Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности, т. е. прототипом, является тележечный конвейер (см. US а.с. N 810575, B 65 G 25/08), содержащий тяговую цепь, огибающую ведущую и ведомую звездочки, захваты, соединенные шарнирно с тяговой цепью и выполненные в виде П-образных скоб, охватывающих звенья тяговой цепи, при этом под ведущей звездочкой установлена криволинейная направляющая, а над ведомой - размещен толкатель в виде ролика.
Недостатками известного конвейера является то, что транспортировка изделий осуществляется захватами в одном направлении.
При использовании для транспортировки изделий в разных направлениях жесткого упора, установленного на цепи, невозможно прохождение изделий над этими упорами, что снижает технологические возможности конвейера.
Для опускания или подъема захватов в зоне звездочек имеются дополнительные конструктивные элементы (направляющие, ролик), что усложняет конструкцию конвейера.
При создании настоящего изобретения решается задача разработки конвейера с расширением технологических возможностей и упрощения конструкции.
Указанный технический результат достигается тем, что каждый толкатель выполнен полым и снабжен противовесом, причем противовес размещен во внутренней полости толкателя с возможностью перемещения, при этом ось перемещения противовеса и ось поворота толкателя перпендикулярны и не пересекаются.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1-3 изображена последовательность размещения вагонов на конвейере, на фиг. 4-5 изображена последовательность возвращения тележек на рабочие места конвейера, на фиг. 6 показана кинематика толкателя в зоне ведущей звездочки, на фиг. 7 - то же, в зоне ведомой звездочки, на фиг. 8 показан рабочий участок цепи с толкателем при виде сбоку, на фиг. 9 - поперечное сечение конвейера.
Грузоведущий конвейер содержит пластинчатую тяговую цепь 1, огибающую ведущую 2 и ведомую 3 звездочки. На цепи 1 установлены шарнирно толкатели 4, каждый из которых выполнен с упорами 5 и 6, и с перемещающимся во внутренней его полости противовесом 7. На рельсовых путях 8 расположены транспортируемые толкателями 4 железнодорожные вагоны 9 и их тележки 10.
Количество толкателей 4 на цепи 1 соответствует количеству тележек 10, подлежащих ремонту вагонов 9 и расположены они на расстоянии друг от друга, соответствующем шагу рабочих позиций конвейера.
Конвейер работает следующим образом.
В исходном положении конвейера толкатели 4 располагаются на его холостой ветви, затем включается привод конвейера и на рабочей ветви размещаются два толкателя 4.
При повороте толкателя 4 вокруг ведущей звездочки 2 в его внутренней полости за счет гравитационных сил перемещается противовес от упора 6 к упору 5 и толкатель ориентируется таким образом, что упор 6 находится в рабочем положении, а упор 5 соприкасается с цепью 1 (см. фиг. 6).
Подлежащие ремонту сцепленные железнодорожные вагоны перекатываются на конвейер, причем они останавливаются так, чтобы тележки первого вагона находились на некотором расстоянии от толкателей 4 по ходу движения вагонов. При прохождении тележек 10 первого вагона над толкателями 4 последние, взаимодействуя с тележками, поворачиваются по часовой стрелке и позволяют беспрепятственно пройти тележкам, после чего толкатели 4 поворачиваются против часовой стрелки в рабочее положение.
Дальнейшая расстановка вагонов по рабочим позициям конвейера производится с помощью самого конвейера следующим образом.
Включается конвейер в сторону перемещения вагонов (см. фиг. 1). Толкатели 4 упираются в тележки 10 первого вагона и все сцепленные вагоны перемещаются на расстояние, при котором второй вагон занимает первоначальное положение первого вагона. При этом между тележками второго вагона и соответствующими толкателями конвейера имеется некоторое расстояние (см. фиг. 2), первый и второй вагон расцепляются и при дальнейшем перемещении конвейера с первым вагоном соответствующие толкатели 4 выбирают зазор до тележек 10 второго вагона и, упираясь в них, перемещают и второй вагон со сцепленными с ним вагонами (см. фиг. 3).
Цикл повторяется до полного заполнения конвейера. На рабочих позициях конвейера кузова вагонов поднимаются специальными механизмами, освобождая тележки, которые, в свою очередь, выкатываются конвейером за его пределы в прежнем направлении, при этом толкатели 4 возвращаются на холостую ветвь, поворачиваясь вокруг ведомой звездочки 3, при этом противовес 7 перемещается от упора 5 к упору 6.
Ремонт тележек производится на специализированном участке. Перед подкаткой отремонтированных тележек 10 на конвейер включается реверсивное движение конвейера и первый толкатель, поворачиваясь вокруг ведомой звездочки 3, размещается на рабочей ветви, при этом противовес 7 перемещается во внутренней полости толкателя 4 от упора 5 к упору 6 и на рабочей ветви конвейера упор 5 находится в рабочем положении, а упор 6 соприкасается с цепью (см. фиг. 7). Первая тележка 10 подкатывается на некоторое расстояние от толкателя 4 по ходу движения тележек (см. фиг. 4) и включением привода конвейера она перемещается на расстояние, при котором на рабочей ветви конвейера второй толкатель занимает первоначальное положение первого толкателя. Подкатывается вторая тележка и занимает первоначальное положение первой тележки. Цикл повторяется и после подкатки всех тележек под кузова вагонов на рабочие места кузова опускаются на тележки и вагоны выкатываются с помощью конвейера за его пределы.
Использование предложенной конструкции грузоведущего конвейера позволяет:
- осуществить перемещения вагонов и их тележек в разных направлениях;
- ориентировать рабочее положение толкателей по ходу движения конвейера при переходе толкателей с холостой ветви на рабочую без участия человека;
- осуществлять перемещение, вагонов и тележек над толкателями в любом направлении;
- максимально упростить конструкцию конвейера и его основного рабочего органа-толкателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУНКЕРНО-ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕТАЛЕЙ СТЕРЖНЕВОГО ТИПА | 1994 |
|
RU2066613C1 |
ГРУЗОВЕДУЩИЙ ГОРИЗОНТАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ КОНВЕЙЕР | 1994 |
|
RU2074108C1 |
БАРАБАННЫЙ СМЕСИТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2096125C1 |
Грузоведущий конвейер | 1990 |
|
SU1792895A1 |
СПОСОБ КОПИРОВАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ | 1996 |
|
RU2120847C1 |
БАРАБАННЫЙ СМЕСИТЕЛЬ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1995 |
|
RU2087245C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1995 |
|
RU2088369C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ИЛИ РАЗБОРКИ ВИНТОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2091204C1 |
ЛИНИЯ ПОДГОТОВКИ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ К СБОРКЕ В ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩИЕ СБОРКИ | 1996 |
|
RU2127002C1 |
ГИДРОФИЦИРОВАННЫЙ ОБДИРОЧНО-ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК | 1995 |
|
RU2092294C1 |
Использование: изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный подвижной состав. Сущность изобретения: каждый толкатель устройства выполнен полым и снабжен противовесом, причем противовес размещен во внутренней полости толкателя с возможностью перемещения, при этом ось перемещения противовеса и ось поворота толкателя перпендикулярны и не пересекаются. 9 ил.
Грузоведущий конвейер, содержащий тяговую цепь, огибающую ведущую и ведомые звездочки, толкатели, соединенные шарнирно с тяговой цепью, отличающийся тем, что каждый толкатель выполнен полым и снабжен противовесом, причем противовес размещен во внутренней полости толкателя с возможностью перемещения, при этом ось перемещения противовеса и ось поворота толкателя перпендикулярны и не пересекаются.
SU, авторское свидетельство, 810575, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1998-10-27—Публикация
1996-06-25—Подача