Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкциях аппаратов вертикального взлета и посадки.
Известен вертолет, содержащий фюзеляж с кабиной экипажа в носовой части, двигатели, несущий вин, лопасти которого закреплены на втулке, вращающейся на валу.
Недостатком известного устройства является консольное крепление лопастей к валу двигателя, что приводит к большому изгибающему моменту на лопастях.
Задачей изобретения является устранение этого недостатка.
Поставленная задача решается тем, что вертолет, содержащий фюзеляж с кабиной экипажа в носовой части, двигатели, несущий винт, лопасти которого закреплены на втулке, вращающейся на валу, согласно изобретению снабжен круговым ободом, шарнирно закрепленным на фюзеляже, и узлами зацепления, входящими в зацепление с ободом, при этом вал шарнирно закреплен на стойке, проходящей через центр тяжести вертолета, а узлы зацепления закреплены на лопастях несущего винта.
Крепление кругового обода на фюзеляже выполнено посредством шарниров продольной и поперечной подвесок с возможностью управления полетом путем поворота обода вокруг шарниров поперечной подвески.
Вертолет содержит второй круговой обод, посредством стоек соединенный с лопастями и механически связанный с валами двигателей.
На чертеже изображен продольный вертолет.
Вертолет состоит из кабины экипажа 1, фюзеляжа 2, вдоль поперечной оси которого расположены поперечные подвески 3, выступающие за пределы фюзеляжа. На концах осей 4 с помощью шарниров 5 и 6 закреплен круговой обод 7, с которым механически связан узел зацепления, состоящий из стойки 8, шарнирно закрепленного колеса 9 и закрепленного на стойке 8 кругового обода 10. Сама стойка 8 крепится к лопасти 11, которая соединена с втулкой 12, вращающейся на валу 13, шарнирно соединенном со стойкой 14, проходящей через центр тяжести вертолета. На фюзеляже 2 и поперечных подвесках 3 крепятся двигатели 15, валы которых через механические передачи входят в зацепление с круговым ободом 10. Кроме того, вдоль продольной оси вертолета установлены продольные подвески, состоящие из шарниров 16 и 17, расположенных на фюзеляже 2 и круговом ободе 7. В шарнирах 16 вращаются направляющие 18, в шарнирах 17 - стержни 19.
Работа вертолета осуществляется следующим образом.
После запуска двигателей 15, через зацепление и механические передачи приводится в круговое движение круговой обод 10 и через стойки 8 лопасти винта. Подъемная сила лопастей винта передается круговому ободу 7 через зацепление колес 9, прокатывающихся по нижней поверхности обода 7, и через ось 4 и шарниры 5, 6 фюзеляжу 2.
Управление движением вперед осуществляют путем наклона кругового обода 7. При этом происходит наклон плоскости вращения лопастей 11. Во время наклона кругового обода 7 происходит скольжение стержней 19 в направляющих 18.
Таким образом, изобретение, используя многолопастной винт с большой площадью лопасти с разнесенными на большое расстояние от оси вращения узлами зацепления, позволяет получить большую грузоподъемность летательного аппарата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРТОЛЕТ | 1997 |
|
RU2128130C1 |
ВЕРТОЛЕТ | 1997 |
|
RU2118272C1 |
ВЕРТОЛЕТ | 1999 |
|
RU2161580C2 |
ВЕРТОЛЕТ | 1997 |
|
RU2123962C1 |
ВЕРТОЛЕТ МУЖИПОВА | 1999 |
|
RU2172703C2 |
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ТЯГИ ЛОПАСТЯМИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА | 1997 |
|
RU2134214C1 |
ПОЖАРНЫЙ ГИДРОВЕРТОЛЕТ-КРАН | 2022 |
|
RU2797539C1 |
СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ | 1992 |
|
RU2005656C1 |
Многоцелевой вертолет и топливная система вертолета | 2020 |
|
RU2752810C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ВЕРТОЛЕТ | 1994 |
|
RU2089456C1 |
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях аппаратов вертикального взлета и посадки. Вертолет содержит фюзеляж 2 с кабиной экипажа 1, двигатели 15, несущий винт, лопасти которого закреплены на втулке 12, вращающейся на валу 13, шарнирно закрепленной на стойке 14, проходящей через центр тяжести вертолета, круговой обод 7, шарнирно закрепленный на фюзеляже 2, и входящие в зацепление с ободом 7 узлы зацепления, закрепленные на лопастях несущего винта. Крепление кругового обода 7 на фюзеляже выполнено посредством шарниров 5,6 продольной и поперечной подвески 3 с возможностью управления полетом путем поворота обода 7 вокруг шарниров поперечной подвески 3. Вертолет содержит также второй круговой обод 10, посредством стоек 8 соединенный с лопастями и механически связанный с валами двигателей. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
Далин В.Н | |||
Конструкция вертолетов | |||
- Машиностроение, 1970, с.7 - 9, 56. |
Авторы
Даты
1998-05-10—Публикация
1996-08-26—Подача