-94
со
;О
00
Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгора- НИН, в частности к регуляторам частоты вращения.
Цель изобретения - повышение надежности работы и уменьшение габаритов регулятора.
На чертеже изображен регулятор частоты вращения.
Регулятор содержит рычаг 1 управления и дополнительный двуплечий рычаг 2, точка опоры которого находится на рычаге 1 управления. Одно плечо дополнительного рычага 2 шарнирно связано с BepxHHf концом пружины 3 регулятора, а второе плечо имеет возможность взаимодействия с подвижным звеном 4 измерителя 5 нагрузки двигателя, корпус 6 которого жестко свя- зан с корпусом 7 регулятора.
Нижний конец пружины 3 регулятора шарнирно связан с главным рычагом 8, кинематически соединенным с центробежным измерителем 9 частоты враще- ния и органом 10 дозирования топлива. В корпусе 7 регулятора установлен упор 11 для ограничения перемещения рычага 1 управления. Поворот дополнительного рычага 2 в сторону уменьшения подачи топлива (в данном случае по часовой стрелке) ограничен рычагом 1 управления. С этой целью дополнительный рычаг 2 снабжен упором 12, взаимодействующим с рыча- гом 1 управления.
Регулятор работает следующи) образом.
При работе дизеля с максимальной мощностью рычаг 1 управления находит ся на упоре 11, дополнительный рычаг 2 под действием подвижного звена 4 измерителя 5 нагрузки двигателя повернут относительно рычага 1 управле ,-ния на максимальный угол в сторону увеличения подачи топлива (в данном случае против часовой стрелки), пружина 3 регулятора максимально растянута, система - пружина 3 регулятора главный рычаг 8, центробежный измеритель 9 частоты вращения, орган 10 дозирования топлива - находится в равновесии. Органом 10 установлена цикловая подача, соответствующая максимальной мощности двигателя.
При снижении мощности двигателя вплоть до режима холостого хода подвижное звено 4 в результате срабатывания измерителя 5 нагрузки по одно
5 0 с
0
0
5
му из параметров нагрузки двигателя (давлению наддува, температуре выхлопных газов, положению органа дозирования топлива и т.д.) перемещается вверх. Дополнительный рычаг 2 под действием пружины 3 регулятора, оставаясь прижатым к подвижному звену 4 измерителя 5 нагрузки, поворачивается по часовой стрелке. При этом натяжение пружины 3 регулятора уменьшается, главный рычаг 8 под действием усилия от измерителя 9 частоты вращения перемещает орган 10 в сторону уменьшения подачи топлива.
Па режиме холостого хода дополнительный рычаг 2 поворачивается по часовой стрелке до положе}шя, ограниченного рычагом 1 управления. При увеличении мощности двигателя работа рег улятора происходит в обратном порядке .
Таким образом, регулятор при работе двигателя на режимах внешней скоростной характеристики обеспечивает при неполной нагрузке автоматическое изменение скоростного режима двигателя в сторону пониженных частот вращения, что приводит к уменьшению расхода топлива. При этом наличие дополнительного двуплечего рычага, кинематически связывающего элементы регулятора, и жесткая связь корпуса измерителя с корпусом регулятора позволяют повысить надежность работы регулятора и обеспечить его компактность .
Формула изобретения
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с размещенным в нем центробежным датчиком частоты вращения, подвижная муфта которого взаимодействует с главным рычагом, кинематически связанным с органом дозирования топливоподачи, пружиной регулятора, двуплечим рычагом управления и измерителем нагрузки с подвижным звеном, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, регулятор снабжен дополнительным двуплечим рычагом, одно плечо которого сопряжено с подвижным звеном измерителя нагрузки, а другое плечо связано с пружиной регулятора и снабжено упором для взаимодействия с рычагом управления, причем корпус измерителя
31379 4814
нагрузки жестко связан с корпусом ре- управления размещена опора дополни- гулятора, а на одном плече рычага тельного двуплечего рычага.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухимпульсный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437538A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2140554C1 |
Двухимпульсный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1537857A2 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726814A1 |
Система регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1539357A1 |
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1984 |
|
SU1270393A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1627741A1 |
Всережимный регулятор частоты вращения дизеля | 1982 |
|
SU1040201A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1986 |
|
SU1359455A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2037061C1 |
Изобретение позволяет повысить надежность работы и уменьшить габариты регулятора. Точка опоры дополнительного рычага 2 находится на рычаге I управления. Одно плечо рычага 2 шарнирно связано с верхним концом пружины 3 регулятора, второе плечо имеет возможность взаимодействия с подвижным звеном 4 измерителя 5 нагрузки двигателя. Корпус 6 последнего жестко связан с корпусом 7 регулятора. Поворот рычага 2 в сторону уменьшения подачи топлива ограничен рычагом 1, Нижний конец пружины 3 регулятора шарнирно связан с главным рычагом 8, кинематически соединенным с центробежным измерителем 9 частоты вращения и органом 10 дозирования топлива. Регулятор при работе двигателя на режимах внешней скоростной характеристики обеспечивает при неполной нагрузке автоматическое изменение скоростного режима двигателя в сторону пониженных частот вращения. Это приводит к уменьшению расхода топлива. 1 ил. & (Л
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1984 |
|
SU1270393A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1986-04-23—Подача