СМЕСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ Российский патент 1998 года по МПК F02M7/00 F02M29/00 

Описание патента на изобретение RU2121593C1

Изобретение относится к устройствам для формирования и подачи топливной (бензовоздушной) смеси в двигатель внутреннего сгорания.

Известно смесительное устройство для системы питания карбюраторного двигателя (см. описание изобретения к авторскому свидетельству 195251 по заявке 948135 /24-6 от 16.03.65), расположенное между карбюратором и всасывающим трубопроводом и состоящее из корпуса, представляющего собой обойму со вставкой в виде тела вращения обтекаемой формы, образующей с обоймой канал переменного профиля с постоянной площадью свободного сечения, равной площади сечения задроссельного канала карбюратора.

Недостатком указанного устройства является сложность и нетехнологичность конструкции, состоящей из набора нескольких деталей, в том числе имеющих сложную конфигурацию (вставка и детали обоймы).

Технической задачей изобретения является упрощение конструкции смесительного устройства, повышение экономичности двигателя и снижение токсичности выхлопных газов.

Техническая задача решается за счет того, что в предлагаемом смесительном устройстве внутренняя полость выполнена в форме цилиндра, переходящего в конфузор, при этом диаметр цилиндра превышает диаметр задроссельного канала карбюратора, меньший диаметр конфузора равен диаметру задроссельного канала карбюратора, а размеры устройства связаны следующим соотношением:
H/d ≥ 0,5,
где H - высота смесительного устройства;
d - диаметр задроссельного канала карбюратора.

Изобретение поясняется чертежом, где схематически показано устройство в разрезе и движение в нем потока топливной смеси.

Смесительное устройство представляет собой корпус 1, в котором выполнена полость, состоящая из цилиндра 2, переходящего в конфузор 3. Устройство устанавливается между карбюратором 4 с дроссельной заслонкой 5 и всасывающим трубопроводом 6 цилиндрической частью к карбюратору 4. Диаметр цилиндра 2 превышает диаметр задроссельного канала карбюратора 4, меньший диаметр конфузора равен диаметру задроссельного канала карбюратора 4.

Работа устройства осуществляется следующим образом. Поток топливной смеси на выходе задроссельного канала карбюратора 4 (после дроссельной заслонки 5) имеет неоднородную структуру и неравномерное распределение по объему из-за сопротивления потоку со стороны заслонки 5.

При прохождении потока через внутреннюю полость устройства происходит срыв частиц топлива с поверхности задроссельного канала карбюратора 4 и интенсивное перемешивание смеси, обусловленное образованием вихрей вследствие внезапного расширения русла (диаметр цилиндра 2 превышает диаметр задроссельного канала карбюратора 4), при этом в конфузоре 3 происходит сжатие потока за счет плавного сужения русла, что ведет к равномерному объемному распределению топливной смеси.

Таким образом, на выходе смесительного устройства формируется однородная мелкодисперсная топливная смесь, что обеспечивает равномерное наполнение цилиндров двигателя на всех режимах работы. Это в свою очередь обеспечивает повышение мощности и экономичности двигателя, а также снижение токсичности выхлопных газов, т. к. обеспечивается более полное сгорание топлива. Описанный эффект достигается при выполнении указанного выше соотношения размеров устройства.

Конструкция смесительного устройства гораздо проще и технологичнее в изготовлении, чем известная из прототипа.

По результатам оценочных испытаний получены следующие результаты:
увеличение мощности - 4-9%;
уменьшение содержания CO - около 10%.

Похожие патенты RU2121593C1

название год авторы номер документа
СМЕСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1999
  • Матийченко Ю.П.
  • Матийченко А.П.
  • Пушкин В.И.
RU2191281C2
СПОСОБ МАКАРОВА И.А. ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И КАРБЮРАТОР 1998
  • Макаров И.А.
RU2136942C1
Система холостого хода карбюратора 1977
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Каменев Владимир Федорович
  • Фимичев Станислав Александрович
  • Ритвин Владимир Зиновьевич
  • Булгаков Дмитрий Александрович
  • Усов Иван Романович
  • Сорокин Альвин Яковлевич
SU691593A1
УСТРОЙСТВО НАДУВНОЙ ПАССИВНОЙ СИСТЕМЫ ТОРМОЖЕНИЯ ПОСЛЕДНЕЙ СТУПЕНИ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ 2000
  • Майоров Ю.Н.
  • Дукин А.Д.
RU2199474C2
ВПУСКНАЯ ТРУБА ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВОГО РЯДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Захаров Л.А.
  • Панфилов Ю.Т.
  • Химич В.Л.
  • Каликин В.П.
  • Чирканов В.Ф.
  • Самылин П.Л.
  • Камбаров З.М.
RU2118693C1
УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Радченко Александр Анатольевич
RU2126907C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТОВ КОСМИЧЕСКИХ СИСТЕМ 1994
  • Ключников В.Н.
RU2128606C1
СМЕСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1967
SU195251A1
СФЕРИЧЕСКИЙ ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК 2000
  • Чернов Г.Г.
  • Яковлев А.В.
RU2191936C2
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2018019C1

Реферат патента 1998 года СМЕСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к устройствам для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания. Смесительное устройство для системы питания карбюраторного двигателя, расположенное между карбюратором и всасывающим трубопроводом, представляющее собой корпус, отличается тем, что внутренняя полость корпуса выполнена в виде цилиндра, переходящего в конфузор, при этом диаметр цилиндра превышает диаметр задроссельного канала карбюратора, меньший диаметр конфузора равен диаметру задроссельного канала карбюратора, а размеры устройства связаны следующим соотношением H/d ≥ 0,5, где H - высота смесительного устройства; d - диаметр задроссельного канала карбюратора. Изобретение позволяет упростить конструкцию смесительного устройства, повысить экономичность двигателя и снизить токсичность выхлопных газов. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 121 593 C1

Смесительное устройство для системы питания карбюраторного двигателя, расположенное между карбюратором и всасывающим трубопроводом, представляющее собой корпус, отличающееся тем, что внутренняя полость корпуса выполнена в виде цилиндра, переходящего в конфузор, при этом диаметр цилиндра превышает диаметр задроссельного канала карбюратора, меньший диаметр конфузора равен диаметру задроссельного канала карбюратора, а размеры устройства связаны следующим соотношением:
H/d ≥ 0,5,
где H - высота смесительного устройства;
d - диаметр задроссельного канала карбюратора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2121593C1

SU, авторское свидетельство, 195251, F 02 M 7/10, 1967.

RU 2 121 593 C1

Авторы

Матийченко Ю.П.

Матийченко А.П.

Чечин А.В.

Пушкин В.И.

Даты

1998-11-10Публикация

1995-09-11Подача