f . Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для управления режимом работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом Цель изобретения - уменьшение расхода топлива на частичных режимах На фиг. изображена принципиальная схема регулятора; на фиг.2 - график зависимости частоты вращения двигателя п и.часового расхода топлива G-p от мощности N - регуляторная характеристика (пунктиром обозначена регуляторная характеристика прототипа) . Регулятор содержит рычаг i управления, шарнирно связанный с корпусом 2 измерителя 3 давления наддува. Внутренняя полость измерителя 3 дав- ления наддува соединена с впускным коллектором двигателя (не показан), На фиг.1 давление наддува обозначено Р . В корпусе 2 измерителя 3 давления наддува расположена диафрагма 4 со штоком 5, шарнирно соединенным с про межуточным рычагом 6. Между корпусом 2 и диафрагмой 4 установлена пружина 7. Промежуточньй рычаг 6 через пружи ну 8 регулятора, двуплечий главный рычаг 9, муфту 10 связан с центробеж ным измерителем 11 частоты вращения. Главный рычаг 9 через тягу 12 шар яирно связан с органом 13 дози1рования подачи топлива. Перемещение орга на J 3 дозирования подачи топлизза в сторону увеличения цикловой подачи топлива обозначено + g, в сторону уменьшения - §ц. В корпусе 14 регулятора установле ны упор 5 для ограничения перемещения рычага 1 управления и упор 16 для ограничения перемещения промежуточного рычага 6, Регулятор работает следующим обра зом. При работе двигателя с полной мощ ностью рычаг 1 находится на упоре 15 под действием давления наддувочного в эдуха зо внутренней полости измери теля 3 диафрагма 4 находится в крайнем правом положении, пружина 7 сжата, рычаг 6 находится на упоре 16. При этом обеспечивается наибольшее натяжение пружины 8 регулятора и работа системы: пружина 8 - главньй ры чаг 9 - центробежный измеритель 11 орган 13 дозирования подачи топлива .в режиме поддержания заданного для 932 полной мощности скоростного режима работы двигателя. Работа в таком режиме сохраняется до тех пор, пока усилие от давления воз,уха на диафрагму 4 равно или больше, чем усилие от пружин 7 и 8, что соответствует участку а на фиг.. 2. При снижении мощности двигателя давление наддувочного воздуха падает, пружины 7 и 8 начинают перемещать диафрагму 4 до упора штока 5 в корпус 2 измерителя давления наддува. При этом рычаг 6 отходит от упора 16, натяжение пружины 8 уменьшается, рычаг 9 под действием измерителя 11 частоты вращения перемещает орган 13 дозирования подачи топлива в сторону уменьшения подачи топлива, что приводит к снижению скоростного режима работы двигателя (участок S на фиг;.2). i При дальнейшем снижении мощности двигателя вплоть до работы на холостом ходу давление наддувочного воздуха продолжает снижаться, шток 5 диафрагмы 4 прижат к корпусу 2 измерителя давления, натяжение пружины 8 ослаблено, система, состоящая из пружины 8 - рычага 9, измерителя II - органа дозирования подачи топлива, поддерживает пониженный скоростной режим работы двигателя (участок 8 на фиг.2). При увеличении мощности двигателя работа регулятора происходит в обратном порядке. Таким образом, при выполнении работ, не требующих полной мощности двигателя (участок S и Ь на фиг.2) обеспечивается экономия расхода тс пФормула изобретения Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом,- содержащий рычаг управления, центробежный измеритель частоты вращения, измеритель давления наддува в виде двух элементов, корпуса и перемещающейся в нем стенки, например диафрагмы, и главный рычаг, кинематически соединенный с органом дозирования топлива и с центробежным измерителем частоты вращения и связанный с измерителем давления наддува, о тличающийся тем, что, с целью уменьшения расхода топлива на частичных режимах, измеритель давления наддува размещен и главным 312703934 между рычагом управле- элементов соединен с рычагом управлерычагом и один из его ния, а другой - с главным рычагом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1996 |
|
RU2121069C1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1643760A2 |
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1574875A1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1990 |
|
SU1778336A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1379481A1 |
Регулятор двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1986 |
|
SU1437536A1 |
Способ управления дизеля с турбонаддувом и устройство его осуществления | 2016 |
|
RU2639402C2 |
Регулятор подачи топлива дизеля с турбонаддувом | 2018 |
|
RU2696725C1 |
Способ управления дизелем с турбонаддувом и устройство для его реализации | 2018 |
|
RU2684042C1 |
Регулятор частоты вращения и нагрузки для дизеля с наддувом | 1982 |
|
SU1036949A2 |
Изобретение позволяет обеспечить снижение расхода топлива на частич;ных нагрузках путем улучшения регуляторной характеристики двигателя. Рычаг 1 управления шарнирно связан с корпусом 2 измерителя 3 давления наддува. Диафрагма 4 измерителя,3 уравновешена пружиной 7 и через шток 5, промежуточный рычаг 6 и пружину 8 соединена с главным рычагом 9. Этот рычаг связьшает, кроме того, муфту 10 центробежного измерителя 11 частоты вращения с органом 13 дозирования подачи топлива через тягу 12. В корпусе 14 регулятора предусмотрены упоры 15 и 16 для ограничения перемещения рычагов I и 6. При снижении нагрузки давление наддува падает и пружины 7 и 8 перемещают диафрагму 4 до упора штока 5 в корпус 2 измерителя 3 давления наддува и орган 13 дозироI вания подачи топлива в сторону уменьшения подачи. При дальнейшем снижеС/) нии давления наддува шток измерителя прижат к корпусу и подачей топлива управляет измеритель частоты. V N ff ери ft
Авторское свидетельство СССР 968928, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1984-01-04—Подача