Устройство для корректирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02D1/02 F02D23/02 

Описание патента на изобретение SU969928A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКТИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к устройству регуляторов подачи топлива двигателей внутреннего сгорания с наддувом.

Известны устройства для корректирования нодачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащие корпус регулятора топливоподачи, суммирующий рычаг, подключенный к органу управления, к центробежному чувствительному элементу и к органу дозирования подачн топлива, пневматический чувствительный элемент, снабженный мембраной, подсоединенной с одной стороны к впускному коллектору, а с другой - к суммирующему рычагу, и ограничитель перемещения суммирующего рычага 1 .

Однако в данных устройствах ограничитель перемещения суммирующего рычага вьшолнен с одной пружиной, что снижает точность согласования работы регулятора с режимом работы двигателя и

уменьшает область оптимального согласования подач топлива и воздуха в двигатель внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение подачи тсвшива и экономичности двигателя.

Указанная цель достигается тем, что ограничитель перемещения снабжен основной и дополнительной пружинами с ограничителями хода, причем основиая пружина подсоединена с одной стороны через

to пластину к суммирующему рычагу, а с другой через дополнительную пластину к ограничителю хода и к дополнительной пружине, связанной с корпусом регулято;ра.

ts

Ограничитель хода выполнен неподви) . ным в виде выступов на корпусе регулятора.

20

Ограничитель хода может быть выполнен подвижным.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства с неподвижным ограничителем хода; на фиг. 2 - то же, с подвижным ограничителем хода. / Устройство содержнУ двигатель 1 внутреннего сгорания, турбокомпрессор 2, подсоединенный к последнему через впускной коллектор 3, корпус 4 регулят1 ра топливоподачи, суммирующий рычаг 5, топливный насос 6, орган 7 управления, центробежный чувствительный элемент 8, орган 9 дозирования подачи топлива, пневматический чувствительный элемент 10 и ограничитель перемещения суммирующего рычага, снабженный основной пружиной 11, дополнительной пружиной 12 и ограничителем 13 хода. Основная пружина 11 подсоединена с одной стороны через пластину 14 к суммирующему рычагу 5, а с другой - через дополнительную пластину 15 - к ограничи телю 13 хода и к дополнительной пружине 12, связанной с корпусом 4 регулятор Подсоединение дополнительной пластины 1 к ограничителю 13 хода выполнено через зазор 16. Ограничитель 13 хода может быть выполнен неподвижным в виде выступов на корпусе 4 регулятора или подвижным в ви де наружных выступов 17 на стакане 18, охватывающем основную пружину 11, причем пластина 14 может быть выполнена в виде дна стакана 18, дополнительная пластина 15 - в виде дна дополнительног стакана 19, снабженного внутренними коль цевыми выступами 20, охватывающими основной стакан 18 напротив его наружных выступов 17. Пневматический чувствительный элемент 10 снабжен мембраной 21, одна сторона которой подсоединена через трубопровод 22 к впуксному коллектору 3, а другая через шток 23 к суммирующему рычагу 5. Устройство для корректирования подачи топлива работает следующим образом. Изменение скоростного режима двигателя 1 воспринимается центробежным чув ствительным элементом 8, а изменение давления поддува - мембраной 21 пневма тического чувствительного элемента 1О. При.увеличении давления наддува мем рана 21 пневматического чувствительног элемента 10 перемещает суммирующий рычаг 5 и орган 9 дозирования в сторон увеличения подачи топлива. Снижение ско рости вращения коленчатого вала д&«гателя 1 уменьшает приведенную силу чувс вительного элемента 8 скорости и деформацию пружин 11 и 12. По регуляторной характеристике это вызывает значительно величение подачи тоЬлива, зависящее от уммарной жесткости пружин 11 и 12, оединенных последовательно. Момент потупления максимальной подачи топлива . оответствует моменту ограничения переещения пружины 12 ограничителем 13 ода за счет выработки зазора 16 между им и пластиной 15. С этого момента еформация пружины 12 в процессе рабоы по внещней характеристике не меняется, что вызывает резкое увеличение суммарной жесткости пружины 11 чувствительного элемента 8 скорости и изменение характера перемещения органа 9 дозирования подачи топлива. Перемещение органа 9 дозирования подачи топлива осуществляется за счет кинематического сложения перемещений пневматического чувствительного .элемента 10 и чувствительного элемента 8 скорости: дН ,л112 где ati - перемещение органа 9 дозирования в сторону увеличения подачи топлива; lufirt- перемещение мембраны 21 и рычага 5 вблизи чувствитель ного элемента 8; k,1 - кинематические коэффициенты усиления, зависящие от плеч рычагов АВ, АС, CD, D Е. При увеличении суммарной жесткости пружин 11 и 12 за счет выключения из работы пружины 12 перемещение органа 9 резко снижается. Подбором характеристик пружин 11 и 12 и жесткости мембраны 21 можно добиться такого положения, что, при снижении давления наддува и скорости вращения вала двигателя, положение органа дозирования т топливоотдачи скажется постоянным, что соответствует внещней характеристике дизеля, оснащенного обычным регулятором скорости. Таким образом, выход пружины 12 на ограничитель перемещения 13 соответствует внещней характеристике дизеля, по которой может быть произведена желательная корректировка подачи топлива в зависимости от согласованного изменения давления наддува и скорости вращения вала двигателя. Вьшолнение устройства с подвижным ограничителем хода расширяет возможности по повышению точности корректирования топливоподачи. Применение предлагаемого устройства. осуществляющего коррекцию подачи топлива по давлению наддува и частоты вращения вала двигателя, позволяет повысить ; точность корректирования подачи топлива и приблизить закон корректирования TOI лввоподачи к оптимальному соотношению подачей воздуха в двигатель. Это может привести к снижению, тепло апряженности X деталей двигателя, токсичности отработавщих газов и к повышеиию экономичности и моторесурса двигателя внутреннего сго рания. Формула изобретения 1. Устройство для корректирования подачи топливд в двигатель внутреннего сгорания, содержащее кортус регулятора топливоподачи, суммирующий {ялчаг, подключенный к органу управления, к дентрог бежному чувствительному элементу и к ор гану дозирования подачи топлива, пневматический чувствительный элемент, снабжен ный мембраной, подсоединенной с одной стороны к впускному коллектору, с другой к суммирующему рычагу, и ограничит ь перемещения суммирующего рычага, о т лйчающееся тем, что, с целью повыщения точности корректирования подичи топлива, ограничитель перемещения сии ЛСен основной и дополнительной пружинами с ограничителем хода, причем основная пружина подсоединена с одной стороны через пластину к суммирующему рычагу, а с другой через дополнительную пластину к ограничителю хода и к дополнительной п{}ужине, связанной с корпусом регулятора. 2,Устройство по п. 1, о т л и ч а loin е е с я тем, что ограничитель хода выполнен неподвижным в виде выступбв ра кортусе регулятора. 3.Ус1ройство по п. 1, отличающееся тем, что ограничитель хода выполнен подвижным. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. MTZ 41 №.2, 1980, с. .42, рис. 4..

Похожие патенты SU969928A1

название год авторы номер документа
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1982
  • Крутов Виталий Иванович
  • Шатров Виктор Иванович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Горшков Вячеслав Александрович
SU1038512A1
ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 2009
  • Селиванов Николай Иванович
  • Кузнецов Александр Вадимович
  • Дамер Константин Викторович
  • Самсонова Евгения Николаевна
RU2409752C2
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1985
  • Крутов Виталий Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Кузнецов Александр Гавриилович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Шатров Виктор Иванович
SU1265386A1
Двухимпульсный регулятор дизеля с турбонаддувом 1980
  • Крутов Виталий Иванович
  • Леонова Ариадна Владимировна
  • Шатров Виктор Иванович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Горшков Вячеслав Александрович
SU896246A1
Всережимный регулятор дизеля с турбонаддувом 1981
  • Крутов Виталий Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Шатров Виктор Иванович
SU966264A1
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1982
  • Крутов Виталий Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Шатров Виктор Иванович
SU1030568A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Головчук Андрей Федорович
  • Мельниченко Василий Иванович
SU1643760A2
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1980
  • Крутов Виталий Иванович
  • Леонова Ариедна Владимировна
  • Шатров Виктор Иванович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Горшков Вячеслав Александрович
SU891992A1
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом 1984
  • Крутов Виталий Иванович
  • Шатров Виктор Иванович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Кузнецов Александр Гавриилович
  • Цаплин Михаил Викторович
  • Горшков Вячеслав Александрович
SU1222870A1
Способ управления дизелем с турбонаддувом и устройство для его реализации 2018
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2684042C1

Иллюстрации к изобретению SU 969 928 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для корректирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 969 928 A1

SU 969 928 A1

Авторы

Крутов Виталий Иванович

Горшков Вячеслав Александрович

Леонов Игорь Владимирович

Шатров Виктор Иванович

Даты

1982-10-30Публикация

1981-04-08Подача