Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02D23/02 

Описание патента на изобретение SU1379481A1

-94

со

00

Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгора- НИН, в частности к регуляторам частоты вращения.

Цель изобретения - повышение надежности работы и уменьшение габаритов регулятора.

На чертеже изображен регулятор частоты вращения.

Регулятор содержит рычаг 1 управления и дополнительный двуплечий рычаг 2, точка опоры которого находится на рычаге 1 управления. Одно плечо дополнительного рычага 2 шарнирно связано с BepxHHf концом пружины 3 регулятора, а второе плечо имеет возможность взаимодействия с подвижным звеном 4 измерителя 5 нагрузки двигателя, корпус 6 которого жестко свя- зан с корпусом 7 регулятора.

Нижний конец пружины 3 регулятора шарнирно связан с главным рычагом 8, кинематически соединенным с центробежным измерителем 9 частоты враще- ния и органом 10 дозирования топлива. В корпусе 7 регулятора установлен упор 11 для ограничения перемещения рычага 1 управления. Поворот дополнительного рычага 2 в сторону уменьшения подачи топлива (в данном случае по часовой стрелке) ограничен рычагом 1 управления. С этой целью дополнительный рычаг 2 снабжен упором 12, взаимодействующим с рыча- гом 1 управления.

Регулятор работает следующи) образом.

При работе дизеля с максимальной мощностью рычаг 1 управления находит ся на упоре 11, дополнительный рычаг 2 под действием подвижного звена 4 измерителя 5 нагрузки двигателя повернут относительно рычага 1 управле ,-ния на максимальный угол в сторону увеличения подачи топлива (в данном случае против часовой стрелки), пружина 3 регулятора максимально растянута, система - пружина 3 регулятора главный рычаг 8, центробежный измеритель 9 частоты вращения, орган 10 дозирования топлива - находится в равновесии. Органом 10 установлена цикловая подача, соответствующая максимальной мощности двигателя.

При снижении мощности двигателя вплоть до режима холостого хода подвижное звено 4 в результате срабатывания измерителя 5 нагрузки по одно

5 0 с

0

0

5

му из параметров нагрузки двигателя (давлению наддува, температуре выхлопных газов, положению органа дозирования топлива и т.д.) перемещается вверх. Дополнительный рычаг 2 под действием пружины 3 регулятора, оставаясь прижатым к подвижному звену 4 измерителя 5 нагрузки, поворачивается по часовой стрелке. При этом натяжение пружины 3 регулятора уменьшается, главный рычаг 8 под действием усилия от измерителя 9 частоты вращения перемещает орган 10 в сторону уменьшения подачи топлива.

Па режиме холостого хода дополнительный рычаг 2 поворачивается по часовой стрелке до положе}шя, ограниченного рычагом 1 управления. При увеличении мощности двигателя работа рег улятора происходит в обратном порядке .

Таким образом, регулятор при работе двигателя на режимах внешней скоростной характеристики обеспечивает при неполной нагрузке автоматическое изменение скоростного режима двигателя в сторону пониженных частот вращения, что приводит к уменьшению расхода топлива. При этом наличие дополнительного двуплечего рычага, кинематически связывающего элементы регулятора, и жесткая связь корпуса измерителя с корпусом регулятора позволяют повысить надежность работы регулятора и обеспечить его компактность .

Формула изобретения

Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с размещенным в нем центробежным датчиком частоты вращения, подвижная муфта которого взаимодействует с главным рычагом, кинематически связанным с органом дозирования топливоподачи, пружиной регулятора, двуплечим рычагом управления и измерителем нагрузки с подвижным звеном, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, регулятор снабжен дополнительным двуплечим рычагом, одно плечо которого сопряжено с подвижным звеном измерителя нагрузки, а другое плечо связано с пружиной регулятора и снабжено упором для взаимодействия с рычагом управления, причем корпус измерителя

31379 4814

нагрузки жестко связан с корпусом ре- управления размещена опора дополни- гулятора, а на одном плече рычага тельного двуплечего рычага.

Похожие патенты SU1379481A1

название год авторы номер документа
Двухимпульсный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Божок Адик Михайлович
  • Клевцов Николай Николаевич
  • Понедилок Владимир Францевич
  • Божок Анна Дмитриевна
SU1437538A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Дронов Е.А.
  • Эфрос В.В.
  • Панов В.В.
  • Белов В.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Платонов Н.Л.
  • Плешанов А.А.
RU2140554C1
Двухимпульсный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Божок Адик Михайлович
SU1537857A2
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Улексин Василий Алексеевич
  • Пыщев Александр Федорович
SU1726814A1
Система регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Вербовский Валерий Степанович
  • Сиянко Юрий Васильевич
  • Пятничко Александр Иванович
  • Кубенко Станислав Борисович
SU1539357A1
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1984
  • Лущицкий Юрий Васильевич
  • Черняк Илья Абрамович
  • Чуфистов Анатолий Николаевич
  • Шемет Геннадий Николаевич
  • Шоломов Александр Лазаревич
SU1270393A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Чистов Станислав Николаевич
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Курманов Василий Васильевич
SU1627741A1
Всережимный регулятор частоты вращения дизеля 1982
  • Усманов Валерий Михайлович
SU1040201A1
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 1986
  • Блаженнов Евгений Иванович
  • Васильев Виктор Александрович
  • Воронин Виктор Николаевич
SU1359455A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ 1992
  • Леонов И.В.
  • Шатров В.И.
  • Михальский Л.Л.
  • Марков В.А.
  • Штейников В.А.
  • Еремин Г.В.
  • Леонов Д.И.
RU2037061C1

Реферат патента 1988 года Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить надежность работы и уменьшить габариты регулятора. Точка опоры дополнительного рычага 2 находится на рычаге I управления. Одно плечо рычага 2 шарнирно связано с верхним концом пружины 3 регулятора, второе плечо имеет возможность взаимодействия с подвижным звеном 4 измерителя 5 нагрузки двигателя. Корпус 6 последнего жестко связан с корпусом 7 регулятора. Поворот рычага 2 в сторону уменьшения подачи топлива ограничен рычагом 1, Нижний конец пружины 3 регулятора шарнирно связан с главным рычагом 8, кинематически соединенным с центробежным измерителем 9 частоты вращения и органом 10 дозирования топлива. Регулятор при работе двигателя на режимах внешней скоростной характеристики обеспечивает при неполной нагрузке автоматическое изменение скоростного режима двигателя в сторону пониженных частот вращения. Это приводит к уменьшению расхода топлива. 1 ил. & (Л

Формула изобретения SU 1 379 481 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1379481A1

Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1984
  • Лущицкий Юрий Васильевич
  • Черняк Илья Абрамович
  • Чуфистов Анатолий Николаевич
  • Шемет Геннадий Николаевич
  • Шоломов Александр Лазаревич
SU1270393A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 379 481 A1

Авторы

Лущицкий Юрий Васильевич

Черняк Илья Абрамович

Чуфистов Анатолий Николаевич

Шемет Геннадий Николаевич

Лесовицкий Игорь Всеволодович

Русаков Альберт Израилевич

Даты

1988-03-07Публикация

1986-04-23Подача