Грузоведущий конвейер Советский патент 1993 года по МПК B65G25/08 

Описание патента на изобретение SU1792895A1

Описываемое предлагаемое изобретение Относится с транспортным средствам для перемещения крупногабаритных изделий, ;например железнодорожных вагонов при их сборке и окраске на технологических линиях , и может быть использовано на вагоностроительных и вагоноремонтных заводах. ,

Уже известен грузоведущий конвейер, который содержит соединенные между собой тагами тележки с откидными упорами, снабженными дополнительным роликом, а корпус каждой тележки снабжен установ- на нем с возможностью взаимодействия, с соответствующим дополнительным роликом копиром, при этом пазы в корпусе

тележки имеют наклонный к направлению перемещения тележки участок.

Недостатком этого известного устройства является сложность и ненадежность конструкции.

В качестве прототипа выбран шаговый конвейер, который содержит основание и подвижные штанги с поворотными толкателями, а также подпружиненные ползуны с двуллечими рычагами и закрепленными на ползунах роликами, установленными на штангах. Штанги выполнены с пазами, в которых расположены ползуны, причем каждый упор выполнен в виде двуплечего рычага, шарнирно связанного одним плечом с поворотным толкателем, а другое плеVI

О

го

00

о ел

чо установлено с возможностью реверсивного взаимодействия с элементом управления приводом.

К недостаткам этого устройства относится ненадежность его работы, т. к. при ослаблении пружины может не произойти подъема толкателя в рабочее положение.

Целью изобретения является повышение надежности работы конвейера за счет отсутствия пружин и благодаря возможно- сти выборочного передвижения вагонов уменьшение износа шарнирных соединений.

Поставленная цель достигается тем, что на верхней поверхности рамы тележки за толкателем по ходу перемещения груза выполнен паз, а механизм опускания толкателя в нерабочее положение выполнен с шарнирно закрепленным на раме тележки и расположенным у паза Г-образным рыча- том, одно плечо которого установлено с возможностью взаимодействия с упором одностороннего действия, а другое - с поддерживающим упором в начале холостого

хода конвейера, при этом упор для взвода толкателя в рабочее положение выполнен приводным и установлен с возможностью взаимодействия в толкателем в начале рабочего хода конвейера, в своем верхнем положении,

О соответствии предложенного технического решения критерию существенные отличия свидетельствуют нижеприведенные сведения.

Факт необнаружения отличительных признаков в предшествующей технике служит основа нием для вывода о соответствии заявляемого устройства критерию существенные отличия.

Достижение положительного эффекта при осуществлении данного технического решения подтверждается тем, что при отсутствии груза на позиции можно не поднимать толкатель в рабочее положение, что приводит к уменьшению износа шарнирных соединений и, следовательно, к повышению надежности работы конвейера.

На фиг. 1 показана часть общего вида грузоведущего конвейера; на фиг. 2-тележка конвейера с упором одностороннего дей- ствия; на фиг. 3 - приводной упор; на фиг, 4

- сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение В-Б на фиг. 3.: ......

Предложенный грузоведущий конвейер состоит из привода, натяжки, каната, соеди- н-енного с первой тележкой тягового органа. Тележки соединены между собой тяговыми цепями (эти общественные элементы грузо- ведущих конвейеров на чертежах не показаны).

Тележка содержит раму 1 с роликом 2, перемещающимися по основанию 3, поддерживающий упор 4, одним концом шарнирно соединенный с толкателем 5, а другим концом установленный подвижно в пазу 6 рамы 1 и взаимодействующий с Г-об- разным рычагом 7, установленным на раме 1 тележки у паза 6, Перед каждой технологической позицией к нижней части основания 3 прикреплен приводной упор 8, который управляется (поднимается и опускается) с пульта оператора нажатием кнопки. Г-обр азный рычаг взаимодействует с упором одностороннего действия 9.

В начале работы толкатели 5 тележек находятся в опущенном, т. е. в нерабочем положении, а вагоны находятся на технологических позициях, При рабочем ходе конвейера тележки начинают перемещаться к позициям, на которых находятся вагоны. Г- образный рычаг одним плечом касается нижней части поддерживающего упора А и с ним не взаимодействует. Приводной упор 8 располагается перед осью- вагона, который в настоящий момент необходимо передвинуть с позиции на позицию. Упор 9 располагается за тележкой с толкателем в конце рабочего хода тележки. Приводной упор 8, регулируемый оператором с помощью привода, находится в рабочем (поднятом) положении, см. фиг. 3, толкатель 5 наезжает на него и поднимается в рабочее положение. От возвращения в прежнее положение его предохраняет поддерживающий упор А, зафиксированный в пазу 6 рамы 1. Тележка толкателем 5 касается оси вагона и передвигает его на следующую позицию. При этом упор одностороннего действия 9 откидывается при прохождении тележки и возвращается о исходное положение с помощью противовеса.

При холостом ходе конвейера Г-образный рычаг своей нижней частью наталкивается на упор одностороннего действия 9 и, поворачиваясь вокруг своей оси, выталкивает поддерживающий упор 4 из паза 6, после чего толкатель 5 падает на раму 1 и свобод- ; но проходит под осями вагонов.

В случае, если на позиции нет вагона или вагон по технологии не требуется перемещать, то приводной упор 8 остается в опущенном положении и при прохождении тележки ее толкатель 5 не поднимается и не толкает ось вагона.

. Предлагаемый грузоведущий конвейер обладает следующими п реимуществами перед прототипом: он бйлее надех ен в работе, т. к. при отсутствии вагона на позиции можно не поднимать толкатель 5 в рабочее положение, что приводит к уменьшению износа шарнирных соединений.

Предлагаемое изобретение направлено на:

- повышение уровня автоматизации транспортных операций до 100 %;

- полное высвобождение транспортных рабрчих, занятых на перемещении вагонов с позиции на позицию (на Азовмаше занято 12 человек);

- ожидаемый экономический эффект от внедрения данного предложения составит 21600руб.

По предлагаемому грузоведущему конвейеру разработан эскизный проект для Мариупольского завода Аэовмаш. Разработка рабочих чертежей предполагается в конце 1991 года.

Похожие патенты SU1792895A1

название год авторы номер документа
Грузоведущий конвейер 1972
  • Аверьянов Евгений Яковлевич
  • Залкинд Евсей Наумович
  • Куницын Дмитрий Александрович
  • Шифрин Михаил Яковлевич
SU482368A1
Напольный толкающий конвейер 1984
  • Шихов Геннадий Николаевич
  • Каданцов Юрий Михайлович
SU1258785A1
Грузоведущий конвейер 1989
  • Аккерман Огест Захарович
SU1747355A1
Устройство для останова и фиксации контейнеров 1976
  • Козлов Владимир Михайлович
  • Сас Шимон Пинхусович
  • Хайтин Всеволод Матвеевич
  • Беркович Александр Иосифович
SU662447A1
Накопительный конвейер штучных грузов 1989
  • Гусев Леонид Петрович
SU1676958A1
Шаговый конвейер 1991
  • Трофимов Анатолий Михайлович
  • Карпунин Владимир Филиппович
  • Михарева Татьяна Петровна
SU1803364A1
ГРУЗОВЕДУЩИЙ КОНВЕЙЕР 1996
  • Гельман М.Б.
  • Туркин А.К.
  • Козубенко И.Д.
  • Мозолин В.П.
  • Григорьев В.Г.
  • Караваев Н.П.
RU2120906C1
Штанговый шаговый конвейер 1983
  • Ковалев Аркадий Михайлович
SU1129146A1
НАКОПИТЕЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1991
  • Гусев Л.П.
RU2018472C1
В ГГГ Б IФ" ' ЙРЙ'ЗЯОПРРТ? -.„„„^..^. ^„,,. ..^. ^^^..,.v-..../. -.».v,..v,^. . HO^GnbstCr^S 1969
SU245172A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 792 895 A1

Реферат патента 1993 года Грузоведущий конвейер

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения крупногабаритных изделий .например железнодорожных вагонов при их сборке и окраске на технологических линиях, и может быть использовано на вагоностроительных и вагоноремонтных заводах. Сущность изобретения: при рабочем ходе конвейера тележка подходит к позиции, на которой находится вагон. Г-образный рычаг плечом касается нижней части поддерживающего упора 4 и с ним не взаимодействует. Приводной упор 8, регулируемый оператором с помощью привода, находится в рабочем положении, толкатель 5 наезжает на него и поднимается в рабочее положение. От возвращения в прежнее положение его предохраняет поддерживающий упор 4, зафиксированный в пазу рамы 1. Тележка толкателем 5 касается оси вагона и передвигает его на следующую позицию. Если вагон не требуется перемещать, приводной упор 8 остается в нерабочем (опущенном) положении и при прохождении тележки ее толкатель 5 не поднимается и не толкает ось вагона. 5 ил. ел

Формула изобретения SU 1 792 895 A1

Формула изобретения Грузоведущий конвейер, содержащий установленную с возможностью возвратно- поступательного перемещения по основа- ник| тележку, шарнирно установленный на ней толкатель для груза, шарнирно соединенный с толкателем и расположенный в i рамы тележки поддерживающий упор,

новленный на основании с возможнопазустг

стыэ перемещения в вертикальной плоскости упор для взвода толкателя в рабочее пол зжение, механизм опускания толкателя в нерабочее положение с шаряирно установленными на основании упором односто- рокнего действия и. привод воз зратно-поступательного перемещения тележки, отличающийся тем, что, с

целью повышения надежности в работе конвейера, паз выполнен на верхней поверхности рамы тележки и расположен за толкателем по ходу перемещения груза, а механизм опускания толкателя в нерабочее положение выполнено с шарнирно закрепленным на раме тележки и расположенным у паза Г-образным рычагом, одно плечо которого установлено с возможностью взаимодействия с упором одностороннего действия, а другое - с поддерживающим упором в начале холостого хода конвейера, при этом упор для взвода толкателя в рабочее положение выполнен приводным и установлен с возможностью взаимодействия с толкателем в начале рабочего хода конвейера, в своем верхнем положении.

А-А

/га

в-в

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1792895A1

Шаговый конвейер 1980
  • Сотников Юрий Павлович
  • Беляев Михаил Михайлович
  • Шаламберидзе Игорь Арчилович
SU899415A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 792 895 A1

Авторы

Богуславский Леонид Генрихович

Даты

1993-02-07Публикация

1990-07-19Подача