ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ДЛЯ ПЕРЕВОДА ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ Российский патент 1997 года по МПК B61J1/04 

Описание патента на изобретение RU2092350C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перемещения подвижных единиц с одного железнодорожного пути на другой, расположенный в плане под углом к первому.

Известны железнодорожные поворотные круги для перевода подвижных единиц (авт. свид. N 1551574, кл. B 61 J 1/04). Поворотный круг содержит платформу, имеющую опорные колеса и расположенные под углом друг к другу рельсовые пути. Звено спаренных рельсов может поворачиваться относительно своего конца. Находящаяся на этом пути подвижная единица скатывается на другой конец и на другой рельсовый путь.

Недостатком этого поворотного круга является существенный износ торцевых ребер рельсов, на которые накатывается подвижная единица. Кроме того, требуется точный монтаж трех опор, на которые опирается платформа.

Существует большое количество железнодорожных поворотных кругов в локомотивных депо. В состав поворотного круга входит вращающаяся относительно оси поворотная платформа (см. Американские паровозные депо. М. Трансжелдориздат, НКПС, 1934, с. 90). В состав платформы входят два пролета, соединенные между собой шарнирно и опирающиеся на три опоры. Мост движется в кольцевом контуре, установленном в приямке.

Недостатком данного поворотного круга является также износ торцов рельсов, на которые надвигается подвижная единица.

Задача предлагаемого изобретения значительное повышение долговечности работы рельсов и моста поворотного круга, снижение износа торцов рельсовой колеи за счет установки упругого ограничителя перемещений.

На фиг. 1 изображен продольный разрез поворотного круга; на фиг. 2 то же, в плане; на фиг. 3 то же, разрез А-А на фиг. 2.

Поворотный круг состоит из моста 1, включающего две секции, кольцевого контура 2 с установленной на нем рельсовой колеей 3, центральной опорой 4. К кольцевому контуру веерно присоединяются железнодорожные пути 5. Между секциями моста устанавливается упругий ограничитель 6, присоединяемый к их торцам путем болтового соединения 8. При повороте на рельсах моста находится подвижная единица 7.

При наезде подвижной единицы на мост поворотного круга его конструкция работает следующим образом. Колесная пара своими бандажами ударяет о ребра рельсов, находящихся на мосту. При этом появляется горизонтальная составляющая сила, которая сдвигает мост и производит одновременно деформацию ребра рельса. Наличие упругого ограничителя перемещений 6 снижает контактные напряжения при ударе колесной пары о рельсы, а также снижает циклические напряжения в секциях моста.

Похожие патенты RU2092350C1

название год авторы номер документа
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА ВАГОНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1996
  • Дюков Г.Н.
  • Григорьев В.П.
  • Андреев С.П.
  • Шейнман Л.Е.
RU2121138C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕСТАНОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР НА ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ РЕЛЬСОВЫЕ ПУТИ 1994
  • Бейманов Н.Г.
  • Шашуков А.А.
  • Малков А.В.
RU2090415C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ЖЕСТКОСТИ ОСНОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И РЕЛЬСА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1996
  • Григорьев В.П.
  • Дюков Г.Н.
  • Князев Н.А.
  • Шейнман Л.Е.
RU2116400C1
ДАТЧИК СЧЕТА КОЛЕС 1994
  • Галкин О.В.
  • Ничипоренко А.Н.
  • Овчинников Ю.Б.
  • Хоменков А.Н.
RU2089424C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПОД ЗАДАННЫМ НАТЯЖЕНИЕМ И СПОСОБЫ МОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПРИ ПОМОЩИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Иванов В.А.
  • Кудряшов В.Е.
  • Булгаков А.А.
  • Шадрин Г.С.
  • Юшкевич А.П.
  • Мунькин В.В.
  • Саенко Н.Н.
RU2097218C1
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ 1991
  • Беляев И.А.
  • Бондаренко Ю.И.
  • Селектор Э.З.
  • Юшкевич А.П.
RU2013233C1
РЫЧАГ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ 1993
  • Беляев И.А.
  • Селектор Э.З.
  • Юшкевич А.П.
RU2111872C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И УКЛАДКИ ЭЛЕМЕНТОВ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ 1990
  • Захарьчев Б.И.
  • Черепанов С.С.
  • Федоров В.Л.
  • Дражин Ю.С.
RU2028406C1
ЛЫЖА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА БОКОВУЮ ПОВЕРХНОСТЬ РЕЛЬСА 1995
  • Лысак И.С.
RU2094276C1
Устройство для исправления продольного сдвига длинномерного груза в вагоне 1990
  • Захарьчев Борис Иванович
  • Черепанов Сергей Сергеевич
  • Федоров Валерий Леонидович
  • Дражин Юрий Семенович
  • Гросман Леонид Исаакович
  • Алексаночкин Юрий Викторович
SU1792905A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 092 350 C1

Реферат патента 1997 года ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ДЛЯ ПЕРЕВОДА ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перемещения подвижных единиц с одного железнодорожного пути на другой, расположенный в плане под углом к первому. Сущность: поворотный круг состоит из моста, включающего две секции, кольцевого контура с установленной на нем рельсовой колеей, центральной опоры. Между торцами секций, соединенных между собой болтами, устанавливается упругий ограничитель перемещений, устраняющий динамические нагрузки на центральную опору и мост. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 092 350 C1

Железнодорожный поворотный круг для перевода подвижных единиц, содержащий расположенный в зоне сопряжения подходящих веерно путей приямок, над которым на опорных тележках и центральной опоре смонтирован мост из двух секций, несущий на себе рельсовую колею, при этом секции на центральной опоре соединяются между собой болтами, отличающийся тем, что между торцами секций моста, а также между упорами секций и центральной опорой установлен упругий ограничитель перемещений.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2092350C1

Американское паровозное депо
- М.: Трансжелдориздат, НКПС, 1934, с.90.

RU 2 092 350 C1

Авторы

Янчевский В.И.

Рыженков Е.С.

Иванов В.Н.

Кузьменков Г.А.

Лялинов А.Н.

Черепов Ю.А.

Даты

1997-10-10Публикация

1994-02-24Подача