ВЕРТОЛЕТ Российский патент 1998 года по МПК B64C27/04 

Описание патента на изобретение RU2110446C1

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкциях аппаратов вертикального взлета и посадки.

Известен вертолет, содержащий фюзеляж с кабиной экипажа в носовой части, двигатели, несущий вин, лопасти которого закреплены на втулке, вращающейся на валу.

Недостатком известного устройства является консольное крепление лопастей к валу двигателя, что приводит к большому изгибающему моменту на лопастях.

Задачей изобретения является устранение этого недостатка.

Поставленная задача решается тем, что вертолет, содержащий фюзеляж с кабиной экипажа в носовой части, двигатели, несущий винт, лопасти которого закреплены на втулке, вращающейся на валу, согласно изобретению снабжен круговым ободом, шарнирно закрепленным на фюзеляже, и узлами зацепления, входящими в зацепление с ободом, при этом вал шарнирно закреплен на стойке, проходящей через центр тяжести вертолета, а узлы зацепления закреплены на лопастях несущего винта.

Крепление кругового обода на фюзеляже выполнено посредством шарниров продольной и поперечной подвесок с возможностью управления полетом путем поворота обода вокруг шарниров поперечной подвески.

Вертолет содержит второй круговой обод, посредством стоек соединенный с лопастями и механически связанный с валами двигателей.

На чертеже изображен продольный вертолет.

Вертолет состоит из кабины экипажа 1, фюзеляжа 2, вдоль поперечной оси которого расположены поперечные подвески 3, выступающие за пределы фюзеляжа. На концах осей 4 с помощью шарниров 5 и 6 закреплен круговой обод 7, с которым механически связан узел зацепления, состоящий из стойки 8, шарнирно закрепленного колеса 9 и закрепленного на стойке 8 кругового обода 10. Сама стойка 8 крепится к лопасти 11, которая соединена с втулкой 12, вращающейся на валу 13, шарнирно соединенном со стойкой 14, проходящей через центр тяжести вертолета. На фюзеляже 2 и поперечных подвесках 3 крепятся двигатели 15, валы которых через механические передачи входят в зацепление с круговым ободом 10. Кроме того, вдоль продольной оси вертолета установлены продольные подвески, состоящие из шарниров 16 и 17, расположенных на фюзеляже 2 и круговом ободе 7. В шарнирах 16 вращаются направляющие 18, в шарнирах 17 - стержни 19.

Работа вертолета осуществляется следующим образом.

После запуска двигателей 15, через зацепление и механические передачи приводится в круговое движение круговой обод 10 и через стойки 8 лопасти винта. Подъемная сила лопастей винта передается круговому ободу 7 через зацепление колес 9, прокатывающихся по нижней поверхности обода 7, и через ось 4 и шарниры 5, 6 фюзеляжу 2.

Управление движением вперед осуществляют путем наклона кругового обода 7. При этом происходит наклон плоскости вращения лопастей 11. Во время наклона кругового обода 7 происходит скольжение стержней 19 в направляющих 18.

Таким образом, изобретение, используя многолопастной винт с большой площадью лопасти с разнесенными на большое расстояние от оси вращения узлами зацепления, позволяет получить большую грузоподъемность летательного аппарата.

Похожие патенты RU2110446C1

название год авторы номер документа
ВЕРТОЛЕТ 1997
  • Мужипов В.С.
RU2128130C1
ВЕРТОЛЕТ 1997
  • Мужипов Валерий Сунгатович
RU2118272C1
ВЕРТОЛЕТ 1999
  • Мужипов В.С.
RU2161580C2
ВЕРТОЛЕТ 1997
  • Мужипов В.С.
RU2123962C1
ВЕРТОЛЕТ МУЖИПОВА 1999
  • Мужипов В.С.
RU2172703C2
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ТЯГИ ЛОПАСТЯМИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА 1997
  • Мужипов В.С.
RU2134214C1
ПОЖАРНЫЙ ГИДРОВЕРТОЛЕТ-КРАН 2022
  • Желваков Владимир Валентинович
RU2797539C1
СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ 1992
  • Таранцев Александр Алексеевич
RU2005656C1
Многоцелевой вертолет и топливная система вертолета 2020
  • Казаков Кирилл Викторович
  • Яковлев Сергей Викторович
  • Плущевский Алексей Михайлович
  • Ширяев Леонид Павлович
  • Пожарский Александр Леонидович
RU2752810C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ВЕРТОЛЕТ 1994
  • Фефер Михаил Ильич
RU2089456C1

Реферат патента 1998 года ВЕРТОЛЕТ

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях аппаратов вертикального взлета и посадки. Вертолет содержит фюзеляж 2 с кабиной экипажа 1, двигатели 15, несущий винт, лопасти которого закреплены на втулке 12, вращающейся на валу 13, шарнирно закрепленной на стойке 14, проходящей через центр тяжести вертолета, круговой обод 7, шарнирно закрепленный на фюзеляже 2, и входящие в зацепление с ободом 7 узлы зацепления, закрепленные на лопастях несущего винта. Крепление кругового обода 7 на фюзеляже выполнено посредством шарниров 5,6 продольной и поперечной подвески 3 с возможностью управления полетом путем поворота обода 7 вокруг шарниров поперечной подвески 3. Вертолет содержит также второй круговой обод 10, посредством стоек 8 соединенный с лопастями и механически связанный с валами двигателей. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 110 446 C1

1. Вертолет, содержащий фюзеляж с кабиной экипажа в носовой части, двигатели, несущий винт, лопасти которого закреплены на втулке, вращающейся на валу, отличающийся тем, что он снабжен круговым ободом, шарнирно закрепленным на фюзеляже, и узлами зацепления, входящими в зацепление с ободом, при этом вал шарнирно закреплен на стойке, проходящей через центр тяжести вертолета, а узлы зацепления закреплены на лопастях несущего винта. 2. Вертолет по п.1, отличающийся тем, что крепление кругового обода на фюзеляже выполнено посредством шарниров продольной и поперечной подвески с возможностью управления полетом путем поворота обода вокруг шарниров поперечной подвески. 3. Вертолет по пп.1 и 2, отличающийся тем, что он содержит второй круговой обод, посредством стоек соединенный с лопастями и механически связанный с валами двигателей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2110446C1

Далин В.Н
Конструкция вертолетов
- Машиностроение, 1970, с.7 - 9, 56.

RU 2 110 446 C1

Авторы

Мужипов Валерий Сунгатович

Даты

1998-05-10Публикация

1996-08-26Подача