ВЕРТОЛЕТ Российский патент 1999 года по МПК B64C27/04 

Описание патента на изобретение RU2128130C1

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета.

Известны вертолеты, содержащие фюзеляж с кабиной экипажа в носовой части, двигатели, несущий винт, лопасти которого закреплены на втулке, вращающейся на валу, круговой обод, шарнирно закрепленный на фюзеляже, а также второй круговой обод, посредством стоек соединенный с лопастями и механически связанный с валами двигателей (см. описание изобретения к патенту "Вертолет для выполнения монтажных работ" SU 1795947 А3 кл. B 64 C 27/00. Материалы по заявке "Вертолет" N 96117303/11 /023537/ автор Мужипов В.С. кл. B 64 C 27/07).

Недостатком описанного изобретения является то, что крепление несущего винта осуществляется только к валу двигателя, что при полете создает большой изгибающий момент и ограничивает вес вертолета.

Предлагаемое изобретение направлено на создание вертолета большой грузоподъемности, улучшение механических и аэродинамических свойств.

Это достигается тем, что второй круговой обод входит в зацепление и взаимодействует посредством катков с круговым ободом, валы которого шарнирно закреплены на фюзеляже и на которых закреплены двигатели.

На чертеже изображен вертолет состоящий из кабины экипажа 1, фюзеляжа 2, вдоль поперечной оси которого расположены поперечные подвески 3. На концах валов 4 с помощью шарниров 5 и 6 закреплен круговой обод 7, посредством катков 8, закрепленных на ободе, входит в зацепление и взаимодействует второй круговой обод 9, через стойки 10, закрепленный на основных частях лопастей 11. Основные части лопастей 11 соединены с втулкой 12, вращающейся на валу 13, который через шарнир 14 соединен со стойкой 15. На валах 4 крепятся двигатели 16, валы которых механически связаны со вторым круговым ободом 9. Вдоль продольной оси вертолета крепятся продольные подвески, состоящие из шарниров 17 и 18, расположенных на фюзеляже 2 и круговом ободе 7. В шарнирах 17 вращаются направляющие 19, в шарнирах 18 - стержни 20. На круговом ободе 7 закреплены сегмент 21 и электромагнитный командоаппарат /передатчик/ 22. На стойках 10 подвижно, посредством направляющих 23 закреплен третий круговой обод 24, через тяги 25 шарнирно соединенный с подвижными частями лопастей 26, а также через тяги 27 и шток 28 шарнирно соединен с гидромеханизмом 29, который в свою очередь соединен со стойкой 10, электромагнитным приемником-преобразователем 30 и механизмом подкачки гидрожидкости 31. Двигатели 16 механически соединены с винтами управления 32.

Работа вертолета осуществляется следующим образом. После запуска двигателей 16, через зацепление и механические соединения приводится в круговое движение круговой обод 9 и через стойки 10 лопасти винта. Тяга лопастей винта через катки 8 передается круговому ободу 7 и через шарниры 5 и 6 фюзеляжу 2. Для изменения режима работы лопастей винта /шага винта/ пилот из кабины 1 выдает команду на электромагнитный командоаппарат 22, которая посредством электромагнитной связи поступает на электромагнитный приемник-преобразователь 30, откуда механическим движением поступает в гидромеханизм 29, в котором преобразуется в гидравлическое движение и через шток 28 и тяги 27 приводят в движение третий круговой обод 24, перемещающийся в направляющих 23. Перемещение кругового обода 24 через тяги 25 передается подвижной части лопасти 26. Подвижная часть лопасти 26, шарнирно закрепленная на основной части лопасти 11, меняет шаг винта, изменяя силу тяги несущего винта вертолета.

Работа гидромеханизма 29 связана с падением давления гидрожидкости. Для поддержания необходимого давления служит механизм подкачки гидрожидкости 31. Команда на подкачку давления поступает от пилота на электромагнитный приемник-преобразователь 31.

Механизм подкачки осуществляет механическое соединение с круговым сегментом 21. После подкачки по команде пилота механическое соединение прерывается. Управление движением вперед осуществляется за счет наклона кругового обода 7, а также винтами горизонтальной тяги и управления 32. Во время наклона кругового обода 7 происходит скольжение стержней 20 в направляющих 19.

Таким образом, предложенное изобретение, используя новый способ зацепления лопастей несущего винта, составную их конструкцию, значительно расширяет возможности вертолета для поднятия больших тяжестей.

Похожие патенты RU2128130C1

название год авторы номер документа
ВЕРТОЛЕТ 1997
  • Мужипов Валерий Сунгатович
RU2118272C1
ВЕРТОЛЕТ 1997
  • Мужипов В.С.
RU2123962C1
ВЕРТОЛЕТ 1999
  • Мужипов В.С.
RU2161580C2
ВЕРТОЛЕТ МУЖИПОВА 1999
  • Мужипов В.С.
RU2172703C2
ВЕРТОЛЕТ 1996
  • Мужипов Валерий Сунгатович
RU2110446C1
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ТЯГИ ЛОПАСТЯМИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА 1997
  • Мужипов В.С.
RU2134214C1
СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ 1992
  • Таранцев Александр Алексеевич
RU2005656C1
ПОЖАРНЫЙ ГИДРОВЕРТОЛЕТ-КРАН 2022
  • Желваков Владимир Валентинович
RU2797539C1
ВЕРТОЛЁТ 2013
  • Любимов Александр Александрович
RU2533374C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ВЕРТОЛЕТ 1994
  • Фефер Михаил Ильич
RU2089456C1

Реферат патента 1999 года ВЕРТОЛЕТ

Вертолет содержит фюзеляж с кабиной экипажа в носовой части, двигатели, несущий винт, лопасти которого закреплены на втулке, вращающейся на валу, первый круговой обод, шарнирно закрепленный на фюзеляже, и второй круговой обод, посредством стоек соединенный с лопастями и механически связанный с валами двигателей. Второй круговой обод выполнен так, что входит в зацепление и взаимодействует посредством катков с первым круговым ободом, валы которого шарнирно закреплены на фюзеляже и на которых закреплены двигатели. Изобретение направлено на повышение грузоподъемности, улучшение механических и аэродинамических свойств. 4 з.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 128 130 C1

1. Вертолет, содержащий фюзеляж с кабиной экипажа в его носовой части, двигатели и несущий винт, лопасти которого закреплены на вращающейся на оси втулке, отличающийся тем, что для передачи тяги от лопастей фюзеляжу он содержит первый круговой обод с шарнирно закрепленными на фюзеляже валами, входящий в зацепление и взаимодействующий посредством катков с вторым круговым ободом, который посредством стоек соединен с лопастями несущего винта и механически связан с валами двигателей, при этом двигатели закреплены на валах первого кругового обода. 2. Вертолет по п.1, отличающийся тем, что лопасти несущего винта состоят из жестко закрепленной на втулке несущего винта основной части и шарнирно закрепленной на ней подвижной части. 3. Вертолет по п.2, отличающийся тем, что на стойках с помощью направляющих подвижно закреплен третий круговой обод, посредством шарниров и тяг соединенный с подвижной частью лопасти. 4. Вертолет по п.3, отличающийся тем, что для изменения шага несущего винта он содержит расположенные на первом круговом ободе дуги, электромагнитные командоаппараты и расположенные на стойках электромагнитные приемники-преобразователи, гидромеханизмы, штоки которых через шарниры и тяги соединены с третьим круговым ободом, и механизмы подкачки жидкости для поддержания необходимого давления в гидромеханизме. 5. Вертолет по пп.1 - 4, отличающийся тем, что он содержит винты управления и горизонтальной тяги, механически соединенные с двигателями и расположенные на них.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2128130C1

Вертолет для выполнения монтажных работ 1991
  • Мальцев Геннадий Степанович
  • Кузнецов Сергей Васильевич
  • Козловский Леонид Константинович
SU1795947A3
US 4912999 A, 03.04.90
0
SU234058A1

RU 2 128 130 C1

Авторы

Мужипов В.С.

Даты

1999-03-27Публикация

1997-05-13Подача