Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с неподвижными, линейно и всесторонне подвижными опорными частями.
Известны опорные части моста, включающие подушку из стали или другого материала, к которой со стороны одной ее поверхности прикреплен слой материала с низким коэффициентом трения, например, политетрафторэтилен [1].
Известны также опорные части, включающие подкладки, каждая из которых имеет приклеенную к ней подкладку из политетрафторэтилена [2].
Наиболее близкой к предлагаемой является опорная часть моста, включающая по крайней мере один балансир, или шарнирный элемент, или стаканообразный элемент, плиту скольжения и антифрикционные прокладки [3].
Известные опорные части имеют ряд недостатков, основными из которых являются высокая деформативность листового фторопласта, малый срок службы антифрикционных прокладок и недостаточная защищенность их от вредного воздействия окружающей среды.
Задачей изобретения является повышение надежности и долговечности конструкции опорных частей.
Эта задача решается тем, что в опорной части моста, включающей по крайней мере один балансир, или шарнирный элемент, или стаканообразный элемент, плиту скольжения и антифрикционные прокладки, по крайней мере часть антифрикционных прокладок выполнена из ткани, по крайней мере двухслойной, при этом антифрикционным выполнен наружный слой ткани, а внутренний слой выполнен несущим, силовым, образующим основу, которая жестко закреплена на соответствующей поверхности балансира, или шарнирного элемента, или балансирной плиты стаканообразного элемента с заведением концевых участков ткани на грань балансира, или шарнирного элемента, или балансирной плиты стаканообразного элемента, примыкающую к соответствующей поверхности, на которой эта ткань закреплена, и/или смежную с ней. При этом концевые участки ткани жестко закреплены и дополнительно зафиксированы вне зоны скольжения на грани, на которую они заведены, посредством крепежных элементов. При этом плита скольжения может быть выполнена корытообразной с расположенными по периметру, обращенными к балансиру, или шарнирному элементу, или стаканообразному элементу бортами. Борта плиты могут быть выполнены выступающими относительно ее поверхности на величину не менее высоты грани, примыкающей к соответствующей поверхности, на которой закреплена ткань. В опорных частях с шарнирным элементом основание шарнирного элемента может быть выполнено с центральным углублением в виде части сферы, в которое входит шаровой сегмент своей выпуклой частью, причем ткань жестко закреплена как на поверхности основания, выстилая углубление и ее плоскую часть, с заведением и фиксацией концевых участков ткани на торцах основания, примыкающих к его верхней поверхности, так и на плоской верхней поверхности шарового сегмента с заведением концевых участков ткани на часть шаровой поверхности, примыкающей к плоской верхней поверхности. При этом концевые участки ткани также жестко закреплены и зафиксированы вне зоны скольжения крепежными элементами. Ткань может крепиться на соответствующей поверхности посредством приклеивания связующим веществом, а концевые участки ткани - посредством приклеивания и фиксации крепежными элементами, расположенными вне зоны скольжения. Рабочие участки ткани могут быть пропитаны связующим веществом на толщину, не превышающую толщины силового слоя, образующего основу, а ее нерабочие (концевые) участки пропитаны связующим веществом на всю толщину ткани. В качестве двухслойной ткани может быть использована антифрикционная ткань "Даклен-1" (ТУ-6-06-9-10-87).
На фиг. 1 изображена схематично тангенциальная скользящая опорная часть, на фиг. 2 - опорная часть с шарнирным элементом, на фиг. 3 - опорная часть со стаканообразным элементом.
Опорная часть моста включает плиту скольжения 1, которая своей нижней поверхностью из нержавеющей стали опирается на верхнюю поверхность балансира 2, или плоскую поверхность шарового сегмента 3, или балансирную плиту 4 стаканообразного элемента, обернутых тканью 5, прочно закрепленной на них с помощью связующего вещества. Шаровой сегмент своей выпуклой поверхностью, которая также выполнена из нержавеющей стали, входит в углубление основания 6, выстланное тканью. Концевые участки ткани дополнительно фиксируются на торцах соответствующих поверхностей, на которых закреплена ткань, вне зоны скольжения с помощью крепежных элементов 7. Плита скольжения выполнена корытообразной с расположенными по периметру бортами, что позволяет защищать ткань от загрязнений.
Деформации вращения воспринимаются в опорных частях, изображенных на фиг. 1-3, шарнирным соединением верхнего 2 и нижнего 8 балансиров, или шарового сегмента 3 и основания 6, или эластомером 9, заполняющим стакан 10.
Применение в предлагаемой конструкции опорной части моста антифрикционной ткани, имеющей высокую прочность, износостойкость и стабильность показателей в широком диапазоне температур и нагрузок, позволяет в значительной степени повысить надежность работы опорной части и ее долговечность. Предлагаемые опорные части могут применяться при любых величинах температурных и изгибных перемещений опорных сечений пролетного строения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 1992 |
|
RU2054078C1 |
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 2015 |
|
RU2589171C1 |
ПОДВЕСНОЙ ПУТЕПРОВОД | 1997 |
|
RU2129632C1 |
Опорная часть строительной конструкции (варианты) | 2017 |
|
RU2655721C1 |
Узел крепления плит проезжей части к главным балкам моста | 1985 |
|
SU1266919A1 |
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА С ПОЛИМЕРНЫМИ СЛОЯМИ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2023 |
|
RU2816615C1 |
МЕХАНИЗМ ПОДНЯТИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА | 2013 |
|
RU2528459C2 |
СЕЙСМОСТОЙКИЙ МОСТ | 2012 |
|
RU2550777C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2005 |
|
RU2297491C2 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СФЕРИЧЕСКОЙ КОНТАКТНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ОПОРНОЙ ЧАСТИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2404321C1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями. Задачей изобретения является повышение надежности работы опорной части моста и ее долговечности. Опорная часть моста включает по крайней мере один балансир или шарнирный элемент или стаканообразный элемент, плиту скольжения и антифрикционные прокладки. По крайней мере часть антифрикционных прокладок выполнена из ткани по крайней мере двухслойной, при этом антифрикционным выполнен наружный слой ткани, а внутренний слой выполнен несущим, силовым, образующим основу, которая жестко закреплена на соответствующей поверхности балансира, или шарнирного элемента или балансирной плиты стаканообразного элемента с заведением концевых участков ткани на грань балансира, или шарнирного элемента, или балансирной плиты стаканообразного элемента, примыкающую к соответствующей поверхности, на которой эта ткань закреплена, и/или смежную с примыкающей, при этом концевые участки ткани жестко закреплены и дополнительно зафиксированы вне зоны скольжения на грани, на которую они заведены, посредством крепежных элементов. 6 з.п.ф-лы, 3 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
US, патент, 3484882В, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
GB, патент, 1025037В, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Эггерт Х., Гроте Ю., Каушке В | |||
Опорные части в строительстве | |||
- М.: Транспорт, 1978, с.98-101, 108, 122, 123, 295-300. |
Авторы
Даты
1998-05-10—Публикация
1997-04-18—Подача