Изобретение относится к области автомобилестроения.
Известен нижний рычаг передней подвески автомобиля ВАЗ 2101-2107 (Вершигора В.А. и др. Автомобили "Жигули", Устройство и ремонт. - М.: Транспорт, 1984, с. 101, рис. 111), содержащий основание с отбортовками по боковым сторонам и с узлом крепления шарового пальца на конце.
Недостатком известного устройства является его низкая надежность, так как при эксплуатации вследствие знакопеременных нагрузок происходит разрушение рычага в зоне расположения узла крепления шарового пальца.
Техническая задача, решаемая изобретением, заключается в устранении указанного недостатка.
Указанная задача решается за счет того, что рычаг передней подвески автомобиля, содержащий основание с отбортовками по боковым сторонам и с узлом крепления шарового пальца на конце, выполнен на указанном конце с отбортовкой в направлении шарового пальца, высота которой равна (0,3- 4) H, где H - толщина конца основания рычага, при этом отбортовки могут быть сопряжены между собой.
На фиг. 1 показан рычаг, вид сверху; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1.
Рычаг передней подвески автомобиля содержит основание 1 с отбортовками 2 по боковым сторонам и отбортовкой 3 на конце, имеющее узел 4 для крепления шарового пальца.
Повышение прочности рычага осуществляется за счет введения отбортовки, образующей ребро жесткости высотой 10 мм по кромке радиусом R 36 мм (фиг.1).
Существующая конструкция рычага выполнена с плоской поверхностью, без ребра жесткости. Слабым местом этой конструкции являются две перемычки между кромкой радиуса R 36 мм и отверстиями диаметром 8 мм узла крепления шарового пальца.
При эксплуатации рычага слабое место испытывает механические и знакопеременные циклические нагрузки, при воздействии которых с течением времени происходит разрушение и отрыв металла в месте крепления шарового пальца.
Введение в предлагаемую конструкцию нижнего рычага ребра жесткости является основным отличием от существующей конструкции и повышает прочность слабого места, что позволяет в целом увеличить сопротивление к воздействиям внешних нагрузок и улучшению эксплуатационных характеристик рычага.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРОВОЙ ШАРНИР | 1997 |
|
RU2107846C1 |
ДВУХКОНСОЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2002 |
|
RU2222184C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ШАРОВЫХ ШАРНИРОВ | 2003 |
|
RU2263889C2 |
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ШИН БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1998 |
|
RU2144462C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ | 1998 |
|
RU2149936C1 |
РЕЖУЩАЯ КРОМКА КОВША ЭКСКАВАТОРА | 1997 |
|
RU2116406C1 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР | 1998 |
|
RU2166676C2 |
ВКЛАДЫШ СФЕРИЧЕСКОГО ШАРНИРА | 1998 |
|
RU2130134C1 |
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2302956C1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2178037C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Рычаг нижний представляет собой сварную конструкцию из гнутых деталей, полученных методом холодной штамповки из листового материала. Рычаг выполнен с ребром жесткости, выполненным по радиусной кромке в месте крепления шарового пальца. Технический эффект от использования рычага подвески заявленной конструкции заключается в высокой технологичности при изготовлении и высокой надежности в эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Вершигора В.А | |||
и др | |||
Автомобили "Жигули" | |||
Устройство и ремонт | |||
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Направляющее устройство подвески колес транспортного средства | 1982 |
|
SU1133125A1 |
Автоматический огнетушитель | 0 |
|
SU92A1 |
FR 12696686 A, 12.10.92 | |||
US N 5362090 A, 08.11.94 | |||
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона | 1977 |
|
SU659436A1 |
Авторы
Даты
1998-08-20—Публикация
1998-01-20—Подача