РЫЧАГ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ Российский патент 1998 года по МПК B60G7/00 

Описание патента на изобретение RU2117586C1

Изобретение относится к области автомобилестроения.

Известен нижний рычаг передней подвески автомобиля ВАЗ 2101-2107 (Вершигора В.А. и др. Автомобили "Жигули", Устройство и ремонт. - М.: Транспорт, 1984, с. 101, рис. 111), содержащий основание с отбортовками по боковым сторонам и с узлом крепления шарового пальца на конце.

Недостатком известного устройства является его низкая надежность, так как при эксплуатации вследствие знакопеременных нагрузок происходит разрушение рычага в зоне расположения узла крепления шарового пальца.

Техническая задача, решаемая изобретением, заключается в устранении указанного недостатка.

Указанная задача решается за счет того, что рычаг передней подвески автомобиля, содержащий основание с отбортовками по боковым сторонам и с узлом крепления шарового пальца на конце, выполнен на указанном конце с отбортовкой в направлении шарового пальца, высота которой равна (0,3- 4) H, где H - толщина конца основания рычага, при этом отбортовки могут быть сопряжены между собой.

На фиг. 1 показан рычаг, вид сверху; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1.

Рычаг передней подвески автомобиля содержит основание 1 с отбортовками 2 по боковым сторонам и отбортовкой 3 на конце, имеющее узел 4 для крепления шарового пальца.

Повышение прочности рычага осуществляется за счет введения отбортовки, образующей ребро жесткости высотой 10 мм по кромке радиусом R 36 мм (фиг.1).

Существующая конструкция рычага выполнена с плоской поверхностью, без ребра жесткости. Слабым местом этой конструкции являются две перемычки между кромкой радиуса R 36 мм и отверстиями диаметром 8 мм узла крепления шарового пальца.

При эксплуатации рычага слабое место испытывает механические и знакопеременные циклические нагрузки, при воздействии которых с течением времени происходит разрушение и отрыв металла в месте крепления шарового пальца.

Введение в предлагаемую конструкцию нижнего рычага ребра жесткости является основным отличием от существующей конструкции и повышает прочность слабого места, что позволяет в целом увеличить сопротивление к воздействиям внешних нагрузок и улучшению эксплуатационных характеристик рычага.

Похожие патенты RU2117586C1

название год авторы номер документа
ШАРОВОЙ ШАРНИР 1997
  • Соловьев А.М.
  • Мартиросян А.М.
  • Бондарев Н.И.
  • Сергеев В.И.
RU2107846C1
ДВУХКОНСОЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 2002
  • Бальбеков Р.А.
  • Безроднов Н.А.
  • Зингерман Л.Д.
  • Салдаев А.М.
RU2222184C2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ШАРОВЫХ ШАРНИРОВ 2003
  • Михайловский И.А.
  • Гун И.Г.
  • Ясаков Ю.М.
  • Лапчинский В.В.
RU2263889C2
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ШИН БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1998
  • Иванов А.М.
  • Потапов С.А.
RU2144462C1
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ 1998
  • Иванов А.М.
  • Потапов С.А.
  • Мухин М.М.
RU2149936C1
РЕЖУЩАЯ КРОМКА КОВША ЭКСКАВАТОРА 1997
  • Соболев В.Ф.
  • Кудинов С.Я.
RU2116406C1
ШАРОВОЙ ШАРНИР 1998
  • Мартиросян А.М.
  • Соловьев А.М.
  • Бондарев Н.И.
  • Сергеев В.И.
RU2166676C2
ВКЛАДЫШ СФЕРИЧЕСКОГО ШАРНИРА 1998
  • Габдулхаков Ф.М.
  • Прядильщиков Ю.П.
  • Хайруллин И.Т.
  • Романеев В.А.
RU2130134C1
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2302956C1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Каганов Л.Н.
  • Кручинкин А.В.
  • Платонов А.С.
  • Решетников В.Г.
  • Тарасов А.М.
RU2178037C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 117 586 C1

Реферат патента 1998 года РЫЧАГ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Рычаг нижний представляет собой сварную конструкцию из гнутых деталей, полученных методом холодной штамповки из листового материала. Рычаг выполнен с ребром жесткости, выполненным по радиусной кромке в месте крепления шарового пальца. Технический эффект от использования рычага подвески заявленной конструкции заключается в высокой технологичности при изготовлении и высокой надежности в эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 117 586 C1

1. Рычаг передней подвески автомобиля, содержащий основание с отбортовками по боковым сторонам и с узлом крепления шарового пальца на конце, отличающийся тем, что указанный конец основания выполнен с отбортовкой в направлении закрепляемого шарового пальца, высота которой равна (0,3 - 4,0) H, где H - толщина конца основания. 2. Рычаг по п.1, отличающийся тем, что отбортовки сопряжены между собой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2117586C1

Вершигора В.А
и др
Автомобили "Жигули"
Устройство и ремонт
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1984A1
Направляющее устройство подвески колес транспортного средства 1982
  • Рудня Макс Яковлевич
  • Гуринович Адам Никифорович
  • Шкирич Борис Николаевич
  • Биншток Александр Ефимович
SU1133125A1
Автоматический огнетушитель 0
  • Александров И.Я.
SU92A1
FR 12696686 A, 12.10.92
US N 5362090 A, 08.11.94
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона 1977
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Гохман Феликс Григорьевич
  • Терешкин Леонид Владимирович
SU659436A1

RU 2 117 586 C1

Авторы

Мартиросян А.М.

Бондарев Н.И.

Соловьев А.М.

Сергеев В.И.

Бучашвили Д.С.

Даты

1998-08-20Публикация

1998-01-20Подача