ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2006 года по МПК F02D9/06 

Описание патента на изобретение RU2289709C2

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для привода тормоза-замедлителя транспортного средства с двигателем.

Наиболее близким техническим решением является двигатель внутреннего сгорания транспортного средства (авторское свидетельство СССР №1196520, МПК F 02 D 9/06, 1985), содержащий регулятор частоты вращения с грузами, связанными с муфтой, привод заслонки выхлопного тормоза-замедлителя, снабженного пневматическим цилиндром, связанным с тормозной системой транспортного средства, причем шток цилиндра кинематически связан с заслонкой, установленной в приемной трубе глушителя выхлопа, и педаль управления подачей топлива. Регулятор снабжен электрическим включателем с защелкой, установленной на муфте, привод заслонки - электропневматическим клапаном, а педаль управления подачей топлива снабжена датчиком ее перемещения, причем включатель выполнен в виде цилиндра с тарельчатым штоком, подпружиненным с обеих сторон и снабженным кольцевой проточкой для фиксации защелки, и электрически связан через датчик с электрическим клапаном.

Однако при эксплуатации известное устройство не обеспечивает эффективное снижение частоты вращения коленчатого вала при превышении ее допустимого значения из-за инерционности вращающихся деталей кривошипно-шатунного механизма. Инерционность обусловлена большими массами маховика, ведущих деталей сцепления, коленчатого вала и их высокой частотой вращения. Кроме того, данное устройство неэффективно работает в режиме тормоза-замедлителя на дорогах различного профиля. Известное устройство обеспечивает работу только на спусках горных дорог и только при достижении максимальной частоты вращения коленчатого вала, что не обеспечивает безопасность движения транспортного средства.

Технический результат направлен на повышение эффективности работы двигателя в режиме замедлителя при различных частотах вращения коленчатого вала.

Решение поставленной задачи достигается тем, что двигатель внутреннего сгорания транспортного средства содержит регулятор частоты вращения с электрическим включателем и с грузами, связанными с муфтой, привод тормоза-замедлителя, снабженного пневматическим цилиндром, связанным с тормозной системой транспортного средства через электропневматический клапан, причем шток цилиндра кинематически связан с заслонкой, установленной в приемной трубе глушителя выхлопа. Переключатель ножного управления моторного замедлителя соединен с электропневматическим клапаном, который связан воздушной магистралью с воздухораспределителем, с возможностью включения его в момент превышения частоты вращения коленчатого вала, при этом дополнительный впускной клапан установлен в цилиндре двигателя и соединен посредством воздушной магистрали с воздухораспределителем.

Отличительными признаками от прототипа является то, что переключатель ножного управления моторного замедлителя соединен с электропневматическим клапаном, который связан воздушной магистралью с воздухораспределителем, с возможностью включения его в момент превышения частоты вращения, при этом дополнительный впускной клапан установлен в цилиндре двигателя и соединен воздушной магистралью с воздухораспределителем.

На чертеже изображена схема предлагаемого двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства содержит регулятор частоты вращения с электрическим включателем 12 и с грузами 8, связанными с муфтой 7, привод заслонки тормоза-замедлителя, снабженного пневматическим цилиндром 3, связанным с тормозной системой транспортного средства через электропневматический клапан 2. Шток 4 цилиндра кинематически связан с заслонкой 5, установленной в приемной трубе глушителя выхлопа 6. Переключатель ножного управления моторного замедлителя 13 соединен с электропневматическим клапаном 2, который связан воздушной магистралью 14 с воздухораспределителем 15 с возможностью включения его в момент превышения частоты вращения коленчатого вала. Дополнительный впускной клапан 17 установлен в цилиндре двигателя, соединен воздушной магистралью 16 с воздухораспределителем 15.

Двигатель работает следующим образом. При движении транспортного средства на небольшой скорости частота вращения коленчатого вала находится в допустимых пределах. При увеличении частоты вращения муфта 7 грузов 8 регулятора перемещается в сторону штока 11 включателя 12, в этот момент частота вращения коленчатого вала достигает верхней границы зоны нечувствительности, защелка 9 фиксируется в кольцевой проточке 10 штока 11. При этом электрическая цепь замыкается, включается электропневматический клапан 2, который перепускает воздух из воздушного баллона 1 в пневматический цилиндр 3 и заслонка 5 перекрывает сечение приемной трубы 6 глушителя выхлопа. При этом часть воздуха через воздушную магистраль 14 поступает к воздухораспределителю 15, а от него в начале такта сжатия через воздушную магистраль 16 к дополнительному клапану 17 и препятствует перемещению поршня к верхней мертвой точке. В результате этого транспортное средство затормаживается, частота вращения коленчатого вала уменьшается, муфта 7 начинает перемещаться в противоположную сторону и захватывает с собой шток 11 включателя 12. Когда частота вращения коленчатого вала достигает нижней границы зоны нечувствительности, защелка 9 освобождает шток 11, электрическая цепь размыкается и заслонка 5 возвращается в первоначальное положение. Одновременно закрывается дополнительный впускной клапан 17, торможение транспортного средства тормозом-замедлителем прекращается.

Для обеспечения торможения двигателем, не зависящим от частоты вращения коленчатого вала, переключатель ножного управления 13 моторного замедлителя замыкает электрическую цепь и электропневматический клапан 2 включается.

Использование предлагаемого двигателя обеспечивает как автоматическое, так и ножное управление приводом тормоза-замедлителя, что дает возможность его включения на различных режимах движения транспортного средства.

Похожие патенты RU2289709C2

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Парцхаладзе Реваз Мелхиседекович
  • Батиашвили Важа Семенович
  • Ратман Александр Соломонович
  • Харитонашвили Валерьян Адамович
SU1270391A2
Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства 1984
  • Парцхаладзе Реваз Мелхиседекович
  • Ратман Александр Соломонович
  • Батиашвили Важа Семенович
  • Харитонашвили Валерьян Адамович
SU1196520A1
Транспортное средство 1979
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU865686A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МОТОРНОГО ЗАМЕДЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Губин Сергей Анатольевич
  • Аралов Игорь Викторович
  • Устинов Дмитрий Владимирович
  • Швец Эльмир Александрович
RU2289712C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1998
  • Швец Э.А.
  • Кузьменко Г.А.
  • Чурыбкин Н.Н.
  • Цветков П.Е.
  • Сотников В.Н.
RU2135785C1
МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2000
  • Швец Э.А.
  • Савельев М.А.
  • Шабанов Ю.А.
  • Комиссаров Р.В.
RU2187660C2
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Погосбеков М.И.
RU2048995C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
КОМПРЕССИОННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2000
  • Швец Э.А.
  • Дьячихин А.В.
  • Глущенко С.В.
  • Брось Т.В.
RU2186996C2
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Лукавский Павел Брониславович[Kz]
  • Доманский Анатолий Александрович[Kz]
  • Сорокин Владимир Георгиевич[Kz]
  • Популовский Сергей Алексеевич[Kz]
  • Макушин Александр Александрович[Kz]
RU2037635C1

Реферат патента 2006 года ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для привода тормоза-замедлителя транспортного средства с двигателем. Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя в режиме замедлителя при различных частотах вращения коленчатого вала. Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства содержит регулятор частоты вращения с электрическим включателем и с грузами, связанными с муфтой, привод заслонки тормоза-замедлителя, снабженного пневматическим цилиндром, связанным с тормозной системой транспортного средства через электропневматический клапан. Шток цилиндра кинематически связан с заслонкой, установленной в приемной трубе глушителя выхлопа. Переключатель ножного управления моторного замедлителя соединен с электропневматическим клапаном, связанным воздушной магистралью с воздухораспределителем, с возможностью включения его в момент превышения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Дополнительный впускной клапан установлен в цилиндре двигателя и соединен посредством воздушной магистрали с воздухораспределителем. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 289 709 C2

Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства, содержащий регулятор частоты вращения с электрическим включателем и с грузами, связанными с муфтой, привод заслонки тормоза-замедлителя, снабженного пневматическим цилиндром, связанным с тормозной системой транспортного средства через электропневматический клапан, причем шток цилиндра кинематически связан с заслонкой, установленной в приемной трубе глушителя выхлопа, отличающийся тем, что переключатель ножного управления моторного замедлителя соединен с электропневматическим клапаном, связанным воздушной магистралью с воздухораспределителем, с возможностью включения его в момент превышения частоты вращения коленчатого вала двигателя, при этом дополнительный впускной клапан установлен в цилиндре двигателя и соединен посредством воздушной магистрали с воздухораспределителем.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2289709C2

Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства 1984
  • Парцхаладзе Реваз Мелхиседекович
  • Ратман Александр Соломонович
  • Батиашвили Важа Семенович
  • Харитонашвили Валерьян Адамович
SU1196520A1
Двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Парцхаладзе Реваз Мелхиседекович
  • Батиашвили Важа Семенович
  • Ратман Александр Соломонович
  • Харитонашвили Валерьян Адамович
SU1270391A2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СКОРОСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Роланд Шерер
RU2136513C1
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО РАБОЧИЙ ЦИКЛ 1997
  • Брайант Клайд К.
RU2189468C2
МОТОРНЫЙ ТОРМОЗ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Дитер Виттманн[De]
  • Хериберт Кубис[De]
RU2011854C1
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ В ПРИМЕНЕНИИ К ЧЕТЫРЕХТАКТНОМУ ПОРШНЕВОМУ ДВИГАТЕЛЮ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Франц Раммер
  • Хельмут Приснер
  • Людвиг Штегмюллер
  • Франц Ляйтенмайр
RU2145384C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НАПРЯЖЕННОСТИ МАГНИТНОГО ПОЛЯ 1972
  • Л. И. Бергер, Л. Н. Веселова Н. А. Карелина
SU428318A1
DE 4229299 С1, 13.04.1994
US 5503367 А, 02.04.1996
DE 3802243 A1, 10.08.1989
СПОСОБ КОНТРОЛИРУЕМОЙ ПРАВКИ И ОХЛАЖДЕНИЯ ШИРОКОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПОЛОСЫ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СТАЛЬНОЙ ПОЛОСЫ ИЛИ СТАЛЬНОГО ЛИСТА, ВЫХОДЯЩЕЙ ИЗ СТАНА ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛИРУЕМОЙ ПРАВКИ И ОХЛАЖДЕНИЯ ШИРОКОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПОЛОСЫ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СТАЛЬНОЙ ПОЛОСЫ ИЛИ СТАЛЬНОГО ЛИСТА, ВЫХОДЯЩЕЙ ИЗ СТАНА ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ 2002
  • Матиес Андреас
  • Шмидт Дирк
  • Хорн Герхард
  • Демель Роман
RU2307718C2

RU 2 289 709 C2

Авторы

Радецкий Сергей Иванович

Лобанов Сергей Владимирович

Швец Эльмир Александрович

Елманов Виталий Валерьевич

Даты

2006-12-20Публикация

2002-09-27Подача