Изобретение относится к области техники для механизированного отбора проб твердого сыпучего материала, в частности к устройствам для инспектирования качества фрезерного торфа, каменного угля, зерна, применяемым в торфяной, угольной промышленности и сельском хозяйстве.
Известно устройство для отбора проб фрезерного торфа, состоящее из направляющей рамы, в которую помещен отборник проб, кинематически связанный с приводом и электрически с пультом управления, размещенными внутри здания (Зюзин В. А. и др. Механизация отбора проб фрезерного торфа из движущихся вагонов. - Торфяная промышленность, 1968, N 7. - с. 4-6).
Недостатками указанного устройства для отбора проб фрезерного торфа является невозможность работы в автоматическом режиме, большая утомляемость оператора, значительная погрешность при определении качества торфа из-за конструктивного исполнения.
Прототипом является устройство для отбора проб фрезерного торфа (а.с. СССР N 1442661, E 21 C 49/00, 1988), включающее направляющую раму, в которую помещен отборник проб с тремя равноудаленными друг от друга вертикальными шнеками, кинематически связанный с приводом и электрически с пультом управления, размещенными в здании.
К недостаткам прототипа следует отнести невозможность отбора проб в автоматическом режиме, а также большую утомляемость оператора из-за конструктивного исполнения устройства.
Задачей изобретения является создание устройства для отбора проб фрезерного торфа, обеспечивающего работу как вручную с пульта управления, так и в автоматическом режиме. Кроме того, одной из задач также является снижение утомляемости оператора.
Поставленная задача достигается тем, что устройство для отбора фрезерного торфа, включающее направляющую раму, отборник проб, привод, пульт управления, согласно изобретению оно дополнительно снабжено тремя парами путевых датчиков, при этом первый датчик первой пары установлен при удалении переднего торца полувагона от оси направляющей рамы на 1/8-1/10 его длины, первый датчик второй пары установлен при совпадении середины полувагона с осью направляющей рамы, первый датчик третьей пары установлен при приближении заднего торца полувагона к оси направляющей рамы на 1/8-1/10 его длины, вторые датчики каждой пары установлены соответственно от первых датчиков на удалении, равном расстоянию между осями внешних (внутренних) передних и задних колес, причем датчики в каждой паре соединены между собой последовательно и электрически связаны с приводом и пультом управления, расположены вдоль рельсового пути, а датчик состоит из кронштейна, выключателя, упора и кожуха.
На фиг. 1 показано устройство для отбора проб фрезерного торфа, вид спереди; на фиг. 2 - устройство для отбора проб фрезерного торфа, вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - размещение датчиков на рельсовом пути, вид сбоку; на фиг. 4 - путевой датчик, закрепленный на подошве рельса, вид сбоку; на фиг. 5 - путевой датчик, закрепленный на подошве рельса, вид Г на фиг. 4; на фиг. 6 - путевой датчик, закрепленный на подошве рельса, вид Д на фиг. 4.
Устройство для отбора проб фрезерного торфа включает расположенную на переднем фасаде здания 1 направляющую раму 2. Отборник проб 3 помещен в направляющую раму 2 и кинематически связан с расположенным внутри здания 1 приводом, а электрически с пультом управления (не показано). Три пары путевых датчиков 5-6, 7-8, 9-10 закреплены на рельсе пути 4. Первый датчик 5 первой пары расположен на расстоянии Б от оси направляющей рамы 2 (фиг. 3) и опускает отборник проб 3 при удалении переднего торца полувагона от оси рамы 2 на расстояние, равное 1/8-1/10 длины этого полувагона. Второй датчик 6 первой пары расположен от датчика 5 на расстоянии, равном расстоянию между осями внешних (внутренних) передних и задних колес полувагона. Первый датчик 7 расположен на расстоянии Б2 от оси рамы 2 и опускает отборник проб 3 при совпадении середины полувагона с осью направляющей рамы 2. Второй датчик 8 второй пары закреплен от датчика 7 тоже на удалении, равном расстоянию между осями внешних (внутренних) передних и задних колес полувагона.
Первый датчик 9 третьей пары расположен на расстоянии Б3 от рамы 2 и опускает отборник проб 3 при приближении заднего торца полувагона вагона к оси рамы 2 на расстояние, равное 1/8-1/10 его длины. Второй датчик 10 третьей пары удален от датчика 9 на расстояние, равное расстоянию между осями внешних (внутренних) передних и задних колес полувагона. В каждой паре 5-6, 7-8, 9-10 датчики соединены последовательно и электрически связаны с приводом и пультом управления. Датчик состоит из кронштейна 11 со скобами для крепления на подошве рельса пути 4, выключателя 12, подвижного упора 13, установленного шарнирно на оси стойки основания кронштейна 11 и кожуха 14, перекрывающего выключатель 12.
Устройство для отбора проб фрезерного торфа работает следующим образом.
При ручном режиме работы оператор нажимает на кнопку "Вниз" пульта управления, когда передний торец полувагона удалится от оси направляющей рамы 2 здания 1 на расстояние, равное 1/8-1/10 длины полувагона 15. При этом привод опускает отборник проб 3 вниз со скоростью 0,8-1 м/с, а его вертикальные шнеки погружаются в полувагон 15 с торфом, который перемещается со скоростью 1-3 км/ч, а направляющая рама 2 обеспечивает устойчивое положение отборника проб 3. После отбора первой порции торфа оператор нажимает на кнопку "Вверх" пульта управления, при этом привод поднимает отборник проб 3 в исходное положение. При совпадении середины полувагона 15 с осью направляющей рамы 2 оператор снова нажимает на кнопку "Вниз" пульта управления, опускает отборник проб и отбирает вторую порцию проб торфа. Третью порцию отбирают, когда задний торец полувагона 15 приблизится к оси направляющей рамы 2 на расстояние, равное 1/8-1/10 длины полувагона 15. После отбора третьей порции оператор нажатием на кнопку "Вверх" пульта управления возвращает отборник проб 3 в исходное положение.
При работе в автоматическом режиме в момент перемещения переднего торца, движущегося со скоростью 1-3 км/ч, полувагона 15 на расстояние от оси направляющей рамы 2, равном 1/9-1/10 длины полувагона 15 (положение I на фиг. 1), реборда внешних (внутренних) колес воздействует через упор 13 на ролик рычагов выключателей 12 датчиков 5 и 6 первой пары, расположенных друг от друга на расстоянии Б1 (фиг. 3), и отклоняет его вниз. При этом электрически взаимодействуют между собой датчики 5 и 6, пульт управления и привод, расположенные в здании 1, а отборник проб 3 перемещается вниз и отбирает порцию торфа. После отбора первой порции реборда колес полувагона 15 сходит с упора 13, который постепенно возвращается в исходное положение рычагом выключателей 12 датчиков 5 и 6, а отборник проб 3 перемещается в исходное положение.
При дальнейшем движении полувагона 15, в момент совпадения его середины с осью направляющей рамы 2 (положение II на фиг. 1), реборда переднего и заднего колес воздействует через упор 13 на ролик рычагов выключателей 12 датчиков 7 и 8 второй пары, расположенных друг от друга на расстоянии Б2 (фиг. 3), и отклоняет его вниз, при этом отборник проб 3 перемещается вниз и отбирает порцию пробы. После отбора второй порции реборда колес полувагона 15 сходит с упора 13, который возвращается в исходное положение рычагом выключателей 12 датчиков 7 и 8, а отборник проб 3 возвращается в исходное положение.
Третью порцию отбирают, когда задний торец полувагона 15 приблизится к оси направляющей рамы 2 на расстояние, равное 1/8-1/10 длины полувагона (положение III на фиг. 1). При этом реборда переднего и заднего колеса полувагона 15 наезжает на упор 13 выключателей 12 датчиков 9 и 10, расположенных друг от друга на расстоянии Б3 (фиг. 3), равном расстоянию между осями полувагона 15, а отборник проб 3 опускает и отбирает очередную порцию торфа. После отбора третьей порции реборда колес полувагона 15 сходит с упора 13, который возвращается в исходное положение рычагом выключателей 12 датчиков 9 и 10, а отборник проб 3 поднимается в исходное положение. Датчики в каждой паре 5-6, 7-8, 9-10 соединены и электрически связаны с приводом и пультом управления, а кожух 14 защищает выключатели 12 от внешней среды. Крепление основания кронштейна 11 на подошве рельсового пути 4 обеспечивает надежное положение его стойки. Расположение первого датчика 5 первой пары при удалении переднего торца полувагона 15 от оси рамы 2 на расстояние меньше 1/8-1/10 длины полувагона 15 не исключает повреждение отборника проб 3 об его передний торец. При большем удалении переднего торца полувагона от оси рамы 2 увеличивается погрешность пробы, а значит снижается достоверность.
Расположение первого датчика 9 третьей пары при приближении заднего торца полувагона 15 к оси рамы 2 на расстояние меньше 1/8-1/10 длины полувагона не исключает повреждения отборника проб 3 о задний его торец.
Данное устройство позволяет значительно снизить затраты на инспектирование материала (торфа) за счет механизированного отбора проб как при управлении с пульта, так и при работе в автоматическом режиме. Кроме того уменьшается утомляемость оператора за счет сведения его функций до наблюдения за процессом взятия порций.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА ПРОБ ТВЕРДОГО СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 1997 |
|
RU2119057C1 |
Устройство для отбора проб фрезерного торфа | 1985 |
|
SU1442661A1 |
Установка для отбора проб сыпучего материала из транспортных средств | 1989 |
|
SU1673915A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКУССТВЕННОЙ СУШКИ ТОРФА В РАССТИЛЕ | 2004 |
|
RU2250996C1 |
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА И ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ЗАГЛУБЛЕНИЯ РАБОЧЕГО ОРГАНА ОТБОРНИКА ПРОБ | 1991 |
|
RU2010974C1 |
Устройство для отбора проб сыпучего материала из потока Буданова С.В. | 1989 |
|
SU1758230A2 |
Рабочий орган отборника проб сыпучих материалов С.В.Буданова | 1989 |
|
SU1716142A1 |
Вертикальный винтовой конвейер | 1990 |
|
SU1828835A1 |
Отборник проб | 1990 |
|
SU1744247A1 |
ФРЕЗЕР | 2004 |
|
RU2253016C1 |
Изобретение относится к области техники для механизированного отбора проб твердого сыпучего материала, в частности к устройствам для инспектирования качества фрезерного торфа, каменного угля, зерна. Устройство для отбора проб фрезерного торфа включает направляющую раму, отборник проб из вагонов, привод и пульт управления. Устройство снабжено путевыми датчиками. Первый датчик первой пары установлен при удалении переднего торца полувагона от оси направляющей рамы на 1/8-1/10 его длины, первый датчик второй пары установлен при совпадении середины полувагона с осью рамы. Первый датчик третьей пары установлен при приближении заднего торца полувагона к оси направляющей рамы на 1/8-1/10 его длины, вторые датчики каждой пары установлены от первых датчиков на удалении, равном расстоянию между осями внешних (внутренних) передних и задних колес полувагона. Датчики в каждой паре соединены между собой последовательно и электрически связаны с приводом и пультом управления. В результате снижаются затраты на инспектирование материала за счет механизированного отбора проб и уменьшается утомляемость оператора. 6 ил.
Устройство для отбора проб фрезерного торфа, включающее направляющую раму, отборник проб, привод, пульт управления, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено тремя парами путевых датчиков, при этом первый датчик первой пары установлен при уделении переднего торца полувагона от оси направляющей рамы на 1/8 - 1/10 его длины, первый датчик второй пары установлен при совпадении середины полувагона с осью направляющей рамы, первый датчик третьей пары установлен при приближении заднего торца полувагона к оси направляющей рамы на 1/8 - 1/10 его длины, вторые датчики каждой пары установлены соответственно от первых датчиков на удалении, равном расстоянию между осями внешних (внутренних) передних и задних колес полувагона, причем датчики в каждой паре соединены между собой последовательно и электрически связаны с приводом и пультом управления, расположены вдоль рельсового пути, а датчик состоит из кронштейна, выключателя, упора и кожуха.
Устройство для отбора проб фрезерного торфа | 1985 |
|
SU1442661A1 |
Зюзин В.А | |||
и др | |||
Механизация отбора проб фрезерного торфа из движущихся вагонов | |||
Торфяная промышленность, 1968, N 7, с.4-6. |
Авторы
Даты
1998-11-10—Публикация
1997-07-09—Подача