Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей вну реннего сгорания. Известны центробежные регуляторы скорости для двигателя внутреннего сгорания с наддувом, содержащие центробежный измеритель скорости, связанный с органом дозирования топливоподачи через подпружиненную муфту, двуплечий вильчатый рычаг и тягу, пневматический корректор, шток которого связан с органом дозирования топлйвоподачи через рычажную передачу, и узел обогащения подачи топлива, связанный с рычажной передачей через валик с вильчатым рычагом через призму - ограничитель хода последнего, и подключенный к вильчатому рычагу механический корректор ij Однако, хотя известные регуляторы точно поддерживают цикловую подачу топлива на установившихся режимах, на режимах запуска двигателя не обеспечивают в полной мере требуемую величину пусковой подачи, что не-позволяет достичь надежного запуска двигателя с наддувом. Цель изобретения - повышение надежности запуска двигателя. Для достижения поставленной цели рычажная передача между пневматическим корректором и органом дозирования топлйвоподачи выполнена в виде двух разъемных рычагов, установленных шарнирно на валике узла обогащения, причем первый рычаг снабжен прорезью, связанной с призмой при помощи планки, и .соединен с тягой органа дозирования т опливоподачи при помощи штифта, а второй рычаг связан со штоком пневматического корректора. Первый рычаг снабжен профильным упором, а второй - канавкой для их соединения. На фиг. 1 приведена схема регулятора; на фиг. 2 - то же, разрез А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, разрез Б-Б на фиг. 2. Регулятор содержит центробежный измеритель 1 скорости, связанный с органом дозирования, топливоподачи (не показан) через додпружиненную муфту 2,тягу 3 и двуплечий вильчатый рычаг 4, и механический корректор подачи топлива, состоящий из призмы 5, жестко установленной на валике 6 узла обогащения подачи топлива, и регулирово ного винта 7 на вильчатом рычаге . Другое плечо вильчатого рычага k свя зано через упругий узел кронштейна |8 с рычагом 9 управления подачей топ лива. Валик 6 снабжен рукояткой 10, призма 5 укреплена на валике 6 винтом 11, и тем же винтом 11 на призме 5 закреплена планка 12. Выступ планк 12 размещен в прорези первого раз.ъем ного рычага 13, шарнирно установленного на валике 6 с возможностью его проворота вокруг оси валика. Рычаг 13 соединен с тягой 3 при помощи штифта 1, запрессованного в тягу. Второй разъемный рычаг 15 также шарнирно установлен на валике 6 и связан со штоком 16 пневматического корректора. Рычаг 15 постоянно прижа к штоку 16 пружиной 17. Рычаги 13 и 15 рычажной передачи соединены между собой при помощи про фильного упора, выполненного la рычаге 13, и канавки на рычаге 15. Профильный упор рычага 13 выполнен в виде участков 18 и 19 зацепления и. дополнительного участка 20. Пневматический корректор содержит камеру 21 с диафрагмой 22, расположе ные в корпусе 23, снабженным крышкой 2k, На штоке 16 установлена вторая пружина 25. Натяжение пружин 17 и 25 обеспечено контргайками 26 и 27. Камера 21 пневматического корректора соединена трубопроводом с воздушным ресивером двигателя. Валик 6 снабжен пружиной 28. Не всех режимах, кроме запуска двигателя, рычажная передача из рычагов 13 и 15 представляет собой еди ный угловой двуплечий рычаг. Регулятор скорости работает следу ющим образом. На режиме разгона или неустановившемся режиме, когда в камере 21 пневматического корректора давление наддува недостаточно, поджатая пружина 25, воздействуя на диафрагму 22 и через нее на шток 16, через систему рычагов 13 и 15 передает усилие на 9 штифт Tt тяги 3, уменьшая тем самым подачу топлива. С увеличением нагрузки двигателя возрастает д авление наддува в камере 21 пневматического корректора и по достижении заданной величины шток 1б диафрагмы 22 поворачивает систему разъемных рычагов 13 и 1$ вокруг оси валика 6 и отводит плечо рычага 13 от штифта It тяги 3. В этом положении пневматический корректор не влияет на подачу топлива. Для запуска двигателя перемещают валики 6 в осевом направлении из корпуса регулятора при помощи рукоятки 10, при этом изменяется положение укрепленной на валике 6 призмы 5и регулировочного винта 7 рычага 4. Вместе с этим рычаг 13, перемещаясь с валиком 6j выходит из зацепления с рычагом 15 на участке 18 и входит в зацепление на участке 19 профильного упора рычага 13, тем самым рычаг 13, поворачиваясь вокруг оси валика 6 на требуемый угол под воздействием усилия вильчатого рычага , дает возможность регулятору скорости обеспечить требуемую величину подачи Толлива при запуске двигателя, не воздействуя при этом на пневматический корректор. В этом положении пневматический корректор также не влияет на подачу топлива. При достижении двигателем на устойчивой частоте вращения холостого хода регулятор скорости отводит рычаг 4 назад и валик 6 усилием пружины 28 возвра1цается в первоначальное положение, при этом рычаги 13 и 15 переходят из зацепления с участка 19 на участок 18 (первоначальное положение профильного упора рычага 13 при помощи дополнительного участка 20 на этом выступе, тем самым автоматически включает в работу пневматический (Корректор при окончании запуска двигателя. При помощи контргайки 27 регулируется начало действия пневматического корректора. При помощи корпуса 23 пневматического корректора и контргайки 2б регулируется ограничение подачи топлива. Применение регулятора скорости в двигателе внутреннего сгорания с наддувом при наличии пневматического корректора позволяет повысить надежность его запуска. Формула изобретения 1. Центробежный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания с наддувом, содержащий центробежный измеритель скорости,.связанный с oprsHON, дозирования топливоподачи через подпружиненную муфту, дву плечий вильчатый рычаг итягу, пнев матический корректор, шток которого связан с органом дозирования топливо подачи через рычажную передачу, и узел обогащения подачи топлива, связанный с рычажной передачей через валик и с вильчатым рычагом - через призму - ограничитель хода последнего, и подключенный к вильчатому рычагу механический корректор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности запуска вигателя, рычажная передача между пневматическим корректором и органом дозирования топливоподачи выполнена в виде двух разъемных рычагов, установленных шарнирно на валике узла обогащения, причем первый рычаг снабжен прорезью, связанной с призмой при помощи планки и соединен с тягой органа дозирования топливоподачи при помощи штифта, а второй рычаг связан со штоком пневматического корректора. 2. Регулятор по п. ,1, отличающийся тем, что первый рычаг снабжен профильным упором, а второй - канавкой для их соединения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 275858i, кл. IZS-ltO, опублик. 1956.
А-Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1982 |
|
SU1073490A1 |
Регулятор частоты вращения дизеля с наддувом | 1985 |
|
SU1262077A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1643760A2 |
Регулятор двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1986 |
|
SU1437536A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1984 |
|
SU1222872A1 |
ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 2009 |
|
RU2409752C2 |
Регулятор подачи топлива дизеля с турбонаддувом | 2018 |
|
RU2696725C1 |
Корректор регулятора подачи топлива дизеля | 1989 |
|
SU1666791A1 |
Центробежный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1975 |
|
SU553349A1 |
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1996 |
|
RU2116485C1 |
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-09-12—Подача