Изобретение относится к двигателестроению непосредственно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием.
Прототипом может служить карбюратор двигателя внутреннего сгорания, содержащий дроссельную заслонку и по меньшей мере два комплекта устройств для приготовления и дозирования воздуха и топлива, в каждой из которых входит распылитель, малый и большой диффузоры.
Недостатками этого карбюратора является: получение крупных капель (0,1-0,5 мм), которые за короткий промежуток времени движения по каналам карбюратора испаряются в количестве не более 20-30% от своего объема, попадая в цилиндр двигателя в жидкой фазе, что приводит к значительному увеличению расхода топлива в сравнении с газовой фазой; попутное, практически с одинаковой скоростью, движение капель топлива и воздуха в каналах карбюратора, в результате чего образовавшаяся паровая оболочка замедляет скорость испарения топлива, увеличивая относительное количество его в жидкой фазе за карбюратором.
Целью предлагаемого изобретения является уменьшение времени испарения капель топлива и количества его испарения за счет дробления капель на более мелкие и снятие паровой оболочки при их движении.
Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом карбюраторе встречное движение топлива и воздуха. Сталкиваясь, капли дробятся на 5-10 частей и, попадая во встречный поток воздуха, подвергаются снятию паровой оболочки.
Предлагаемый карбюратор состоит из двух и более комплектов устройств для приготовления и дозирования воздуха и топлива, расположенных навстречу друг другу, в каждое из которых входят распылители 1 (фиг.1), малые 2 и большие 3 диффузоры. Устройства присоединены к общей камере смешения 4, на выходе из которой установлена дроссельная заслонка 5.
При открытии дроссельной заслонки на работающем двигателе приготовленная в устройствах приготовления и дозирования воздуха и топлива смесь поступает в камеру 4, где капли топлива, направленные навстречу друг другу, сталкиваются и дробятся на более мелкие (0,02-0,05 мм). Относительная величина поверхности испарения к их объему увеличивается, что создает лучшие условия испарения топлива. Не полностью испарившиеся капли по инерции попадают во встречный поток, где с них снимается паровая оболочка, что способствует большей их испаряемости. В общем количество испарившегося топлива увеличивается до 60-80%.
На фиг.2 показан канал 6, по которому поступает воздух без топлива навстречу потоку топливовоздушной смеси. С капель топлива, поступающих во встречный поток, снимается паровая оболочка, что сокращает время их испарения. Конфигурация канала может быть любой, что определяется количеством поступающего через него воздуха и необходимостью изменения турбулизации его для улучшения испарения топлива.
Устройства приготовления и дозирования воздуха и топлива могут располагаться под различными углами друг к другу в зависимости от необходимости при выходе их из камеры смешения на дроссельную заслонку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2152531C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1747733A1 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2076230C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2074325C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2110696C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ | 1998 |
|
RU2125660C1 |
Карбюратор для двигателя внутренне-гО СгОРАНия | 1975 |
|
SU848724A1 |
Устройство гомогенизации топливно-воздушной смеси для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1430577A1 |
Способ подачи топливо-воздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1979 |
|
SU966269A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1574880A1 |
Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: предлагается два варианта конструкции карбюратора с дроссельной заслонкой и камерой смешения. В одном варианте топливовоздушная смесь подается в камеру смешения через расположенные друг против друга два одинаковых распылителя с малым и большим диффузорами. В другом варианте вместо второго распылителя используется воздушный канал. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
US, авторское свидетельство, 1749525, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1998-05-20—Публикация
1993-11-12—Подача