Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах.
Известно устройство автоматической блокировки, содержащее путевые генераторы и приемники рельсовых цепей и изолирующие стыки, установленные у проходных светофоров, разделяющие между собой рельсовые цепи блок-участков (Дмитриев В. С. , Минин В.А. Системы автоблокировки с рельсовыми цепями тональной частоты, М. : Транспорт, 1992, с.88-95). Недостатком известного устройства является необходимость применения самого ненадежного устройства рельсовых цепей - изолирующих стыков, существенно снижающих надежность автоблокировки.
Наиболее близким к настоящему изобретению является устройство автоматической блокировки с рельсовыми цепями без изолирующих стыков (авт. св. N 1418152, кл. B 61 L 23/16, (приор. 27.10.86), содержащее подключенные к рельсовым нитям последовательно размещенные вдоль пути путевые генераторы и приемники рельсовых цепей участков пути с путевыми реле на выходе и блок управления сигналами автоматической локомотивной сигнализации, вход которого связан с источником питания через последовательно соединенные контакты путевых реле. Оно также снабжено подключенными к рельсовым нитям по одному на каждый участок пути дополнительными, определяющими границы участков пути генератором и приемником с путевым реле на выходе и путевым светофором, установленным на границе участка пути, блок управления огнями которого связан с упомянутым источником питания через последовательно соединенные контакты путевых реле приемников участков пути и границ участков пути. А к входу блока автоматической локомотивной сигнализации последовательно с контактами путевых реле подключен контакт путевого реле приемника границы участка. Данное устройство принято за прототип.
Недостатком прототипа является необходимость организации в пределах участка пути (блок-участка) двух дополнительных рельсовых цепей границ блок-участков (участков пути) и смещение точки подключения генератора рельсовых цепей границы блок-участка относительно места установки проходного светофора на расстояние, равное зоне дополнительного шунтирования рельсовой цепи вперед по ходу движения поезда.
Особенно этот недостаток сказывается на пригородных участках с интенсивным движением поездов, где длина блок-участка составляет не более 800 м.
А на многопутных линиях, где по каждому пути предусмотрено двухстороннее движение поездов по проходным светофорам автоблокировки, которые размещаются на светофорных мостиках, смещение светофоров затруднено, а в большинстве случаев невозможно сдвинуть светофор относительно точки подключения генератора рельсовых цепей границы блок-участка.
Задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является повышение безопасности движения поездов.
Технический результат, который может быть получен при использовании изобретения, заключается в упрощении устройства и повышении надежности автоматической блокировки с двухсторонним движением поездов по показаниям проходных светофоров.
Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве автоматической блокировки с рельсовыми цепями без изолирующих стыков, содержащем путевой генератор и путевые приемники рельсовых цепей, размещенные между путевыми светофорами, в пределах каждого блок-участка организованы две рельсовые цепи, получающие питание от общего генератора, подключенного к рельсовым нитям посередине блок-участка, а между путевыми приемниками и рельсовыми нитями включены фронтовые контакты повторителей реле направления, подключающие путевые приемники к рельсовым нитям на расстояние зоны дополнительного шунтирования рельсовой цепи от проходного светофора по ходу движения поезда в зависимости от установленного направления движения.
Таким образом повышение безопасности движения поездов в данном техническом решении достигается за счет изменения схемы устройства путем исключения необходимости в организации двух дополнительных рельсовых цепей границ блок-участка, сокращения количества электронной аппаратуры.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена схема рельсовых цепей в пределах блок-участка.
Заявляемое устройство содержит: 1 - 4 - путевые (проходные) светофоры, расстояние между которыми составляет блок-участок; 5 - генератор рельсовой цепи; 6 - рельсовые нити; 7 - 10 - путевые приемники рельсовых цепей с путевыми реле; 11 - контакты реле повторителя реле направления для одного установленного движения; 12 - контакты реле повторителя реле направления для другого установленного направления движения.
При этом путевые приемники рельсовых цепей 7 - 10 размещены между путевыми светофорами 1 - 4. В пределах блок-участка организованы две рельсовые цепи, которые подключены к генератору рельсовой цепи 5, подключенному к рельсовым нитям 6 посередине блок-участка. Между путевыми приемниками 7 - 10 и рельсовыми нитями 6 включены фронтовые контакты 11 и 12 реле повторителя реле направления (не показаны) для одного или другого установленного направления движения.
Нормально, как видно из чертежа, установлено направление движения по светофорам 1 и 2, генератор 5 подключен к рельсам в середине блок-участка и от него получают питание рельсовые цепи 6, к которым приемники рельсовых цепей 7 - 10 подключены фронтовыми контактами 11 повторителя реле направления к точкам рельсовых цепей, расположенным на расстоянии зоны дополнительного шунтирования бесстыковой рельсовой цепи за светофорами 1 и 2 по ходу движения поезда.
При изменении направления движения окажутся разомкнутыми фронтовые контакты повторителя реле смены направления 11 и замкнутыми фронтовые контакты повторителя реле смены направления 12, при помощи которых путевые приемники 7 - 10 рельсовых цепей окажутся соответственно подключены на расстояние зоны дополнительного шунтирования за светофорами 3 и 4 по ходу движения поезда.
При таком переключении приемников рельсовых цепей кроме отмеченного выше технического результата при использовании изобретения, достигается некоторое снижение величины зоны дополнительного шунтирования, так как первая по ходу движения поезда рельсовая цепь блок-участка всегда оказывается короче второй.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1996 |
|
RU2115580C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1994 |
|
RU2090418C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ ТОНАЛЬНОЙ ЧАСТОТЫ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1999 |
|
RU2149785C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1994 |
|
RU2088454C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 1995 |
|
RU2098302C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ | 2009 |
|
RU2393971C9 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ | 2004 |
|
RU2263598C1 |
Устройство автоматической блокировки с рельсовыми цепями без изолирующих стыков | 1986 |
|
SU1418152A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути | 1985 |
|
SU1581637A1 |
Рельсовая цепь | 1988 |
|
SU1553430A1 |
Устройство содержит путевой генератор и путевые приемники, размещенные между путевыми светофорами. В пределах каждого блок-участка организованы две рельсовые цепи, получающие питание от общего генератора, подключенного к рельсовым нитям посередине блок-участка. Между путевыми приемниками и рельсовыми нитями включены фронтовые контакты повторителей реле направления, подключающие путевые приемники к рельсовым нитям на расстояние зоны дополнительного шунтирования рельсовой цепи от проходного светофора по ходу движения поезда в зависимости от установленного направления движения. Технический результат заключается в повышении надежности при упрощении устройства. 1 ил.
Устройство автоматической блокировки с рельсовыми цепями без изолирующий стыков, содержащее путевые генераторы и путевые приемники рельсовых цепей, размещенные между путевыми светофорами, отличающееся тем, что в пределах каждого блок-участка организованы две рельсовые цепи, которые подключены к общему генератору, подключенному к рельсовым нитям посередине блок-участка, а между путевыми приемниками и рельсовыми нитями включены фронтовые контакты повторителей реле направления, подключающие путевые приемники к рельсовым нитям на расстояние зоны дополнительного шунтирования рельсовой цепи от проходного светофора по ходу движения поезда в зависимости от установленного направления движения.
SU, авторское свидетельство, 1418152, B 61 L 23/16, 1986. |
Авторы
Даты
1998-08-10—Публикация
1997-03-05—Подача