РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ Российский патент 1998 года по МПК F02D23/02 

Описание патента на изобретение RU2121069C1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам для управления режимом работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом.

Известен регулятор частоты вращения, обеспечивающий согласование подачи топлива с подачей воздуха, но не устраняющий повышенную частоту вращения коленчатого вала двигателя при малых нагрузках, что также приводит к перерасходу топлива (см. авторское свидетельство СССР N 969928, МПК F 02 D 23/02, 1982).

В качестве прототипа выбран регулятор частоты вращения, который автоматически переводит двигатель на частичный скоростной режим при малых нагрузках, не требующих максимальной частоты вращения коленчатого вала, чем обеспечивается снижение расхода топлива (см. авторское свидетельство СССР N 1270393, МПК F 02 D 23/02, 1986).

Недостатком является то, что данный регулятор снижает динамические качества двигателя, так как использует в качестве измерителя нагрузки двигателя давление наддува, создаваемое турбокомпрессором, которое при резком увеличении нагрузки на двигатель нарастает с запаздыванием, что приводит к разгону двигателя на частичной скоростной характеристике, снижает его динамические качества.

Задача - улучшение динамических качеств двигателя при разгоне.

Решение задачи достигается тем, что регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом содержит рычаг управления, центробежный измеритель частоты вращения, орган регулирования подачи топлива, пружину регулятора, промежуточный рычаг, пневматический измеритель нагрузки двигателя, расположенный между рычагом управления и промежуточным рычагом и состоящий из корпуса, разделенного на полость наддува и полость разрежения передвижной стенкой, и штока, соединенного с последней и промежуточным рычагом, который в свою очередь через пружину регулятора соединен с главным рычагом, связанным с центробежным измерителем частоты вращения и органом регулирования подачи топлива, причем полость разрежения измерителя нагрузки двигателя соединена трубопроводом с эжектором, установленным в выпускной трубе двигателя; передвижная стенка может быть выполнена в виде диафрагмы.

На чертеже показана принципиальная схема регулятора.

Регулятор содержит рычаг управления 1, жесткий упор 2, причем рычаг управления 1 шарнирно соединен с корпусом пневматического измерителя 3 нагрузки двигателя, содержащего диафрагму 4 измерителя, наддувочную полость 5, в которой расположен жесткий упор 2, и полость разрежения 6. Диафрагма 4 измерителя связана через шток 7 с промежуточным рычагом 8. Пневматический измеритель 3 нагрузки двигателя расположен между рычагом управления 1 и промежуточным рычагом 8. Пружина 9 соединена с главным рычагом 10, главный рычаг 10 связан с центробежным измерителем 4 частоты вращения и органом регулирования подачи топлива 12. Увеличение подача топлива обозначено +g, уменьшение -g. Давление наддува обозначено Pк. Регулировочные винты 13, 14 ограничивают перемещение рычагов 1, 8, пружина 15 воздействует на диафрагму 4. Эжектор 16 установлен в выпускной трубе 17 двигателя и через трубопровод 19 соединен с полостью разрежения 6.

Работа регулятора происходит следующим образом.

При работе двигателя на холостом ходу или с малой нагрузкой давление наддува в полости 5 и величина разрежения в полости 6 имеют малое значение. Пружина 15 перемещает диафрагму 4 в крайнее левое положение до упора 2. Рычаг управления 1 через корпус пневматического измерителя 3 мощности, упор 2, шток 7, промежуточный рычаг 8 задает пружине 9 натяжение, соответствующее частичному скоростному режиму работы двигателя, который задается регулировочным винтом 14. Заданный скоростной режим далее поддерживается центробежным измерителем 11 частоты вращения.

При увеличении нагрузки на двигатель давление наддува в полости 5 и разрежение в полости 6 начинают повышаться. При достижении перепадом давления между полостями 5 и 6 определенного значения диафрагма 4 начинает перемещаться вправо, преодолевая сопротивление пружины 15 и увеличивая натяжение пружины 9. При увеличении натяжения пружины 9 частота вращения коленчатого вала двигателя повышается и при упоре рычага 8 в ограничительной винт 13 двигатель выходит на свой номинальный скоростной режим. Далее скоростной режим двигателя поддерживается центробежным измерителем частоты вращения 11.

При снижении нагрузки на двигатель работа регулятора происходит в обратном порядке.

При резком увеличении нагрузки давление наддува, вследствие инерционности ротора турбины, нарастает медленно.

Следовательно, давление наддува в полости 5 будет нарастать с опозданием. В то же время разрежение в полости 6 изменяется практически мгновенно, чем и будет обеспечено своевременное перемещение диафрагмы 4 и выход двигателя на номинальный скоростной режим.

Таким образом, скоростной режим двигателя регулируется автоматически в зависимости от давления наддува и скорости выхлопных газов, а так как скорость выхлопных газов изменяется практически мгновенно, в зависимости от нагрузки, то двигатель своевременно выходит на свой номинальный скоростной режим, что обеспечивает улучшение его динамических качеств. При резком увеличении нагрузки на двигатель данный регулятор улучшает динамические качества двигателя путем снижения инерционности срабатывания измерителя нагрузки двигателя, увеличивая тем самым производительность трактора и повышая приспособляемость тракторного двигателя к нагрузкам. Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом легко может быть реализован в производстве.

Похожие патенты RU2121069C1

название год авторы номер документа
ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 2009
  • Селиванов Николай Иванович
  • Кузнецов Александр Вадимович
  • Дамер Константин Викторович
  • Самсонова Евгения Николаевна
RU2409752C2
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1984
  • Лущицкий Юрий Васильевич
  • Черняк Илья Абрамович
  • Чуфистов Анатолий Николаевич
  • Шемет Геннадий Николаевич
  • Шоломов Александр Лазаревич
SU1270393A1
Центробежный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1975
  • Ковалец Юлий Андреевич
SU553349A1
СПОСОБ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ГАЗОДИЗЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА 1998
  • Седелев К.П.
  • Лазарев Е.А.
  • Лаврик А.Н.
  • Мицын Г.П.
  • Редько И.Я.
  • Малоземов А.А.
RU2137937C1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Головчук Андрей Федорович
  • Мельниченко Василий Иванович
SU1643760A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ 1992
  • Шапран В.Н.
  • Жигин В.И.
  • Петухов С.В.
  • Абанин С.Н.
RU2038500C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ТОПЛИВНОМ НАСОСЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ТОПЛИВА 2007
  • Селиванов Николай Иванович
  • Санников Дмитрий Александрович
RU2352803C1
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1990
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Парфенов Борис Петрович
SU1813902A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Остапенко Галина Ивановна
  • Ковалев Сергей Александрович
  • Сережко Николай Юрьевич
SU1113579A1
Центробежный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1980
  • Ковалец Юлий Андреевич
  • Варва Василий Константинович
  • Поляков Моисей Лазаревич
  • Климчук Василий Филиппович
SU928055A1

Реферат патента 1998 года РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ

Регулятор предназначен для управления режимом работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом. Пневматический измеритель нагрузки двигателя содержит полости наддува, разрежения, диафрагму и расположен между рычагом управления и промежуточным рычагом. Главный рычаг связан с органом дозирования топлива, центробежным измерителем частоты вращения двигателя и через пружину регулятора с промежуточным рычагом. Полость разрежения соединена трубопроводом с эжектором, установленным в выпускной трубе двигателя. Диафрагма через шток соединена с промежуточным рычагом. Технический результат заключается в улучшении динамических качеств двигателя при разгоне. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 121 069 C1

1. Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом, содержащий рычаг управления, центробежный измеритель частоты вращения, орган регулирования подачи топлива, пружину регулятора, промежуточный рычаг, пневматический измеритель нагрузки двигателя, расположенный между рычагом управления и промежуточным рычагом и состоящий из корпуса, разделенного на полость наддува и полость разрежения передвижной стенкой, и штока, соединенного с последней и промежуточным рычагом, который, в свою очередь, через пружину регулятора соединен с главным рычагом, связанным с центробежным измерителем частоты вращения и органом регулирования подачи топлива, отличающийся тем, что полость разрежения измерителя нагрузки двигателя соединена трубопроводом с эжектором, установленным в выпускной трубе двигателя. 2. Регулятор по п.1, отличающийся тем, что передвижная стенка выполнена в виде диафрагмы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2121069C1

Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1984
  • Лущицкий Юрий Васильевич
  • Черняк Илья Абрамович
  • Чуфистов Анатолий Николаевич
  • Шемет Геннадий Николаевич
  • Шоломов Александр Лазаревич
SU1270393A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Лущицкий Юрий Васильевич
  • Черняк Илья Абрамович
  • Чуфистов Анатолий Николаевич
  • Шемет Геннадий Николаевич
  • Лесовицкий Игорь Всеволодович
  • Русаков Альберт Израилевич
SU1379481A1
Устройство для корректирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1981
  • Крутов Виталий Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Шатров Виктор Иванович
SU969928A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 1991
  • Петухов С.В.
  • Шапран В.Н.
RU2006635C1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1990
  • Крутов В.И.
  • Марков В.А.
  • Парфенов Б.П.
RU2006634C1
US, 4136656 A, 30.01.79
US, 4136658 A, 30.01.79
US, 4200076 A, 29.04.80.

RU 2 121 069 C1

Авторы

Селиванов Н.И.

Зыков С.А.

Казакевич А.Г.

Щегров В.А.

Даты

1998-10-27Публикация

1996-11-22Подача