможностью выделения из принятого сигнала информации об отклонении летательного аппарата от заданного направления оси курсоглиссады.
Авиационная радионавигация/ Справочник под ред | |||
А.А.Сосновского, - М.: Транспорт, 1990 | |||
DE, заявка, 2944337, кл | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Белогородский С.Л | |||
Автоматизация управления посадкой самолета | |||
- М.: Транспорт, 1978, с.49 - 51, 62 - 66. |
Авторы
Даты
1998-04-20—Публикация
1993-03-17—Подача