Изобретение относится к настольным играм, играм на досках и может быть использовано при проведении конкурсов, коллективных игр или в часы досуга.
Одним из наиболее близких аналогов является игра, характеризующаяся тем, что игровое поле и набор игровых элементов (RU 2123371 С1 (МАКАРОВ ИГОРЬ ВИКТОРОВИЧ), 20.12.1998). К недостаткам известной игры можно, в частности, отнести отсутствие возможности разделения игровых элементов на составные части.
Задача заявленного изобретения заключается в создании такой игры, игровые элементы которой обеспечивали бы возможность имитации реального сражения, в частности, за счет разделения игровых элементов (кораблей) на части.
Поставленная задача достигается тем, что игра содержит два игровых поля, двадцать кораблей, состоящих из отдельных частей, и фишки двух цветов, одни из которых служат для фиксации попаданий условных выстрелов, а другие - для фиксации промахов условных выстрелов. При этом каждое игровое поле состоит из двух частей, разделенных на квадраты, имеющие по вертикали цифровые обозначения от 1 до 10, а по горизонтали - буквенные обозначения от А до К. Фишки и части кораблей, каждая из которых занимает клетку игрового поля, имеют магниты для фиксации на игровом поле.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг.1 изображено правильное размещение кораблей на игровом поле.
На фиг.2 изображено неправильное размещение кораблей на игровом поле.
На фиг.3 изображен “дорожный” вариант выполнения игрового поля.
Игра содержит два игровых поля. Каждое игровое поле имеет систему координат: по вертикали - от 1 до 10, а по горизонтали - от “А” до “К” (А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, 3, И, К).
Каждое игровое поле 1 поделено на квадраты 2, имеет шкалу координат 3. Корпус игрового поля 1 может быть выполнен в виде книжки 4, имеющей петли 5 и фиксирующую застежку или магнит для открытия или закрытия футляра 6, место для фиксации фишек и частей кораблей до и после игры 7.
В комплект игры входит два изделия из двух игровых полей, 20 кораблей (по 10 кораблей у каждого игрока), а также 300 фишек (по 150 фишек у каждого игрока), из них 20 красного цвета и 130 желтого цвета.
Каждая часть корабля и фишек имеет магнит для фиксации на игровом поле.
С нижней стороны круглых фишек и на всех частях кораблей устанавливаются магниты для фиксации их на игровом поле координат.
Выполнение кораблей следующее: авианосец состоит из четырех частей, корветы - из трех частей, фрегаты из двух частей, торпедные катера - из одной части.
При построении боевого порядка корабля каждая часть занимает свою клетку координат, составляя тем самым единый боевой корабль.
Материалом для основы корпуса изделия может служить пластик, эбонит, дерево и т.д. В этом случае само игровое поле координат должно иметь металлическое покрытие.
Корпус изделия может быть полностью стальным.
Материалом для производства фишек и частей кораблей может быть пластик, эбонит, дерево, а также не притягивающие магнит материалы: алюминий, медь, бронза и т.д.
Изделие может быть сделано в виде книжки, игровых досок, морских настольных карт и т.д.
Для усложнения игры игровое поле может быть изменено путем увеличения шкалы координат игровых полей, а также увеличения количества кораблей и фишек.
Игра заключается в следующем.
Играют двое. У каждого игрока два игровых поля со шкалой координат.
На одном из игровых полей каждый игрок располагает (согласно правилам) свои боевые корабли.
Второе игровое поле служит для фиксации попаданий условных выстрелов по позиции кораблей “противника”.
Условные выстрелы фиксируются круглыми фишками на обоих полях:
желтые фишки - мимо; красные - попадание.
Каждый игрок располагает на одном из своих игровых полей 10 боевых кораблей.
1 авианосец занимает четыре клетки координат,
2 корвета - по три клетки координат каждый,
3 фрегата - по две клетки координат каждый,
4 торпедных катера - по одной клетке координат каждый. Корабли располагаются только по горизонтали или вертикали. Корабли не должны соприкасаться друг с другом с любой стороны.
Пример расстановки кораблей на игровом поле показан на фиг 1 и фиг. 2, где цифра 1 - игровое поле, цифра 2 - пример расстановки кораблей. Начинающий игру игрок объявляет точку координат на поле “противника”.
Игра может проходить в следующем виде:
Игрок №1 говорит: “А-10”. Игрок №2 отвечает: “мимо”, или “попадание в корабль”, или “утонул”.
Если объявляется попадание в корабль “противника” или корабль уничтожен, игрок продолжает атаковать “противника” до первого промаха.
Если происходит попадание в корабль или одну из частей корабля, то этот корабль (или его часть) убирается с данной точки координат и закрывается фишкой красного цвета.
Выигрывает тот игрок, который первым уничтожит боевой флот “противника”.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА | 2007 |
|
RU2373984C2 |
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "МОРСКАЯ ПЕХОТА" | 2002 |
|
RU2280487C2 |
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ИГРА "АДМИРАЛ" | 2015 |
|
RU2615258C2 |
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "БИАТЛОН" | 2015 |
|
RU2614934C2 |
ИГРА В ВОЕННЫЕ ШАХМАТЫ | 2004 |
|
RU2280486C2 |
ШАХМАТЫ "АЛАНСКИЕ" | 2011 |
|
RU2475289C1 |
Игра "Сянци бамбуковые ростки" | 2019 |
|
RU2732738C1 |
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА | 1999 |
|
RU2185221C2 |
ИГРА ДЛЯ ЗНАТОКОВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ КОМАНДНЫХ ВИДОВ СПОРТИВНЫХ ИГР | 2001 |
|
RU2194558C2 |
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА | 1992 |
|
RU2020995C1 |
Игра относится к настольным играм или играм на досках, имитирующим морское сражение. Игра содержит два игровых поля, двадцать кораблей, состоящих из отдельных частей, и фишки двух цветов, одни из которых служат для фиксации попаданий условных выстрелов, а другие - для фиксации промахов условных выстрелов. При этом каждое игровое поле состоит из двух частей, разделенных на квадраты, имеющие по вертикали цифровые обозначения от 1 до 10, а по горизонтали - буквенные обозначения от А до К. Фишки и части кораблей, каждая из которых занимает клетку игрового поля, имеют магниты для фиксации на игровом поле. В игре обеспечивается возможность имитации реального сражения, в частности, за счет разделения игровых кораблей на части. 3 ил.
Игра, содержащая два игровых поля, двадцать кораблей, состоящих из отдельных частей, и фишки двух цветов, одни из которых служат для фиксации попаданий условных выстрелов, а другие - для фиксации промахов условных выстрелов, при этом каждое игровое поле состоит из двух частей, разделенных на квадраты, имеющие по вертикали цифровые обозначения от 1 до 10, а по горизонтали - буквенные обозначения от А до К, причем фишки и части кораблей, каждая из которых занимает клетку игрового поля, имеют магниты для фиксации на игровом поле.
СПОСОБ ИГРЫ В ВОЕННЫЕ ШАХМАТЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2123371C1 |
СПЛАВ НА ОСНОВЕ ТИТАНА И ИЗДЕЛИЕ, ВЫПОЛНЕННОЕ ИЗ НЕГО | 2006 |
|
RU2311471C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ОКИСЛИТЕЛЬНОГО СТРЕССА ИЗМЕРЕНИЕМ ЭКСПРЕССИИ КИСЛОРОДЧУВСТВИТЕЛЬНЫХ ГЕНОВ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2534821C2 |
RU 98116074 А, 20.07.2000 | |||
Комбинированная машина для теребления и очеса головок льна | 1932 |
|
SU29667A1 |
Станок для фрезерования железнодорожных бандажей | 1932 |
|
SU36762A1 |
US 4572514 A, 25.02.1986 | |||
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ДЕТСКОГО МОЛОЧНОГО ПРОДУКТА | 1992 |
|
RU2030875C1 |
Устройство для контроля распределителя импульсов | 1983 |
|
SU1179344A1 |
Авторы
Даты
2005-07-27—Публикация
2003-08-05—Подача