Центробежный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания с наддувом Советский патент 1977 года по МПК F02D23/02 

Описание патента на изобретение SU553349A1

скорости 7 установлен промежуточный рычаг 13. Вилка измерителя скорости 7 и промежуточный рычаг 13 установлены шарнирно на общей оси 14.

На этой же оси 14 закреплен рычаг 15 унравления подачей топлива, который соединен пружиной 16 с вилкой измерителя скорости 7, а пружиной 17 - с промежуточным рычагом 13.

Измеритель давления наддува представляет собой камеру 18 с диафрагмой 19 и вместе со штоком 20 диафрагмы образует пневматический корректор. Он установлен на корпусе 5.

На оси 21 шарнирно располол ен рычаг 22 пневматического корректора. Одип конец рычага 22 пневматического корректора сопрягается со штоком диафрагмы 20, другой его конец снабжен ограничителем 23 - перемещения промежуточного рычага 13. На рычаге пневматического корректора имеется двуплечий рычаг 24, установлепный шарнирно на оси 25. Одно плечо рычага 24 взаимодействует с регулируемым упором 26, второе цлечо соединено упругим звеном пружиной 27 с рычагом управления подачей топлива 15.

На корпусе 5 установлены регулируемые упоры: упор 28 для вилки измерителя, упор 29 для рычага управления подачей топлива и упор 30 для промежуточного рычага.

Камера измерителя давления наддува 18 соединена трубопроводом с воздухонагнетателем двигателя (на чертеже не показан).

Для управления регулятором извне установлен рычаг 31 на оси 14.

Для запуска двигателя поворачивают рычаг 31 и вместе с ним при помощи оси 14 поворачивается рычаг 15 управления подачей топлива до соприкосновения с упором 29. Рычаг 22 пневматического корректора с ограничителем 23 перемещения промежуточного рычага под действием 27 поворачивается иа оси 21, перемещая шток 20 диафраг.мы вверх до упора в камеру 18. При этом под действне.м пружины 17 промежуточный рычаг 13 соприкасается с ограничителем пере.мещения 23, вилка 7 из.мерителя скорости под действием пружины 16 поворачивается на оси 14 до соприкосновения ее илеча 10 с упором 28 и плечом 9 перемещает орган управления подачей топлива насоса в положение, обеспечивающее увеличение цикловой подачи топлива при запуске двигателя.

После запуска двигателя с увеличением частоты вращения вала 4, грузы, преодолевая усилие 16 и 17, поворачивают при помощи муфты 3 вилку 7 измерителя скорости и промежуточный рычаг 13 на оси 14. При этом перемещается в сторону уменьшения подачи топлива плечо 9 вилки 7, управляющее органом подачи топлива насоса. В это время происходит пружины 11 и отход промел уточного рычага 18 от ограничителя 23 в такое положение, когда центробелчиая сила грузов уравновешивается усилием 16 и 17.

На разгона или неустановившемся .ме, когда в камере 18 недостаточно давление наддува для воздействия па шток 20 диафрагмы, поджатый 27 ограничитель пере.мещеиия промел уточного рычага 23 взаимодействует с промел уточным рычагом 13, связанным с вилкой 7 измерителя скорости, и уменьшает подачу топлива в цилиндры двигателя.

С увеличением нагрузки двигателя увеличивается давление наддува в камере 18 и по достижении требуемой величины шток 20 диафрагмы поворачивает рычаг 22 пневматического корректора на оси 21, преодолевая усилие пружины 27, отводит ограничитель 23 от промежуточного рычага 13. В этом полол ении ограничитель не влияет на подачу топ0 лива.

На номинально.м режиме работы промел уточпый рычаг 13 соприкасается с упором 30. При увеличении нагрузки выще номинальной происходит уменьщепие частоты вращения вала 4, центробежная сила грузов уменьшается, вилка 7 измерителя скорости под действием пружин II и 16 иоворачивается на оси 14 так, что ее плечо 10 отходит от промежуточного рычага 13, а плечо 9 воздействует на

0 орган управления насоса и увеличивает подачу топлива на величину, зависящую от хода штока 12.

С установкой рычага 31 в промежуточное положение, определяющее требуемый режим

5 частичной нагрузки двигателя, поворачивается рычаг 15 управления подачей топлива и уменьшается натяжение пружин 16 и 17, чем обеспечивается наступление равновесного состояния центробежного измерителя скорости

0 при меньшей частоте вращения вала 4. При этом также уменьшается натяжение 27, и рычаг 22 пневматического корректора с ограничителем 23 перемещения промел уточного рычага устанавливается в положение,

5 когда взаимодействие с промежуточным рычагом 13 и вилкой 7 измерителя скорости наступит при меньщем давлении в камере 18 (чем при максимальном скоростном режиме). Этим достигается обеспечение работы измериQ теля давления наддува на режимах частичных нагрузок.

Применение в регуляторе скорости для двигателя внутреннего сгорания с наддувом измерителя давления наддува, работающего на

всех режимах подачи топлива, повыщает эффективиость работы двигателя на частичных нагрузках иутем обеспечения соответствия величинами наддува и подачи топлива.

Формула изобретения

1. Центробежный регулятор скорости для

двигателя внутреннего сгорания с наддувом,

65 содержащий центробел ный измеритель скорости, связанный вилкой с рычагом управления подачей топлива и промежуточным рычагом, и измеритель давления наддува, связанный через рычаг пневматического корректора с ограничителем перемещения промежуточного рычага, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы на режимах частичных нагрузок, рычаг пневматического корректора связан с рычагом управления нодачей топлива при помощи упругого звена.

2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что па рычаге пневматического корректора шарнирно установлен двуплечий рычаг с регулируемым упором, связанный с упругим звеном.

Источники информации, принятые во внимание при экснертнзе:

1.Патент США 3091077, кл. 60-13, 1950 г.

2.Авторское свидетельство № 200950, кл. F 02D 23/02, 1966.

Похожие патенты SU553349A1

название год авторы номер документа
Центробежный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1980
  • Ковалец Юлий Андреевич
  • Варва Василий Константинович
  • Поляков Моисей Лазаревич
  • Климчук Василий Филиппович
SU928055A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Головчук Андрей Федорович
  • Мельниченко Василий Иванович
SU1643760A2
Центробежный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1982
  • Климчук Василий Филиппович
  • Варва Василий Константинович
SU1073490A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1984
  • Климчук Василий Филиппович
  • Варва Василий Константинович
SU1222872A1
РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 1996
  • Селиванов Н.И.
  • Зыков С.А.
  • Казакевич А.Г.
  • Щегров В.А.
RU2121069C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ 1992
  • Шапран В.Н.
  • Жигин В.И.
  • Петухов С.В.
  • Абанин С.Н.
RU2038500C1
Регулятор частоты вращения дизеля с наддувом 1985
  • Климчук Василий Филиппович
SU1262077A1
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом 1984
  • Крутов Виталий Иванович
  • Шатров Виктор Иванович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Кузнецов Александр Гавриилович
  • Цаплин Михаил Викторович
  • Горшков Вячеслав Александрович
SU1222870A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 1998
  • Надеждин С.В.
  • Васильченков В.Ф.
  • Шапран В.Н.
RU2147071C1
Устройство для подачи топлива в дизель 1976
  • Мирослав Криз
SU843779A3

Реферат патента 1977 года Центробежный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания с наддувом

Формула изобретения SU 553 349 A1

SU 553 349 A1

Авторы

Ковалец Юлий Андреевич

Даты

1977-04-05Публикация

1975-09-26Подача