Изобретение относится к области транспортных средств с устрюйствами для облегчения разгрузки грузов посред ством опрокидывания кузова и может быть использовано в конструкциях самосвальных автомобилей, прицепов, полупрш1епов большой грузоподъемности, в частности длин вобазовых с задним свалом груза.
Известно самосвальное транспортное средство содержащее опрокидываемый посредством силового цилиндра кузов, днище которого состоит из двух шарнирно соединенных частей - передней и задней iq.
Недостатком данного устройства является низкая поперечная статическая устойчивость транспортного средства во время подъема кузова с грузом, вследствие его высокорасположенного центра тяжести.
Известно и другoie самосвальное транспортное средство, содержащее опрокидываемый посредством гидроцилиндра кузов, выполненный КЗ передней и задней шарнирно соединен-. ных частей, причем передняя часть кузо-,
ва шарнирйо соединена с рамой шасси транспортного средства ||2j.
Данное устройство яышется наиболее близким к изобретенюо по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является то, что задняя часть кузова поднимается вверх, что повышает общий центр тяжести самосвалы ного транспортного средства, не обеспечивая его статическую устойчивость.
Целью изобретения является понижение центра тяжести транспортного средства при разгрузке и повышение поперечной статической устойчивости.
Цель достигается тем, что самосвальное транспортное средство снабжено двуплечим рычагом, закрепленным с возможностью врашення на ос штока гидроавл«шдра, один конец двуплечего рычага связан шарнирно с передней частью кузова, а другой - с рамой шасся, при этом эадняя часть кузова шарвирно соединена с одно стороны с рамой шасси, а с другойс основанием передней части кузова. Кроме того, задняя часть кузова может быть снабжена съемнымиопорамиНа чертеже изображен общий ввд самосвального транспортного средства, Самосвальное транспортное средство содержит кузов, выпгзлнениый из передней части 1 и задней части 2, опроккаываемый посредством гадроцидиндра 3. Кузов установлен на раме -.4 шасси транспортного средства. На оси 5 штока гндродидиндра 3 закреплен двувлечий рычаг 6. Один коней двуплечего рычага 6 связан с передней яастыо 1 кузова шарниром 7, а другой - с рамой 4 шарниром 8. Заднаа часть 2 кузова шарвнром 9 срединена с рамой 4, а шарниром Ю - с основанием передней части 1 кузова Задняя часть 2 кузова снабжена съемными опорами 11. Таким образом, передняя 1 и задняя 2 части кузова в совокупности с двугашчим рычагом 6, рамой 4 шасси и шарнирами 7-10 образуют кинематический чвтырехзвенник, обеспечивающий подъем передней и опускание задней частей кузова. Выполнение кузова в виде двух шар соединенных частей позволяет снизить высоту центров -гджестн А и В перед ней р задней частей кузова, а значит, и общего центра тяжести С по сравнению с шельновыполненной платформой, что обеспечивает увеличение угла поперечной статическрй устойчивости транспортного самосвального средства в процессе разгрузки. Этой же цели способствуют и съемные опоры, которые, опираясь на дорожное полотно, выпол.няют роль аутригеров. Формула изобретения 1,Самосвальное транспортное средство, содержащее опрокидываемый посредством гидродилиндра кузов, выполненный из передней и задней шарнирно соединенных частей, причем: передняя часть кузова шарнирно соединена с рамой шасси тран- cnoptHoro средства, отличающееся теМг что, с целью понижения центра тя4жестн транспортного средства при раз- грузке и повышения поперечной статической устойчивости, оно снабжено двуплечим рычагом, закрепленным с возможностью вращения на оси штока гшроципшщра, один конец двуплечего рычага связан шар, нирно с передней частью кузова, а другой с рамой шасси, при этом задняя часть кузова шарнирно соединена с одной стороны с рамой шасси, а с другой - с основанием передней части кузова, 2,Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что задняя часть кузова снабжена съемными опорами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское сввваетельство №512943 кл. В 6О Р 1/28 1974. 2.Патент США hfe 2831727, кл. 298-22 1958.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ЗАМЕНЫ СМЕННЫХ КУЗОВОВ НА СТОЙКАХ | 2013 |
|
RU2557304C2 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1982 |
|
SU1022833A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2007 |
|
RU2335881C1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU971688A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2469883C2 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1445997A1 |
Саморазгружающееся транспортное средство | 1990 |
|
SU1763261A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1759679A1 |
Самосвальное транспортное средство с боковой разгрузкой | 1981 |
|
SU981036A2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2688094C2 |
Авторы
Даты
1978-07-15—Публикация
1976-08-01—Подача