РЫЧАГ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ Российский патент 1998 года по МПК B60M1/225 

Описание патента на изобретение RU2111872C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рычажным контактным подвескам электрофицированных железных дорог.

Известен рычаг контактной подвески, содержащий прикрепленный к многопроволочному несущему тросу кронштейн с отверстием на конце для присоединения струны, поддерживающей контактный провод. Это устройство близко по технической сущности к предлагаемому и может быть принято в качестве прототипа.

Недостатком прототипа являются невозможность использования его в рычажных контактных подвесках с двумя несущими тросами, расположенными один рядом с другим, а также наличие болтового соединения, посредством которого рычаг закрепляется на несущем тросе, что снижает надежность и затрудняет монтаж.

Изобретение решает задачу - обеспечение универсальности, повышение надежности и облегчение монтажа.

Для решения поставленной задачи в предлагаемом рычаге контактной подвески, содержащем кронштейн с отверстием на конце для присоединения струны, указанный кронштейн образован двумя параллельными пластинами, между которыми посредством шарнира установлен плоский фиксатор, на концах которого расположены поворотные упругие крюки с возможностью вхождения в зацепление с распорными втулками на болтах, скрепляющих пластины кронштейна, при этом на соответствующих сторонах фиксатора и пластин кронштейна на одинаковых расстояниях от оси шарнира выполнены вырезы в форме желобов, поверхность каждого из которых идентична поверхности несущего троса.

Известным признаком является наличие кронштейна с отверстием на конце для присоединения струны.

Отличительными от прототипа признаками являются: выполнение кронштейна из двух параллельных пластин, между которыми посредством шарнира установлен фиксатор, на концах которого расположены поворотные упругие крюки с возможностью вхождения в зацепление с распорными втулками на болтах, скрепляющих пластины кронштейна, и то, что на соответствующих сторонах фиксатора и пластины кронштейна на одинаковых расстояниях от оси шарнира выполнены вырезы в форме желобов, поверхность каждого из которых идентична поверхности несущего троса.

Все отличительные признаки являются существенными, поскольку только в совокупности они определяют возможность решения поставленной задачи.

На чертеже приведен рычаг контактной подвески.

Рычаг контактной подвески содержит кронштейн 1, выполненный их двух параллельных пластин, скрепленных болтами 2 с насаженными на них распорными втулками 3, благодаря которым пластины расположены на определенном расстоянии друг от друга. На конце кронштейна образовано отверстие 4 для присоединения струны контактной подвески (не показана).

С кронштейном 1 посредством шарнира 5 связан плоский фиксатор 6, который расположен между пластинами кронштейна. Шарнир выполнен таким образом, что между валиком и стенками отверстий в кронштейне и фиксаторе образован зазор.

На одинаковых расстояниях от оси шарнира 5 на кронштейне 1 и фиксаторе 6 образованы вырезы 7 и 8 соответственно в виде желобов, поверхность каждого из которых идентична поверхности многопроволочного несущего троса, для установки на который предназначен рычаг.

К концам фиксатора 6 посредством заклепок 9 присоединены поворотные упругие крюки 10, которые могут входить в зацепление с распорными втулками 3, установленными на болтах 2.

Рычаг контактной подвески работает следующим образом.

При монтаже рычага на расположенные параллельно друг другу несущие тросы рычажной подвески кронштейн 1 устанавливают таким образом, что дальний от его конца, на котором образовано отверстие 4, вырез 7 располагается ниже одного из несущих тросов, а ближний к указанному концу вырез 7 - выше другого троса. После этого фиксатор 6 поворачивают в шарнире 5 относительно кронштейна до тех пор, пока несущие тросы не окажутся в вырезах 8.

В заключение монтажной операции упругие крюки 10 поворачивают вокруг заклепок 9 до тех пор, пока они не зацепят за распорные втулки 3, установленные на болтах 2.

В результате оба несущих троса окажутся прочно захваченными вырезами 7 и 8. При этом небольшая разница в диаметрах тросов (в пределах нормированного допуска), на которые устанавливается рычаг, не может привести к ослаблению прочности закрепления более тонкого троса, поскольку в шарнире 5 между валиком и стенками отверстий в кронштейне и фиксаторе имеется необходимый зазор.

Закрепленный таким образом рычаг направлен свободным концом несколько вверх. Однако после присоединения к кронштейну струны (в отверстие 4) под действием нагрузки конец рычага опускается до тех пор, пока момент силы, направленной вдоль струны, не уравновесится моментами, определяемыми сопротивлениями несущих тросов при работе их на кручение и изгиб. Параметры рычага выбираются такими, что рабочее положение кронштейна 1 близко к горизонтальному.

При применении предлагаемого рычага в рычажной контактной подвеске, содержащей один несущий трос, пространство между вырезами 7 и 8, расположенными с одной стороны от шарнира 5, остается свободным.

Похожие патенты RU2111872C1

название год авторы номер документа
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ 1991
  • Беляев И.А.
  • Бондаренко Ю.И.
  • Селектор Э.З.
  • Юшкевич А.П.
RU2013233C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПОД ЗАДАННЫМ НАТЯЖЕНИЕМ И СПОСОБЫ МОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПРИ ПОМОЩИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Иванов В.А.
  • Кудряшов В.Е.
  • Булгаков А.А.
  • Шадрин Г.С.
  • Юшкевич А.П.
  • Мунькин В.В.
  • Саенко Н.Н.
RU2097218C1
СПОСОБ МОНТАЖА ИЛИ ДЕМОНТАЖА КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1994
  • Иванов В.А.
  • Кудряшов В.Е.
  • Юшкевич А.П.
  • Беляев И.А.
  • Балакишеев В.И.
  • Владимиров А.П.
RU2088434C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЕРЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ В РЕЛЬСАХ 1992
  • Палагин С.Г.
  • Руденко В.М.
RU2083752C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ДЛЯ ПЕРЕВОДА ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ 1994
  • Янчевский В.И.
  • Рыженков Е.С.
  • Иванов В.Н.
  • Кузьменков Г.А.
  • Лялинов А.Н.
  • Черепов Ю.А.
RU2092350C1
ТОКОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1990
  • Беляев И.А.
  • Селектор Э.З.
  • Юшкевич А.П.
RU2019448C1
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1992
  • Захарьчев Б.И.
  • Бейманов Н.Г.
  • Тюкова С.Г.
  • Федоров В.Л.
RU2068358C1
НАВЕСНАЯ ПЛОЩАДКА 1992
  • Гросман Л.И.
  • Крылов И.А.
  • Дьяченко Н.В.
RU2029839C1
Опорная стойка для удержания изделия в заданном положении 1989
  • Макаров Александр Николаевич
SU1705661A1
ЛЫЖА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА БОКОВУЮ ПОВЕРХНОСТЬ РЕЛЬСА 1995
  • Лысак И.С.
RU2094276C1

Реферат патента 1998 года РЫЧАГ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ

Использование: железнодорожный транспорт, рычажные контактные подвески электрифицированных железных дорог. Сущность изобретения: для обеспечения универсальности, повышения надежности и облегчения монтажа кронштейн рычага образован двумя параллельными пластинами, между которыми посредством шарнира установлен плоский фиксатор. На концах фиксатора расположены поворотные упругие крюки с возможностью вхождения в зацепление с распорными втулками на болтах, скрепляющих пластины кронштейна. На фиксаторе и пластинах кронштейна на одинаковых расстояниях от оси шарнира выполнены вырезы в форме желобов, поверхность каждого из которых идентична поверхности несущего троса. 1 ил. .

Формула изобретения RU 2 111 872 C1

Рычаг контактной подвески, содержащий прикрепленный к многопроволочному несущему тросу кронштейн с отверстием на конце для присоединения струны, отличающийся тем, что кронштейн образован двумя параллельными пластинами, между которыми посредством шарнира установлен плоский фиксатор, на концах которого расположены поворотные упругие крюки с возможностью вхождения в зацепление с распорными втулками, установленными на болтах, скрепляющих пластины кронштейна, при этом на соответствующих сторонах фиксатора и пластинах кронштейна на одинаковых расстояниях от оси шарнира выполнены вырезы в виде желобов, поверхность каждого из которых идентична поверхности несущего троса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2111872C1

SU, авторское свидетельство 426433, B 60 M 1/225, 1987.

RU 2 111 872 C1

Авторы

Беляев И.А.

Селектор Э.З.

Юшкевич А.П.

Даты

1998-05-27Публикация

1993-04-15Подача