:i155
Изобретение относится к железнодорожной ав.томатике и телемеханике и может быть использовано в устройствах автоблокировки на магистральном, промышленном железнодорожном транс- J порте, а также на метрополитене,
Цель изобретения - повышение надежности и сокращение затрат электроэнергии.
На чертеже представлена блок-схема рельсовой цепи.
Рельсовая цепь содержит подключенные к рельсовым нитям 1, ограниченным светофорами 2 и 3 автоблокировки, согласующие элементы 4 5, ко вторичным обмоткам 6 и 7 которых подключены колебательные контуры В. 9 основной частоты и колебательные контуры 10, 11 контрольной частоты, генератор 12 основной частоты и генератор 13 контрольной частоты через согласующие элементы 14, 15 подключены к рельсовым нитям внутри блок-участка, по концам блок-участка через согласующие транс- форматоры 16, 17 и 18 и фильтры 19 20 и 21 к рельсовым нитям подключены путевой приемник 22 контрольной частоты с контактом 22. и путевые приемники 23 с контактом 23.1 и приемник 2k с контактом 24.1 основной частоты с контактами соответственно 22„I, 23.1, 24,1, включенными последовательно с повторителем 25 путевых реле.
Рельсовая цепь работает следующим образом.
При отсутствии поезда на рельсовой цепи генератор 12 основной частоты обеспечивает питание путевых приемников 23 и 24, а генератор 13 контрольной частоты обеспечивает питание путевого приемника 22 контрольной частоты, при этом все три приемника находятся под током и замыкают свои фронтовые контакты 24.. 1, 23.1, 22.1, в результате этого общий повторитель 25 путевых реле находится во включенном состоянии о
При вступлении поэзда зс светофор 3 обесточивается путевой приемник 22 контрольной частоты и выключает общий повторитель путевых реле 25,. который фиксирует занятость блок-участка между светофорами 2 и ..
На расстоянии зоны нешунтирования lt приемник 23 получает питание от генератора 12. При проезде поезда за длину If наступает шунтирование путевого приемника 23. который своим
Q
0 5
0
5
0
5
0
5
контактом 23.1 исключает возбуждение повторителя 25.
При выходе поезда с блок-участка между светофорами 2 и 3 встает под ток приемник 23, а путевой приемник 24 оказывается зашунтированным колесной парой поезда до тех пор, пока поезд не удалится от места подключения приемника 24 на зону дополнительного шунтирования.
После удаления поезда за зону дополнительного шунтирования встает под ток приемник 24 и своим контактом 24,1 включает повторитель 25 путевых релвр возбуждение которого фиксирует освобождение блок-участка между светофорами 2 и 3.
Колебательные контура 9 и 11 настроены соответственно на частоту генераторов 12 и 135 а колебательные контуры 8 и 10 настроены на частоты генераторов, используемых в рельсовой цепи, ограждаемой светофором 2 (сами генераторы не показаны), В связи с этим по приемнику 23 на расстоянии 11 от места подключения согласующего элемента 5 образуется зона нешунтирования, обусловленная наличием коротко- замкнутой перемычки на основной частоте за счет подключения к рельсовой линии согласующего элемента 5 с колебательным контуром 9
Для контрольной частоты эта зона нешунтирования существенно меньше и равна 1( в силу того, что контрольная частота во много раз выше основной частоты и составляет несколько метров. Светофор 3 установлен таким образом, что первый скат поезда шунтирует рельсовую цепь после въезда за светофор 3 на расстоянии не более, чем минимальное расстояние между двумя тележками подвижки единицы.
По выходу рельсовая цепь расшунти- руется только после выхода последнего ската поезда за зону дополнительного шунтирования приемника 24, что создает дополнительный защитный участок за светофором 2.
Использование вышеуказанного способа подключения приемников 22 и 23 к рельсовой линии через согласующие трансформаторы 17 и 18 позволяет уменьшить зону дополнительного нешунтирования в рельсовой цепи, а также частично обеспечить ее регулирование.
Это объясняется тем, что при движении поезда по зоне нешунтирования
5 1553 14 и q происходит уменьшение падения напряжения на полуобмотках согласующих трансформаторов 17, 18 одновременно по мере продвижения скатов поезда в этих зонах 1,, и 12.
Формула изобретения
Рельсовая цепь, содержащая подклю- ченные к рельсовым нитям через один из согласующих элементов путевые приемники основной и контрольной частот, фронтовые контакты которых сое
динены последовательно и включены в цепь питания повторителя путевых реле, и генератор контрольной частоты, подключенный к рельсовым нитям на расстоянии зоны нешунтирования от
Q
5
приемника основной частоты, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и сокращения затрат электроэнергии, она снабжена подключенными к рельсовой нити через другие согласующие элементы последовательными колебательными контурами, настроенными на основную и контрольную частоты соответственно, причем первые согласующие элементы выполнены в виде согласующих трансформаторов с двумя обмотками, каждая из которых одним концом подключена к рельсовой нити на участке зоны нешунтирования, а вторые концы обмоток соединены между собой согласно и подключены к рельсовой нити на другом конце зоны .нешунтирования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1997 |
|
RU2116923C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1996 |
|
RU2120878C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ ТОНАЛЬНОЙ ЧАСТОТЫ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1999 |
|
RU2149785C1 |
Устройство интервального регули-РОВАНия дВижЕНия пОЕздОВ | 1979 |
|
SU816840A1 |
АВТОБЛОКИРОВКА | 2010 |
|
RU2454346C2 |
УСТРОЙСТВО АВТОБЛОКИРОВКИ С ТОНАЛЬНЫМИ РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ И ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ РАЗМЕЩЕНИЕМ ОБОРУДОВАНИЯ | 2004 |
|
RU2287447C2 |
Устройство автоматической блокировкидля пРОМышлЕННОгО жЕлЕзНОдОРОжНОгОТРАНСпОРТА | 1979 |
|
SU831653A1 |
Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта | 1982 |
|
SU1071498A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ | 2009 |
|
RU2393971C9 |
Устройство для контроля скорости движения поезда | 1988 |
|
SU1655831A1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах автоблокировки на магистральном, промышленном железнодорожном транспорте, а также на метрополитене. Цель изобретения - повышение надежности и сокращение затрат электроэнергии. Рельсовая цепь содержит подключенные к рельсовым нитям согласующие элементы 4 и 5, к вторичным обмоткам которых подключены колебательные контуры 8 и 9 основной частоты и колебательные контуры 10 и 11 контрольной частоты. Приемники 23 и 24 основной частоты и приемник 22 контрольной частоты подключены через согласующие трансформаторы 16, 17 и 18 с двумя обмотками, каждая из которых одним концом подключена к рельсовой нити на участке зоны нешунтирования к рельсовым нитям, а другие концы обмоток соединены между собой согласно и подключены к рельсовым нитям на другом конце зоны нешунтирования. 1 ил.
Рельсовая цепь | 1979 |
|
SU751693A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
( РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ |
Авторы
Даты
1990-03-30—Публикация
1988-02-22—Подача