УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ БОКОВОЙ РАСКАЧКИ ТЕЛЬФЕРА В ПОХОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ Российский патент 1998 года по МПК B64D9/00 

Описание патента на изобретение RU2112707C1

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к оборудованию грузовых кабин транспортных летательных аппаратов, и предназначено для ограничения боковой раскачки тельфера в походном положении.

Известно устройство для закрепления по походному лебедки и грузовой подвески плавучих и судовых кранов (SU, а. с. 535205, кл. B 66 C 13/00, 30.08.71), содержащее кронштейн с направляющим пазом, закрепленным на каркасе, и средство соединения лебедки с кронштейном, выполненное в виде оттяжки, введенной в паз кронштейна.

Недостаток такого устройства является необходимость ручного сочленения, что не всегда возможно при установленном грузе, так как требует пространства для прохода члена экипажа.

Известно также устройство для фиксации электротельфера в походном положении (SU, авт. свид. 468838, кл. B 64 D 9/00), содержащее рельс для фиксации электротельфера по вертикальной оси, стопорящее устройство для фиксации электротельфера по продольной оси, расположенное на рельсе, кронштейн, установленный на корпусе электротельфера, и ограничитель для фиксации электротельфера по поперечной оси, установленный на борту кабины летательного аппарата, причем ограничитель выполнен в виде раструба с прямым каналом с выступами в нижней части, а на кронштейне в горизонтальной плоскости закреплен ролик.

В этой конструкции передняя часть тельферных рельсов (20% длины) не является грузовой и служит только для размещения тельферов в походном положении. Недостатками этого устройства являются жесткое ограничение фиксирования тельфера от раскачки, что приводит к ударам, толчкам и т.п., а также то, что не обеспечивается использование всей длины тельферных рельсов для работы с грузами при отклоненном вбок положении тельфера с грузом.

Задачей данного изобретения является создание конструкции, которая позволит гасить боковые колебания электротельфером мягко, без толчков и ударов, а также использовать всю длину тельферных рельсов и грузовой кабины для работы с грузом при отклоненном вбок положении тельфера.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для ограничения боковой раскачки тельфера в походном положении, содержащем ограничитель поперечного перемещения в виде раструба и кронштейн с роликом на конце, согласно изобретению ограничитель имеет второй раструб с другой стороны и дополнительно является направляющей, кроме этого, дополнительно введен торсион, который посредством опорных кронштейнов жестко закреплен на тельферном рельсе, на одном из концов торсиона шарнирно закреплена качалка и поводок с тягой регулируемой длины, соединяющие качалку с торсионом, а другой конец торсиона жестко связан с корпусом самолета, кроме того, качалка жестко соединена с направляющей - ограничителей, а кронштейн с роликом установлен на тельфере, при этом продольная ось торсиона совпадает с осью качания тельферного рельса, а угол между осью вращения ролика и осью его качания составляет 90o.

На фиг. 1 показано устройство для фиксации электротельфера; на фиг. 2 - вид сбоку; на фиг. 3 - разрез по В-В фиг. 2, крепление торсиона к фюзеляжу; на фиг. 4 - вид по стрелке Б фиг. 1.

Устройство для фиксации электротельфера в походном положении (фиг. 1) имеетнаправляющую-ограничитель 1 и жестко скрепленную с ней качалку 2. Качалка 2 шарнирно закреплена на торсионе 3 (фиг. 2), который посредством опорных кронштейнов 4 (фиг. 3) закреплен жестко на верхней полке 5 тельферного рельса и посредством торцевого кронштейна 7 (фиг. 7), воспринимающего крутящий момент, неподвижно закреплен на кронштейне 8 (фиг. 3) навески тельферного рельса 6. Направляющая 1 имеет наклонные поверхности (раструбы). Продольная ось 9 (фиг. 2) торсиона 3 совпадает с осью 10 качания тельферного рельса 6.

Направляющая 1 имеет с двух сторон наклонные поверхности (раструбы). На противоположном конце торсиона 3 закреплен поводок 11 (фиг. 1), который связан через тягу 12/ регулируемой длины, с качалкой 2, обеспечивая максимальную рабочую длину торсиона 3.

Торсион 3 имеет опорные участки 13 (фиг. 2), расположенные в пролетных кронштейнах 4, которые выполнены утолщенного диаметра "D" по сравнению с диаметром "A" основной рабочей длины торсиона.

Электротельфер 15, перемещаясь вперед или назад по рельсу 6, через кронштейн 14 и ролик 16 входит в контакт с ограничителем 1. Если тельфер имеет отклонение (±5o) от вертикальной оси, то ограничитель 1, закручивая торсион 9 через качалку 2 и поводок 11, отслеживает движение тельфера 15. Такое взаимодействие тельфера и предлагаемого устройства не препятствует движению тельфера в обоих направлениях.

Когда тельфер установлен в исходное положение и зафиксирован от продольных вдоль рельса перемещений, то в этот момент кронштейн 14 и ролик 16 размещаются в самом узком месте ограничителя 1 (фиг. 4). Минимальный зазор между роликом 16 и стенками ограничителя 1 позволяет устранить бесконтрольное раскачивание тельфера.

Раскачивание тельфера в обе стороны от инерционных сил в полете (походное положение) гасится упругостью торсиона.

Похожие патенты RU2112707C1

название год авторы номер документа
ГРУЗОВОЙ ОТСЕК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1995
  • Горбачев В.Д.
  • Рахилин В.К.
  • Мурашов М.Ю.
RU2099240C1
БАРЬЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ОТСЕКОВ САМОЛЕТА 1997
  • Музыченко В.Н.
  • Архипов В.В.
  • Онищенко А.Г.
RU2117607C1
СИЛОВОЙ ЗАМОК ШАССИ САМОЛЕТА 1993
  • Долгов В.И.
  • Костиков В.И.
RU2068799C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫТИЯ КРЫШКИ ЛЮКА 1995
  • Демин В.В.
RU2104217C1
КОМАНДНЫЙ ПОСТ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1996
  • Константинов Ю.Б.
RU2122509C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВАЛОМ ДАТЧИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ СТОЙКИ ШАССИ САМОЛЕТА 1992
  • Мухин Н.В.
  • Долгов В.И.
  • Горюнов Н.Н.
  • Смирнов Е.И.
RU2097271C1
ГРУЗОВАЯ КАБИНА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА В КОНТЕЙНЕРАХ 1995
  • Рахилин В.К.
  • Таликов Н.Д.
  • Мурашов М.Ю.
RU2092386C1
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА ШАССИ САМОЛЕТА 1997
  • Долгов В.И.
  • Горюнов Н.Н.
  • Мухин Н.В.
RU2123961C1
СИСТЕМА ВЫВОДА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ИЗ ШТОПОРА 1996
  • Таликов Н.Д.
  • Шуваев Я.К.
  • Шубняков Е.В.
  • Руденский М.В.
RU2123458C1
ПОДВЕСКА БАГАЖНОЙ ПЛАТФОРМЫ 1997
  • Каплун Я.Б.
  • Ивлиев В.А.
  • Музыченко В.Н.
  • Мартынов Г.В.
RU2116933C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 112 707 C1

Реферат патента 1998 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ БОКОВОЙ РАСКАЧКИ ТЕЛЬФЕРА В ПОХОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Устройство позволяет при работе тельфера использовать всю длину рельса, а при фиксации его в походном положении гасить упругие колебания. Для этого устройство содержит торсион, один конец которого закреплен на рельсе тельфера, а второй - на корпусе самолета, и шарнирно соединенную с ним качалку с поводком и регулируемой тягой. На другом конце качалки установлен ограничитель - направляющая, имеющий два раструба и входящий в контакт с роликом, закрепленным на кронштейне. Повышается надежность его работы и увеличивается зона работы. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 112 707 C1

Устройство для ограничения боковой раскачки тельфера в походном положении, содержащее ограничитель поперечного перемещения в виде раструба и кронштейн с роликом на конце, отличающееся тем, что ограничитель имеет второй раструб с другой стороны и дополнительно является направляющей, кроме того, дополнительно введен торсион, который посредством опорных кронштейнов жестко закреплен на тельферном рельсе, на одном из концов торсиона шарнирно закреплена качалка и поводок с тягой регулируемой длины, соединяющие качалку с торсионом, а другой конец торсиона жестко связан с корпусом самолета, кроме того, качалка жестко соединена с направляющей-ограничителем, а кронштейн с роликом установлен на тельфере, при этом продольная ось торсиона совпадает с осью качания тельферного рельса, а угол между осью вращения ролика и осью его качения составляет 90o.

RU 2 112 707 C1

Авторы

Медведев А.П.

Музыченко В.Н.

Даты

1998-06-10Публикация

1997-07-08Подача