Опора аэростатной канатной дороги Советский патент 1988 года по МПК B61B7/00 

Описание патента на изобретение SU1388342A1

со 00

-00

со ьо

Фиг.1

25

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при конструировании канатных дорог,5

Цель изобретения - повышение мобильности и снижение стоимости канатной дороги.

На фиг.1 изображена канатная дорога, общий вид; На фиг.2 - поворотное 10 устройство, разрез; на фиг.З - то же, вид сверху; на фиг.4 - узел захвата, разрез.

На поверхности земли установлено выполненное в виде железобетонного 15 фундамента основание, на котором установлено кольцо монорельса 1 двутаврового сечения, имеющего с одной стороны по всему периметру зубья, взаимодействующие с шестерней 2, на валу 20 которой с противоположного конца рас- полой ёна аналогична;я шестерня 3. Указанные шестерни установлены на кронштейне 4 тележки 5. На другом кронштейне 6 расположен вспомогательный каток 7. Между двумя кронштейнами тележки на оси установлен основной каток 8, снабженный шестерней 9, которая также может быть использована для перемещения тележки. Тележки снабжены тормозами, т.е. фиксаторами, положения тележки. Две расположенные в диаметрально цротивоположных сторонах тележки общей платформой 10 с центральной осью 11. Под концом платформы над тележками расположены вьщвийсные телескопические башни 12 и 13, имеющие на своих вершинах захваты.

В верхней ступени 14 выдвижной башни во втулках установлен крюк 15 с параллельно загнутым концом 16, в пазу 17 которого на оси 18 установлена защелка 19 взаимосвязанная спнев- моцилиндром 20. Между параллельно загнутыми частями крюка закреплена ограничительная вставка 21. Через крюк проходит канат 22.

На противоположном конце захвата имеется шестерня 23, взаимосвязанная посредством червячного вала 24, например, с электродвигателем. Вертикальное положение крюка фиксируется с помощью стопорного кольца 25.

Устройство работает следующим образом. .

По монорельсу 1 с помощью катков 8 перемещается тележка 5. Положение тележки в вертикальной и горизонталь30

35

40

45

50

55

ной плоскостях обеспечивается с помощью катка 7 и шестерни 2, взаимодействующей с монорельсом 1 посредством нарезанных на нем с боковой стороны зубьев. Через шестерню 3 на вал шестерни 2 передается вращение, вследствие чего тележка не может перемещаться по кольцу монорельса 1. Кроме того, перемещение тележки может быть обеспечено с помощью шестерни 9, установленной на основном катке 8. Соединяющая тележки платформа 10 зафиксирована дополнительно с помощью оси 11, установленной на основании.

Установленные на платформе выдвижные башни 12 и 13 представляют собой телескопические конструкц;ии. На верхней ступени телескопической башни на втулках установлен крюк 15, который вращается вокруг своей оси с помощью электродвигателя. Между параллельно загнутыми частями крюка установлена ограничительная вставка 21, которая при накручивании каната 22 предотвращает скручивание его выше крюка. На одном участке между двумя поворотными устройствами перемещаются одновременно с определенным интервалом сразу несколько летательных аппарата, снабженные газонаполненной оболочкой, и которые с помощью поворотных устройств поочередно переводятся с одно-, го участка на другой.

Формула изобретения

Опора аэростатной канатной дороги, содержащая основание, на котором установлена стойка с приспособлением для крепления несущего каната, отличающаяся тем, что, с целью повышения мобильности и снижения стоимости канатной дороги, она снабжена дополнительной стойкой,,установленной на основании, которое выполнено в виде кольцевого монорельса двутаврового сечения с нарезанными по периметру одной из его сторон зубьями, на котором расположены те- дежки, зафиксированные от смещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях посредством катков, шестерен и оси, установленной в центре основания, и платформы, которой соединены между собой эти тележки.и на которой в диаметрально противоположных сторонах установлены указанные основная и дополнительные стойки, каждая из

которых выполнена телескопической, при этом верхняя секция каждой телескопической стойки снабжена втулкой и захватом для каната, установленным

во втулке с возможностью вращения посредством червячного вала и шестерни, которыми снабжена указанная секция.

Похожие патенты SU1388342A1

название год авторы номер документа
Устройство для проходки устья ствола 1983
  • Меликсетов Сергей Степанович
  • Сапронов Виталий Тихонович
  • Димашко Александр Доминикович
  • Фомин Юрий Иванович
  • Быков Алексей Владимирович
  • Мустафин Зядин Шарипович
SU1129359A1
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА 2006
  • Рашников Сергей Филиппович
  • Мартьянов Владимир Викторович
  • Сычев Андрей Юрьевич
  • Гаврилов Дмитрий Николаевич
  • Михеев Сергей Константинович
RU2305064C1
Мобильный буксировочный бугельный подъемник 2016
  • Бехер Александр Владимирович
  • Кузнецов Борис Анатольевич
  • Симановский Алексей Александрович
  • Оверин Артем Алексеевич
  • Духно Екатерина Николаевна
  • Поздеев Александр Александрович
RU2619352C1
Устройство для замены катков пластинчатых питателей 1980
  • Соломенников Евгений Иванович
  • Попов Юрий Николаевич
  • Лаврентьев Николай Степанович
  • Сушков Вадим Пантелеевич
SU952696A1
Устройство для ремонта регенератора металлургической печи 1983
  • Василенко Владимир Николаевич
  • Рочняк Виктор Кузьмич
  • Лыба Алексей Прокофьевич
  • Гайструк Евгений Антонович
  • Гировский Валерий Аркадьевич
  • Кучин Руслан Николаевич
  • Быков Леонид Сергеевич
  • Алексеенко Михаил Петрович
  • Гаевой Леонид Витальевич
  • Волкова Майя Ильинична
SU1121568A1
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса 2019
  • Гапека Виктор Андреевич
RU2713312C1
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ 2007
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Винников Александр Иванович
  • Иванов Александр Павлович
  • Оводовский Валерий Иванович
  • Руденков Вячеслав Георгиевич
  • Русаков Николай Иванович
  • Сологубов Сергей Николаевич
  • Суменков Вадим Аркадьевич
  • Шишкин Виктор Александрович
  • Щербаков Валерий Александрович
RU2352516C1
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 2014
  • Ющенко Леонид Модестович
RU2607343C2
ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И ЗАСЕВА ОТКОСОВ ОТВАЛА 1992
  • Корсаков Петр Федорович
RU2024692C1
СКЛАДНОЙ БАШЕННЫЙ КРАН 2023
  • Аитов Руслан Рамилевич
  • Никифоров Николай Анатольевич
  • Камалов Айнур Инсафович
  • Аглиев Раушан Ришатович
RU2817662C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 388 342 A1

Реферат патента 1988 года Опора аэростатной канатной дороги

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при конструировании канатных дорог. Цель изобретения - повышение мобильности и снижение стой- , мости канатной дороги. Опора содержит кольцевой монорельс 1 двутаврового сечения, с нижней стороны которого по всему периметру нарезаны зубья, взаимодействующие с шестерней 2, на валу которой имеется шестерня 3. Указанные шестерни установлены в кронштейне 4 тележки 5. В другом кронштейне 6 расположен вспомогательный каток 7, Между двумя кронштейнами те- / лежки .на оси установлен основной каток 8, снабженный шестерней 9. Две тележки снабжены платформой, по концам которой установлены телескопические башни, имеющие на своих вершинах захваты. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 388 342 A1

t/e.3

ФигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1388342A1

Опора для подвески каната канатной установки 1982
  • Занегин Леонид Александрович
  • Гарькуша Валерий Николаевич
SU1142336A1

SU 1 388 342 A1

Авторы

Павлинов Александр Евгеньевич

Даты

1988-04-15Публикация

1984-07-02Подача