ВЕРТОЛЕТ Российский патент 1998 года по МПК B64C27/10 

Описание патента на изобретение RU2123962C1

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета.

Известен вертолет, содержащий фюзеляж с кабиной экипажа в носовой части, два круговых обода с закрепленными в них лопастями и связанные с этими ободьями двигатели (см. материалы заявки ФРГ N 2648504, кл. B 64 C 27/10, 1978 г. ). Недостатком описанного вертолета является недостаточная тяга несущих винтов, а также недостаточная его управляемость и маневренность.

Предлагаемое изобретение направлено на увеличение тяги несущих винтов, а также улучшение управляемости и маневренности вертолета. Это достигается тем, что он снабжен круговым ободом, шарнирно закрепленным на фюзеляже на продольных и поперечных узлах подвески и выполненным с двумя круговыми пазами с закрепленными в них катками для установки упомянутых круговых ободьев с лопастями, при этом двигатели установлены по периметру кругового обода, закрепленного на фюзеляже, а лопасти снабжены шарнирно закрепленными закрылками, причем каждый из круговых ободьев с закрепленными в них лопастями выполнен с круговым пазом, в котором также установлен круговой обод, механически соединенный посредством тяг и рычагов с закрылками.

Вертолет снабжен электромагнитными командоаппаратами, расположенными на круговом ободе, закрепленном на фюзеляже, а также расположенными на ободьях с закрепленными лопастями устройствами управления движением и механизмами движения круговых ободьев, связанных с закрылками.

Двигатели механически соединены с круговыми ободьями с закрепленными в них лопастями с возможностью их вращения в противоположных направлениях.

На первом круговом ободе вертолета закреплен механизм наклона первого кругового обода, механически соединенный с двигателем и посредством гибких тяг соединенный с фюзеляжем.

Изобретение поясняется чертежом, где изображен предлагаемый вертолет.

Вертолет состоит из кабины экипажа 1, фюзеляжа 2, вдоль поперечной оси которого расположены поперечные узлы подвески 3. На концах валов 4 с помощью шарниров 5 и 6 закреплен первый круговой обод 7, в двух пазах которого посредством катков 8 закреплены обод 9 и обод 10. В ободьях 9 и 10 соответственно закреплены лопасти 11 и 12. К лопастям посредством шарниров 13 крепятся закрылки 14. Кроме того, ободья 9 и 10 содержат пазы с расположенными в них круговыми ободьями 15 и 16, посредством тяг 17 и рычагов 18 механически соединенные с закрылками 14. Круговые ободья 9 и 10 механически соединены с двигателями 19, расположенными по периметру первого кругового обода 7. Круговые ободья 9 и 10 соединены с механизмами движения 20, которые в свою очередь соединены с устройствами управления движением 21. Первый круговой обод 7 содержит электромагнитные командоаппараты 22. Вдоль продольной оси вертолета крепятся продольные узлы подвески, состоящие из шарниров 23 и 24, расположенных на фюзеляже 2 и первом круговом ободе 7. В шарнирах 23 вращаются направляющие 25, в шарнирах 24 полозья 26. На первом круговом ободе 7 закреплен механизм 27 наклона первого кругового обода 7, механически соединенный с двигателем 19 и посредством гибких тяг 28 соединенный с фюзеляжем 2.

Работа вертолета осуществляется следующим образом.

После запуска двигателей 19 через зацепления и механические соединения приводятся в круговое противоположное движение ободья 9 и 10 с лопастями 11 и 12. Тяга лопастей несущих винтов через катки 8 передается первому круговому ободу 7 и через шарниры 5 и 6 и узлы подвески фюзеляжу 2. Для изменения режима лопастей 11 и 12 пилот из кабины экипажа 1 подает команду на командоаппараты 22 и посредством электромагнитного сигнала передает ее на устройства управления движением 21. Сигнал преобразуется в движение в механизмах движения 20, и производится движение круговых ободьев 15 и 16. Круговые ободья 15 и 16 посредством тяг 17 и рычагов 18 и шарниров 13 производят отклонение закрылков 14 на лопастях 11 и 12. Отклонение закрылков 14 увеличивает подъемную силу (тягу) лопастей 11 и 12, изменяя режим работы вертолета.

Для движения вертолета вперед из кабины экипажа 1 подается команда на механизм 27 наклона первого кругового обода. Посредством гибких тяг 28 осуществляется наклон первого кругового обода 7 и движение вертолета вперед. Повороты вертолета производятся изменениями оборотов лопастей 11 и 12. При наклоне кругового обода 7 происходит вращение шарниров 23 и 24 и скольжение полозьев 26 в направляющих 25.

Таким образом, используя наклонный обод с лопастями, а лопасти с закрылками, вертолет увеличивает тягу несущих винтов, а также улучшает его управляемость и маневренность.

Похожие патенты RU2123962C1

название год авторы номер документа
ВЕРТОЛЕТ 1997
  • Мужипов Валерий Сунгатович
RU2118272C1
ВЕРТОЛЕТ МУЖИПОВА 1999
  • Мужипов В.С.
RU2172703C2
ВЕРТОЛЕТ 1997
  • Мужипов В.С.
RU2128130C1
ВЕРТОЛЕТ 1999
  • Мужипов В.С.
RU2161580C2
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ТЯГИ ЛОПАСТЯМИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА 1997
  • Мужипов В.С.
RU2134214C1
ВЕРТОЛЕТ 1996
  • Мужипов Валерий Сунгатович
RU2110446C1
ПОЖАРНЫЙ ГИДРОВЕРТОЛЕТ-КРАН 2022
  • Желваков Владимир Валентинович
RU2797539C1
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ 2002
  • Ефанов А.Г.
  • Демченко О.Ф.
  • Матвеев А.И.
  • Попович К.Ф.
  • Школин В.П.
  • Нарышкин В.Ю.
  • Кодола В.Г.
RU2210522C1
ЛЕГКИЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ 2004
  • Демченко Олег Федорович
  • Долженков Николай Николаевич
  • Матвеев Андрей Иванович
  • Попович Константин Федорович
  • Гуртовой Аркадий Иосифович
  • Школин Владимир Петрович
  • Кодола Валерий Григорьевич
RU2271305C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА 2013
  • Шарыпов Валерий Николаевич
  • Шарыпов Юрий Валерьевич
RU2547667C1

Реферат патента 1998 года ВЕРТОЛЕТ

Вертолет содержит фюзеляж с кабиной экипажа в носовой части, два круговых обода, на которых закреплены лопасти и двигатели. Фюзеляж выполнен с двумя круговыми пазами с закрепленными в них катками для установки упомянутых круговых ободьев с лопастями. Двигатели установлены по периметру кругового обода, закрепленного на фюзеляже. Изобретение направлено на увеличение тяги несущих винтов, а также улучшения управляемости и маневренности. 3 з.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 123 962 C1

1. Вертолет, содержащий фюзеляж с кабиной экипажа в носовой части, два круговых обода с закрепленными в них лопастями и связанные с этими ободами двигатели, отличающийся тем, что он снабжен круговым ободом, шарнирно закрепленным на фюзеляже на продольных и поперечных узлах подвески и выполненным с двумя круговыми пазами с закрепленными в них катками для установки упомянутых круговых ободов с лопастями, при этом двигатели установлены по периметру кругового обода, закрепленного на фюзеляже, а лопасти снабжены шарнирно закрепленными закрылками, причем каждый из круговых ободов с закрепленными в них лопастями выполнен с круговым пазом, в котором также установлен круговой обод, механически соединенный посредством тяг и рычагов с закрылками. 2. Вертолет по п.1, отличающийся тем, что он снабжен электромагнитными командоаппаратами, расположенными на круговом ободе, закрепленном на фюзеляже, а также расположенными на ободах с закрепленными лопастями устройства управления движением и механизмами движения круговых ободов, связанных с закрылками. 3. Вертолет по пп.1 и 2, отличающийся тем, что двигатели механически соединены с круговыми ободами с закрепленными в них лопастями с возможностью их вращения в противоположных направлениях. 4. Вертолет по пп.1 - 3, отличающийся тем, что на круговом ободе закреплен механизм наклона кругового обода, механически соединенный с двигателем и посредством гибких тяг соединенный с фюзеляжем.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2123962C1

DE, 2648504, B1, 16.02.78
WO, 87/02004, A1, 09.04.87
CH, 0552508, A, 30.06.74
CH, 0558737, A, 31.12.74
US, 4913376, A, 03.04.90
US, 3690597, A, 12.09.72
SU, 0480213, A, 05.08.75.

RU 2 123 962 C1

Авторы

Мужипов В.С.

Даты

1998-12-27Публикация

1997-08-01Подача