Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к подрессоренным опорным каткам гусеничных машин.
Известны подрессоренные опорные катки для гусеничных мзшг/ж, содержащие балансир с втулкой, по обеим сторонам которого с помощью подшипников установлены жестко соединенные между со.бой ролики с беговыми дорожками.
В известных катках ролики напрессованы на ось так, что беговые дорожка роликов расположены.консольно относительно подшипников, что при нагружении катка создает в ролике изгибные напряжения и деформирует диск, а следовательно, снижается долговечность подшипников
Известен также подрессоренный опорный каток для гусеничных машин, содержащий балансир с втулкой, по обеим сторонам которого с помощью подшипников установлены жестко соединенные между собой ролики с беговыми дорожками, Подшипники смонтированы на втулке балансира под беговыми дорожками роликов, установленных на наружных обоймах подшипников,
В известном катке ролики вращаются одновременно и с одинаковой скоростью даже в том случае, когда нагрузка воздействует па беговую дорожку только одного ролика (например, при переезде единичных препятствий). При одновременно воа- щаются и подшипника, и уплотнение, установленные под ненагруженной беговой дорожкой, что приводит к неоправданному износу ненагруженных подшипника и уплотнения, а следовательно, и снижению их долговечности.
Кроме того, из-за использования прессовых посадок при сборке каток имеет ограниченную ремонтопригодность, так как для монтажа и демонтажа роликов при ремонте необходимо примените специальное оборудование (пресс).
Цель изобретения - повышение долговечности катка путем обеспечения независимого вращения роликов один относительно другого, а также улучшение ремонтопригодности катка.
Для достижения указанной цели в под- прессоренном опорном катке гусеничного транспортного средства, содержащем балансир с втулкой и ободы с беговыми дорожками, установленные с обеих сторон балансира с помощью подшипников, смонтированных не втулке под беговыми дорожками ободов, к каждому торцу в-улки разъемно прикреплен Д лск с возможностью взаимодействия своей внутренней поверхностью с торцом обода, в наружной - с
крышкой, разъемно прикрепленной к каждому ободу, причем ободы установлены с возможностью взаимного независимого вращения.
Кроме того, диск может быть ус гйнсзлел
с возможностью взаимодействия внутренней поверхностью с торцом наружной обоймы подшипника качения, запрессованного в обод,
На фиг.1 изображено гусеничное транспортное средство с подрессоренными опорными катками; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - подрессоренный опорный каток, поперечный разрез; на фиг.4 - каток
с диском, прижатым к торцу наружной обоймы подшипника, вариант исполнения,
Подпрессоренный опорный каток 1 гусеничного транспортного средства содержит балансир 2 с втулкой 3 и ободья 4 с
беговыми дорожками 5. Ободья 4 установлены с обеих сторон балансира 2 с помощью подшипников 6, смонтированных на втулке
3под беговыми дорожками 5, к каждому торцу втулки разъемно прикреплен диск 7,
внутренней поверхностью 8 сопряженный с торцом обода 4, а наружной поверхностью 9 - с крышкой 10, разъемно прикрепленной к каждому ободу 4. В другом исполнении диск 7 поверхностью 8 опирается на наружную обойму 11 подшипника 12 качения. В полость катка заправлена жидкая смазка, которая удеоживается в полости уплотнениями 13 и 14. На контактирующих поверхностях, писка7, обода 4 и крышки 10 могут быть
нанесены антифрикционные покрытия или накладки, Катки 1 установлены на транспортном средстве на упругих элементах 15 или торсионах 16(фиг.2).
При работе опорного катка 1 радиальные нагрузки воспринимаются подшипниками 6, Осевые нагрузки, возникающие, например, пр/ поворотах транспортного средства, передаются с обода 4 через диск
7 на втулку 3, балансир 2 и остов транспортного средства. При движении транспортного средства в случае воздействия нагрузки на беговую дорожку 5 только одного обода
4катка 1, например при переезде препятст- вия, другой обод разгружен и вследствие
неподвижности оси и отсутствия жесткой связи между ободами 4 перестает вращаться до того момента, когда нагрузка распределится и на него, т.е. на обод, а значит, уплотнение 14 и подшипник 6 вращаются (и изнашиваются) только при их непосредственном нагружении. Для демонтажа деталей хатка достаточно удалить крышки 10 с ободов и диск 7 с торцов втулки 3 гаечными ключами без применения специального
оборудования (пресса). Монтаж катка осуществляется в обратном порядке.
Таким образом, за счет независимого вращения ободов, достигаемого применением дисков, повышается срок службы подшипников и уплотнений при движечии транспортного средства. Одровременно разъемная установка диска и крышки позволяет осуществить разборку и сборку катка без использования специального интервала (пресса), а в случае выхода из строя одного из уплотнений или подшипников достаточно произвести разборку катка со стороны дефектных деталей, не нарушая целостности остальной части катка, благодаря чему снижается трудоемкость ремонтных работ, а следовательно, и ремонтопригодность катка.
Формула изобретения 1. Подрессоренный опорный каток гусеничного транспортного средства, содержа0
5
щий балансир с втулкой и ободья с беговыми дорожками, установленные с обеих стс- рон балансира с помощью подшипников, смонтированных на втулке под беговыми дорожками ободьев, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и улучшения ремонтопригодности, он снабжен крышками, разъемно прикрепленными к каждому ободу, и дисками, разъемно закрепленными на каждом торце втулки с возможностью взаимодействия их внутренней поверхностью с торцами ободьев, а внешней - с внутренней поверхностью крышек, при этом ободья установлены с возможностью взаимного независимого вращения.
2. Каток по п. 1,отличающийся тем, что каждый диск установлен с возможностью взаимодействия своей внутренней поверхностью с наружной обоймой под- шипни а качения, установленного в ободе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДРЕССОРЕННЫЙ ОПОРНЫЙ КАТОК ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ | 1973 |
|
SU379439A1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2114021C1 |
Опорный каток гусеничного движителя | 1988 |
|
SU1655837A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1987 |
|
SU1504145A1 |
Опорный каток гусеничного транспортного средства | 1980 |
|
SU937260A1 |
Подвеска гусеничного транспортного средства | 1978 |
|
SU740589A1 |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ САМОРАЗОГРЕВА РЕЗИНЫ ОБОДА ОПОРНЫХ КАТКОВ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2005 |
|
RU2299412C1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2114022C1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК | 1998 |
|
RU2141424C1 |
Подвеска гусеничного транспортного средства | 1976 |
|
SU640895A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение долговечности катка путем .2 обеспечения независимого вращения роликов один относительно другого, а также улучшение ремонтопригодности катка. Под- рессореьный опорный каток содержат балансир 2 с втулкой 3 и ободья 4 с беговыми дорожками 5. Ободья 4 установлены с обеих сторон балансира 2 с помощью подшипников б, смонтированных на втулке 3 под беговыми дорожками 5. К каждому торцу втулки 3 разъемно прикреплен диск 7 с возможное гью взаимодействия своей внутренней поверхностью 8 с торцом обода 4, з наружной поверхностью 9 - с крышкой 10, разьемно прикрепленной к каждому ободу 4, при этом ободья 4 установлены с возможностью взаимного независимого вращения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
15 i 1
Puz.f
А- А (лвбернуто)
/&
%
7/
3/ фигЛ
II.
Z/d/A
1
ПОДРЕССОРЕННЫЙ ОПОРНЫЙ КАТОК ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ | 0 |
|
SU379439A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-12-23—Публикация
1989-10-09—Подача