(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКТИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к устройству регуляторов подачи топлива двигателей внутреннего сгорания с наддувом.
Известны устройства для корректирования нодачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащие корпус регулятора топливоподачи, суммирующий рычаг, подключенный к органу управления, к центробежному чувствительному элементу и к органу дозирования подачн топлива, пневматический чувствительный элемент, снабженный мембраной, подсоединенной с одной стороны к впускному коллектору, а с другой - к суммирующему рычагу, и ограничитель перемещения суммирующего рычага 1 .
Однако в данных устройствах ограничитель перемещения суммирующего рычага вьшолнен с одной пружиной, что снижает точность согласования работы регулятора с режимом работы двигателя и
уменьшает область оптимального согласования подач топлива и воздуха в двигатель внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение подачи тсвшива и экономичности двигателя.
Указанная цель достигается тем, что ограничитель перемещения снабжен основной и дополнительной пружинами с ограничителями хода, причем основиая пружина подсоединена с одной стороны через
to пластину к суммирующему рычагу, а с другой через дополнительную пластину к ограничителю хода и к дополнительной пружине, связанной с корпусом регулято;ра.
ts
Ограничитель хода выполнен неподви) . ным в виде выступов на корпусе регулятора.
20
Ограничитель хода может быть выполнен подвижным.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства с неподвижным ограничителем хода; на фиг. 2 - то же, с подвижным ограничителем хода. / Устройство содержнУ двигатель 1 внутреннего сгорания, турбокомпрессор 2, подсоединенный к последнему через впускной коллектор 3, корпус 4 регулят1 ра топливоподачи, суммирующий рычаг 5, топливный насос 6, орган 7 управления, центробежный чувствительный элемент 8, орган 9 дозирования подачи топлива, пневматический чувствительный элемент 10 и ограничитель перемещения суммирующего рычага, снабженный основной пружиной 11, дополнительной пружиной 12 и ограничителем 13 хода. Основная пружина 11 подсоединена с одной стороны через пластину 14 к суммирующему рычагу 5, а с другой - через дополнительную пластину 15 - к ограничи телю 13 хода и к дополнительной пружине 12, связанной с корпусом 4 регулятор Подсоединение дополнительной пластины 1 к ограничителю 13 хода выполнено через зазор 16. Ограничитель 13 хода может быть выполнен неподвижным в виде выступов на корпусе 4 регулятора или подвижным в ви де наружных выступов 17 на стакане 18, охватывающем основную пружину 11, причем пластина 14 может быть выполнена в виде дна стакана 18, дополнительная пластина 15 - в виде дна дополнительног стакана 19, снабженного внутренними коль цевыми выступами 20, охватывающими основной стакан 18 напротив его наружных выступов 17. Пневматический чувствительный элемент 10 снабжен мембраной 21, одна сторона которой подсоединена через трубопровод 22 к впуксному коллектору 3, а другая через шток 23 к суммирующему рычагу 5. Устройство для корректирования подачи топлива работает следующим образом. Изменение скоростного режима двигателя 1 воспринимается центробежным чув ствительным элементом 8, а изменение давления поддува - мембраной 21 пневма тического чувствительного элемента 1О. При.увеличении давления наддува мем рана 21 пневматического чувствительног элемента 10 перемещает суммирующий рычаг 5 и орган 9 дозирования в сторон увеличения подачи топлива. Снижение ско рости вращения коленчатого вала д&«гателя 1 уменьшает приведенную силу чувс вительного элемента 8 скорости и деформацию пружин 11 и 12. По регуляторной характеристике это вызывает значительно величение подачи тоЬлива, зависящее от уммарной жесткости пружин 11 и 12, оединенных последовательно. Момент потупления максимальной подачи топлива . оответствует моменту ограничения переещения пружины 12 ограничителем 13 ода за счет выработки зазора 16 между им и пластиной 15. С этого момента еформация пружины 12 в процессе рабоы по внещней характеристике не меняется, что вызывает резкое увеличение суммарной жесткости пружины 11 чувствительного элемента 8 скорости и изменение характера перемещения органа 9 дозирования подачи топлива. Перемещение органа 9 дозирования подачи топлива осуществляется за счет кинематического сложения перемещений пневматического чувствительного .элемента 10 и чувствительного элемента 8 скорости: дН ,л112 где ati - перемещение органа 9 дозирования в сторону увеличения подачи топлива; lufirt- перемещение мембраны 21 и рычага 5 вблизи чувствитель ного элемента 8; k,1 - кинематические коэффициенты усиления, зависящие от плеч рычагов АВ, АС, CD, D Е. При увеличении суммарной жесткости пружин 11 и 12 за счет выключения из работы пружины 12 перемещение органа 9 резко снижается. Подбором характеристик пружин 11 и 12 и жесткости мембраны 21 можно добиться такого положения, что, при снижении давления наддува и скорости вращения вала двигателя, положение органа дозирования т топливоотдачи скажется постоянным, что соответствует внещней характеристике дизеля, оснащенного обычным регулятором скорости. Таким образом, выход пружины 12 на ограничитель перемещения 13 соответствует внещней характеристике дизеля, по которой может быть произведена желательная корректировка подачи топлива в зависимости от согласованного изменения давления наддува и скорости вращения вала двигателя. Вьшолнение устройства с подвижным ограничителем хода расширяет возможности по повышению точности корректирования топливоподачи. Применение предлагаемого устройства. осуществляющего коррекцию подачи топлива по давлению наддува и частоты вращения вала двигателя, позволяет повысить ; точность корректирования подачи топлива и приблизить закон корректирования TOI лввоподачи к оптимальному соотношению подачей воздуха в двигатель. Это может привести к снижению, тепло апряженности X деталей двигателя, токсичности отработавщих газов и к повышеиию экономичности и моторесурса двигателя внутреннего сго рания. Формула изобретения 1. Устройство для корректирования подачи топливд в двигатель внутреннего сгорания, содержащее кортус регулятора топливоподачи, суммирующий {ялчаг, подключенный к органу управления, к дентрог бежному чувствительному элементу и к ор гану дозирования подачи топлива, пневматический чувствительный элемент, снабжен ный мембраной, подсоединенной с одной стороны к впускному коллектору, с другой к суммирующему рычагу, и ограничит ь перемещения суммирующего рычага, о т лйчающееся тем, что, с целью повыщения точности корректирования подичи топлива, ограничитель перемещения сии ЛСен основной и дополнительной пружинами с ограничителем хода, причем основная пружина подсоединена с одной стороны через пластину к суммирующему рычагу, а с другой через дополнительную пластину к ограничителю хода и к дополнительной п{}ужине, связанной с корпусом регулятора. 2,Устройство по п. 1, о т л и ч а loin е е с я тем, что ограничитель хода выполнен неподвижным в виде выступбв ра кортусе регулятора. 3.Ус1ройство по п. 1, отличающееся тем, что ограничитель хода выполнен подвижным. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. MTZ 41 №.2, 1980, с. .42, рис. 4..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1982 |
|
SU1038512A1 |
ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 2009 |
|
RU2409752C2 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1985 |
|
SU1265386A1 |
Двухимпульсный регулятор дизеля с турбонаддувом | 1980 |
|
SU896246A1 |
Всережимный регулятор дизеля с турбонаддувом | 1981 |
|
SU966264A1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1982 |
|
SU1030568A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1643760A2 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1980 |
|
SU891992A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1984 |
|
SU1222870A1 |
Способ управления дизелем с турбонаддувом и устройство для его реализации | 2018 |
|
RU2684042C1 |
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1981-04-08—Подача