Описываемое предлагаемое изобретение Относится с транспортным средствам для перемещения крупногабаритных изделий, ;например железнодорожных вагонов при их сборке и окраске на технологических линиях , и может быть использовано на вагоностроительных и вагоноремонтных заводах. ,
Уже известен грузоведущий конвейер, который содержит соединенные между собой тагами тележки с откидными упорами, снабженными дополнительным роликом, а корпус каждой тележки снабжен установ- на нем с возможностью взаимодействия, с соответствующим дополнительным роликом копиром, при этом пазы в корпусе
тележки имеют наклонный к направлению перемещения тележки участок.
Недостатком этого известного устройства является сложность и ненадежность конструкции.
В качестве прототипа выбран шаговый конвейер, который содержит основание и подвижные штанги с поворотными толкателями, а также подпружиненные ползуны с двуллечими рычагами и закрепленными на ползунах роликами, установленными на штангах. Штанги выполнены с пазами, в которых расположены ползуны, причем каждый упор выполнен в виде двуплечего рычага, шарнирно связанного одним плечом с поворотным толкателем, а другое плеVI
О
го
00
о ел
чо установлено с возможностью реверсивного взаимодействия с элементом управления приводом.
К недостаткам этого устройства относится ненадежность его работы, т. к. при ослаблении пружины может не произойти подъема толкателя в рабочее положение.
Целью изобретения является повышение надежности работы конвейера за счет отсутствия пружин и благодаря возможно- сти выборочного передвижения вагонов уменьшение износа шарнирных соединений.
Поставленная цель достигается тем, что на верхней поверхности рамы тележки за толкателем по ходу перемещения груза выполнен паз, а механизм опускания толкателя в нерабочее положение выполнен с шарнирно закрепленным на раме тележки и расположенным у паза Г-образным рыча- том, одно плечо которого установлено с возможностью взаимодействия с упором одностороннего действия, а другое - с поддерживающим упором в начале холостого
хода конвейера, при этом упор для взвода толкателя в рабочее положение выполнен приводным и установлен с возможностью взаимодействия в толкателем в начале рабочего хода конвейера, в своем верхнем положении,
О соответствии предложенного технического решения критерию существенные отличия свидетельствуют нижеприведенные сведения.
Факт необнаружения отличительных признаков в предшествующей технике служит основа нием для вывода о соответствии заявляемого устройства критерию существенные отличия.
Достижение положительного эффекта при осуществлении данного технического решения подтверждается тем, что при отсутствии груза на позиции можно не поднимать толкатель в рабочее положение, что приводит к уменьшению износа шарнирных соединений и, следовательно, к повышению надежности работы конвейера.
На фиг. 1 показана часть общего вида грузоведущего конвейера; на фиг. 2-тележка конвейера с упором одностороннего дей- ствия; на фиг. 3 - приводной упор; на фиг, 4
- сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение В-Б на фиг. 3.: ......
Предложенный грузоведущий конвейер состоит из привода, натяжки, каната, соеди- н-енного с первой тележкой тягового органа. Тележки соединены между собой тяговыми цепями (эти общественные элементы грузо- ведущих конвейеров на чертежах не показаны).
Тележка содержит раму 1 с роликом 2, перемещающимися по основанию 3, поддерживающий упор 4, одним концом шарнирно соединенный с толкателем 5, а другим концом установленный подвижно в пазу 6 рамы 1 и взаимодействующий с Г-об- разным рычагом 7, установленным на раме 1 тележки у паза 6, Перед каждой технологической позицией к нижней части основания 3 прикреплен приводной упор 8, который управляется (поднимается и опускается) с пульта оператора нажатием кнопки. Г-обр азный рычаг взаимодействует с упором одностороннего действия 9.
В начале работы толкатели 5 тележек находятся в опущенном, т. е. в нерабочем положении, а вагоны находятся на технологических позициях, При рабочем ходе конвейера тележки начинают перемещаться к позициям, на которых находятся вагоны. Г- образный рычаг одним плечом касается нижней части поддерживающего упора А и с ним не взаимодействует. Приводной упор 8 располагается перед осью- вагона, который в настоящий момент необходимо передвинуть с позиции на позицию. Упор 9 располагается за тележкой с толкателем в конце рабочего хода тележки. Приводной упор 8, регулируемый оператором с помощью привода, находится в рабочем (поднятом) положении, см. фиг. 3, толкатель 5 наезжает на него и поднимается в рабочее положение. От возвращения в прежнее положение его предохраняет поддерживающий упор А, зафиксированный в пазу 6 рамы 1. Тележка толкателем 5 касается оси вагона и передвигает его на следующую позицию. При этом упор одностороннего действия 9 откидывается при прохождении тележки и возвращается о исходное положение с помощью противовеса.
При холостом ходе конвейера Г-образный рычаг своей нижней частью наталкивается на упор одностороннего действия 9 и, поворачиваясь вокруг своей оси, выталкивает поддерживающий упор 4 из паза 6, после чего толкатель 5 падает на раму 1 и свобод- ; но проходит под осями вагонов.
В случае, если на позиции нет вагона или вагон по технологии не требуется перемещать, то приводной упор 8 остается в опущенном положении и при прохождении тележки ее толкатель 5 не поднимается и не толкает ось вагона.
. Предлагаемый грузоведущий конвейер обладает следующими п реимуществами перед прототипом: он бйлее надех ен в работе, т. к. при отсутствии вагона на позиции можно не поднимать толкатель 5 в рабочее положение, что приводит к уменьшению износа шарнирных соединений.
Предлагаемое изобретение направлено на:
- повышение уровня автоматизации транспортных операций до 100 %;
- полное высвобождение транспортных рабрчих, занятых на перемещении вагонов с позиции на позицию (на Азовмаше занято 12 человек);
- ожидаемый экономический эффект от внедрения данного предложения составит 21600руб.
По предлагаемому грузоведущему конвейеру разработан эскизный проект для Мариупольского завода Аэовмаш. Разработка рабочих чертежей предполагается в конце 1991 года.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоведущий конвейер | 1972 |
|
SU482368A1 |
Напольный толкающий конвейер | 1984 |
|
SU1258785A1 |
Грузоведущий конвейер | 1989 |
|
SU1747355A1 |
Устройство для останова и фиксации контейнеров | 1976 |
|
SU662447A1 |
Накопительный конвейер штучных грузов | 1989 |
|
SU1676958A1 |
Шаговый конвейер | 1991 |
|
SU1803364A1 |
ГРУЗОВЕДУЩИЙ КОНВЕЙЕР | 1996 |
|
RU2120906C1 |
Штанговый шаговый конвейер | 1983 |
|
SU1129146A1 |
НАКОПИТЕЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2018472C1 |
В ГГГ Б IФ" ' ЙРЙ'ЗЯОПРРТ? -.„„„^..^. ^„,,. ..^. ^^^..,.v-..../. -.».v,..v,^. . HO^GnbstCr^S | 1969 |
|
SU245172A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения крупногабаритных изделий .например железнодорожных вагонов при их сборке и окраске на технологических линиях, и может быть использовано на вагоностроительных и вагоноремонтных заводах. Сущность изобретения: при рабочем ходе конвейера тележка подходит к позиции, на которой находится вагон. Г-образный рычаг плечом касается нижней части поддерживающего упора 4 и с ним не взаимодействует. Приводной упор 8, регулируемый оператором с помощью привода, находится в рабочем положении, толкатель 5 наезжает на него и поднимается в рабочее положение. От возвращения в прежнее положение его предохраняет поддерживающий упор 4, зафиксированный в пазу рамы 1. Тележка толкателем 5 касается оси вагона и передвигает его на следующую позицию. Если вагон не требуется перемещать, приводной упор 8 остается в нерабочем (опущенном) положении и при прохождении тележки ее толкатель 5 не поднимается и не толкает ось вагона. 5 ил. ел
Формула изобретения Грузоведущий конвейер, содержащий установленную с возможностью возвратно- поступательного перемещения по основа- ник| тележку, шарнирно установленный на ней толкатель для груза, шарнирно соединенный с толкателем и расположенный в i рамы тележки поддерживающий упор,
новленный на основании с возможнопазустг
стыэ перемещения в вертикальной плоскости упор для взвода толкателя в рабочее пол зжение, механизм опускания толкателя в нерабочее положение с шаряирно установленными на основании упором односто- рокнего действия и. привод воз зратно-поступательного перемещения тележки, отличающийся тем, что, с
целью повышения надежности в работе конвейера, паз выполнен на верхней поверхности рамы тележки и расположен за толкателем по ходу перемещения груза, а механизм опускания толкателя в нерабочее положение выполнено с шарнирно закрепленным на раме тележки и расположенным у паза Г-образным рычагом, одно плечо которого установлено с возможностью взаимодействия с упором одностороннего действия, а другое - с поддерживающим упором в начале холостого хода конвейера, при этом упор для взвода толкателя в рабочее положение выполнен приводным и установлен с возможностью взаимодействия с толкателем в начале рабочего хода конвейера, в своем верхнем положении.
А-А
/га
в-в
Шаговый конвейер | 1980 |
|
SU899415A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1990-07-19—Подача