Изобретение относится к устройствам, применяемым на электрифицированных железных дорогах для технического обслуживания и ремонта контактной подвески.
Известно устройство (машина), содержащее установленную на железнодорожной платформе шарнирную монтажную стрелу и рабочую корзину, шарнирно закрепленную на конце стрелы. Для возможности подъема груза на небольшую высоту в средней части стрелы предусмотрен грузозахватный крюк.
Недостаток устройства - невозможность широкого использования его для подъема и смещения проводов контактной подвески не только из-за низкого расположения крюка, но также из-за того, что части стрелы, расположенные выше крюка, препятствуют повороту стрелы на угол, необходимый для перемещения провода с одной стороны относительно оси пути на другую сторону.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
Для достижения поставленной цели в подъемном устройстве для обслуживания и ремонта контактной подвески, содержащем монтажную стрелу, снабженную приводом для поворота вокруг вертикальной оси, и съемную рабочую корзину, введен съемный ролик с глубоким желобом для захвата провода контактной подвески. На конце монтажной стрелы вертикально укреплен установочный стержень с возможностью насадки на него ролика или корзины. Поворотный привод выполнен с тросовой тягой, пропущенной через кольцо, закрепленное на стреле около установочного стержня, и упругим фиксатором поворота стрелы, связанным с верхним концом тяги и установленным с возможностью разблокирования при натянутом состоянии последней.
На чертеже показано предлагаемое устройство.
На цилиндрический верх колонны 1 прямоугольного сечения, изменяющей высоту при помощи электродвигателя 2 (например посредством червячного редуктора, барабана и троса), свободно установлена горизонтальная поворотная пята 3. К этой пяте при помощи шарнира 4 с горизонтальной осью вращения присоединена монтажная стрела 5, подъем которой осуществляется электродвигателем 6 (например через червячный редуктор). На конце монтажной стрелы 5 шарнирно закреплен установочный стержень 7. Благодаря параллелограммному механизму 8 этот стержень расположен вертикально при любом угле наклона монтажной стрелы 5. На верх установочного стержня 7 в зависимости от характера предстоящей работы свободно насажен ролик 9 с глубоким желобом для захвата снизу перемещаемого провода контактной подвески или рабочая корзина 10. На монтажной стреле 5 вблизи шарнира 4 установлен упругий фиксатор 11 поворота стрелы, который может входить в зацепление с одним из зубьев горизонтального колеса 12, жестко закрепленного на колонне 1 в месте стыка цилиндрической и прямоугольного сечения частей. К фиксатору 11 прикреплена тросовая тяга 13, свободно пропущенная через кольцо 14, расположенное на монтажной стреле около установочного стержня 7.
Подъемное устройство для обслуживания и ремонта контактной подвески работает следующим образом.
В зависимости от состава предстоящей работы, до ее начала на верхний конец установочного стержня 7 насаживают или ролик 9, предназначенный для захвата снизу перемещаемого провода контактной подвески, или рабочую корзину 10, предназначенную для размещения в ней человека.
Дальнейшая работа с подъемным устройством по подъему провода контактной подвески и его смещению проводится в следующем порядке. Включив электродвигатель 2, производят подъем колонны 1. Поскольку тросовая тяга 13 не натянута и поэтому фиксатор 11 находится в зацеплении с одним из зубьев колеса 12, вращения монтажной стрелы (вместе с поворотной пятой 3) вокруг вертикальной оси колонны 1 происходить не может. Если даже при полном подъеме колонны 1 ролик 9 оказывается намного ниже уровня провода, который необходимо поднять и переместить в направлении, перпендикулярном оси пути, то включают электродвигатель 6, который обеспечивает вращение монтажной стрелы 5 в шарнире 4, т. е. изменение угла наклона стрелы. Этот двигатель выключают тогда, когда ролик 9 поднимается до высоты немного ниже уровня перемещаемого провода. Благодаря параллелограммному механизму 8 установочный стержень 7 при изменении угла наклона стрелы 5 остается расположенным вертикально. После этого, потянув за конец тросовой тяги 13, освобождают фиксатор 11 от зацепления с зубом колеса 12. Затем, не ослабляя натяжения тяги, с ее помощью производят поворот монтажной стрелы 5 вокруг вертикальной оси подъемного устройства (а это обеспечено пропуском тяги через кольцо 14 на конце стрелы) до того положения, когда ролик 9 оказывается только под перемещаемым проводом. Ослабив натяжение тяги 13, введя тем самым фиксатор в зацепление с колесом 12 (чем исключается произвольный поворот монтажной стрелы вокруг вертикальной оси) и включив электродвигатель 6, производят подъем ролика 9 до захвата им перемещаемого провода и последующий подъем последнего до необходимой высоты. Поперечное (относительно пути) смещение поднятого провода производят при выключенном электродвигателе 6 путем поворота монтажной стрелы вокруг вертикальной оси вручную, натягивая за конец тросовую тягу 13. Во время поворота стрелы ролик 9 будет вращаться вокруг своей горизонтальной оси под действием сил трения, возникающих между роликом и перемещаемым проводом. Отпустив тросовую тягу, вводят фиксатор 1 в зацепление с одним из зубьев колеса 12 и тем самым фиксируют поднятый и смещенный провод в новом положении.
Аналогично осуществляется перемещение рабочей корзины в заданную зону работы.
Подъемное устройство несложно в изготовлении и надежно в работе. Для обеспечения возможности работы без снятия напряжения с контактной сети подъемное устройство может быть выполнено в изолированном варианте, например путем изготовления основания ролика 9 и корзины 10 из изолирующего материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПОД ЗАДАННЫМ НАТЯЖЕНИЕМ И СПОСОБЫ МОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПРИ ПОМОЩИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2097218C1 |
РЫЧАГ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ | 1993 |
|
RU2111872C1 |
Монтажная вышка для обслуживания контактной сети | 1991 |
|
SU1823825A3 |
СПОСОБ МОНТАЖА ИЛИ ДЕМОНТАЖА КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1994 |
|
RU2088434C1 |
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1992 |
|
RU2068358C1 |
НАВЕСНАЯ ПЛОЩАДКА | 1992 |
|
RU2029839C1 |
ТОКОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 1990 |
|
RU2019448C1 |
Устройство для монтажа контактной подвески электрифицированных железных дорог | 1988 |
|
SU1588586A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЕРЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ В РЕЛЬСАХ | 1992 |
|
RU2083752C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 1992 |
|
RU2049187C1 |
Использование: в устройствах, применяемых для технического обслуживания и ремонта контактной сети электрифицированных линий. Сущность изобретения: монтажная стрела снабжена на конце вертикально расположенным установочным стержнем, на верхний конец которого в зависимости от характера предстоящей работы свободно насажен ролик с глубоким желобом для захвата снизу перемещаемого провода контактной подвески или рабочая корзина. Поворот стрелы для смещения провода поперек пути и фиксирование ее (и привода) осуществляются посредством тросовой тяги и фиксатора. 1 ил.
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ, содержащее монтажную стрелу, снабженную приводом для поворота вокруг вертикальной оси, и съемную рабочую корзину, отличающееся тем, что в него введен съемный ролик с глубоким желобом для захвата провода контактной подвески, а на конце монтажной стрелы вертикально укреплен установочный стержень с возможностью насадки на него ролика или корзины, при этом упомянутый поворотный привод выполнен с тросовой тягой, пропущенной через кольцо, закрепленное на стреле около установочного стержня, и упругим фиксатором поворота стрелы, связанным с верхним концом тяги и установленным с возможностью разблокирования при натянутом состоянии последней.
Авторы
Даты
1994-05-30—Публикация
1991-05-27—Подача