Изобретение относится к авиации, а более конкретно к оборудованию грузовых кабин транспортных летательных аппаратов, и предназначено для ограничения боковой раскачки тельфера в походном положении.
Известно устройство для закрепления по походному лебедки и грузовой подвески плавучих и судовых кранов (SU, а. с. 535205, кл. B 66 C 13/00, 30.08.71), содержащее кронштейн с направляющим пазом, закрепленным на каркасе, и средство соединения лебедки с кронштейном, выполненное в виде оттяжки, введенной в паз кронштейна.
Недостаток такого устройства является необходимость ручного сочленения, что не всегда возможно при установленном грузе, так как требует пространства для прохода члена экипажа.
Известно также устройство для фиксации электротельфера в походном положении (SU, авт. свид. 468838, кл. B 64 D 9/00), содержащее рельс для фиксации электротельфера по вертикальной оси, стопорящее устройство для фиксации электротельфера по продольной оси, расположенное на рельсе, кронштейн, установленный на корпусе электротельфера, и ограничитель для фиксации электротельфера по поперечной оси, установленный на борту кабины летательного аппарата, причем ограничитель выполнен в виде раструба с прямым каналом с выступами в нижней части, а на кронштейне в горизонтальной плоскости закреплен ролик.
В этой конструкции передняя часть тельферных рельсов (20% длины) не является грузовой и служит только для размещения тельферов в походном положении. Недостатками этого устройства являются жесткое ограничение фиксирования тельфера от раскачки, что приводит к ударам, толчкам и т.п., а также то, что не обеспечивается использование всей длины тельферных рельсов для работы с грузами при отклоненном вбок положении тельфера с грузом.
Задачей данного изобретения является создание конструкции, которая позволит гасить боковые колебания электротельфером мягко, без толчков и ударов, а также использовать всю длину тельферных рельсов и грузовой кабины для работы с грузом при отклоненном вбок положении тельфера.
Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для ограничения боковой раскачки тельфера в походном положении, содержащем ограничитель поперечного перемещения в виде раструба и кронштейн с роликом на конце, согласно изобретению ограничитель имеет второй раструб с другой стороны и дополнительно является направляющей, кроме этого, дополнительно введен торсион, который посредством опорных кронштейнов жестко закреплен на тельферном рельсе, на одном из концов торсиона шарнирно закреплена качалка и поводок с тягой регулируемой длины, соединяющие качалку с торсионом, а другой конец торсиона жестко связан с корпусом самолета, кроме того, качалка жестко соединена с направляющей - ограничителей, а кронштейн с роликом установлен на тельфере, при этом продольная ось торсиона совпадает с осью качания тельферного рельса, а угол между осью вращения ролика и осью его качания составляет 90o.
На фиг. 1 показано устройство для фиксации электротельфера; на фиг. 2 - вид сбоку; на фиг. 3 - разрез по В-В фиг. 2, крепление торсиона к фюзеляжу; на фиг. 4 - вид по стрелке Б фиг. 1.
Устройство для фиксации электротельфера в походном положении (фиг. 1) имеетнаправляющую-ограничитель 1 и жестко скрепленную с ней качалку 2. Качалка 2 шарнирно закреплена на торсионе 3 (фиг. 2), который посредством опорных кронштейнов 4 (фиг. 3) закреплен жестко на верхней полке 5 тельферного рельса и посредством торцевого кронштейна 7 (фиг. 7), воспринимающего крутящий момент, неподвижно закреплен на кронштейне 8 (фиг. 3) навески тельферного рельса 6. Направляющая 1 имеет наклонные поверхности (раструбы). Продольная ось 9 (фиг. 2) торсиона 3 совпадает с осью 10 качания тельферного рельса 6.
Направляющая 1 имеет с двух сторон наклонные поверхности (раструбы). На противоположном конце торсиона 3 закреплен поводок 11 (фиг. 1), который связан через тягу 12/ регулируемой длины, с качалкой 2, обеспечивая максимальную рабочую длину торсиона 3.
Торсион 3 имеет опорные участки 13 (фиг. 2), расположенные в пролетных кронштейнах 4, которые выполнены утолщенного диаметра "D" по сравнению с диаметром "A" основной рабочей длины торсиона.
Электротельфер 15, перемещаясь вперед или назад по рельсу 6, через кронштейн 14 и ролик 16 входит в контакт с ограничителем 1. Если тельфер имеет отклонение (±5o) от вертикальной оси, то ограничитель 1, закручивая торсион 9 через качалку 2 и поводок 11, отслеживает движение тельфера 15. Такое взаимодействие тельфера и предлагаемого устройства не препятствует движению тельфера в обоих направлениях.
Когда тельфер установлен в исходное положение и зафиксирован от продольных вдоль рельса перемещений, то в этот момент кронштейн 14 и ролик 16 размещаются в самом узком месте ограничителя 1 (фиг. 4). Минимальный зазор между роликом 16 и стенками ограничителя 1 позволяет устранить бесконтрольное раскачивание тельфера.
Раскачивание тельфера в обе стороны от инерционных сил в полете (походное положение) гасится упругостью торсиона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВОЙ ОТСЕК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1995 |
|
RU2099240C1 |
БАРЬЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ОТСЕКОВ САМОЛЕТА | 1997 |
|
RU2117607C1 |
СИЛОВОЙ ЗАМОК ШАССИ САМОЛЕТА | 1993 |
|
RU2068799C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫТИЯ КРЫШКИ ЛЮКА | 1995 |
|
RU2104217C1 |
КОМАНДНЫЙ ПОСТ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1996 |
|
RU2122509C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВАЛОМ ДАТЧИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ СТОЙКИ ШАССИ САМОЛЕТА | 1992 |
|
RU2097271C1 |
ГРУЗОВАЯ КАБИНА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА В КОНТЕЙНЕРАХ | 1995 |
|
RU2092386C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА ШАССИ САМОЛЕТА | 1997 |
|
RU2123961C1 |
СИСТЕМА ВЫВОДА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ИЗ ШТОПОРА | 1996 |
|
RU2123458C1 |
ПОДВЕСКА БАГАЖНОЙ ПЛАТФОРМЫ | 1997 |
|
RU2116933C1 |
Устройство позволяет при работе тельфера использовать всю длину рельса, а при фиксации его в походном положении гасить упругие колебания. Для этого устройство содержит торсион, один конец которого закреплен на рельсе тельфера, а второй - на корпусе самолета, и шарнирно соединенную с ним качалку с поводком и регулируемой тягой. На другом конце качалки установлен ограничитель - направляющая, имеющий два раструба и входящий в контакт с роликом, закрепленным на кронштейне. Повышается надежность его работы и увеличивается зона работы. 4 ил.
Устройство для ограничения боковой раскачки тельфера в походном положении, содержащее ограничитель поперечного перемещения в виде раструба и кронштейн с роликом на конце, отличающееся тем, что ограничитель имеет второй раструб с другой стороны и дополнительно является направляющей, кроме того, дополнительно введен торсион, который посредством опорных кронштейнов жестко закреплен на тельферном рельсе, на одном из концов торсиона шарнирно закреплена качалка и поводок с тягой регулируемой длины, соединяющие качалку с торсионом, а другой конец торсиона жестко связан с корпусом самолета, кроме того, качалка жестко соединена с направляющей-ограничителем, а кронштейн с роликом установлен на тельфере, при этом продольная ось торсиона совпадает с осью качания тельферного рельса, а угол между осью вращения ролика и осью его качения составляет 90o.
Авторы
Даты
1998-06-10—Публикация
1997-07-08—Подача