СМЕСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ Российский патент 2002 года по МПК F02M7/00 F02M29/00 

Описание патента на изобретение RU2191281C2

Изобретение относится к устройствам для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания.

Известно смесительное устройство для системы питания карбюраторного двигателя (а. с. N195251), расположенное между карбюратором и всасывающим трубопроводом и состоящее из корпуса, представляющего собой обойму со вставкой в виде тела вращения обтекаемой формы, образующей с обоймой канал переменного профиля с постоянной площадью свободного сечения, равной площади сечения задроссельного канала карбюратора.

Недостатком устройства является сложность и нетехнологичность конструкции.

Известно также смесительное устройство (пат.N2121593) для системы питания карбюраторного двигателя, расположенное между карбюратором и всасывающим трубопроводом, представляющее собой корпус, внутренняя полость которого выполнена в виде цилиндра, переходящего в конфузор, при этом диаметр цилиндра превышает диаметр задроссельного канала карбюратора, меньший диаметр конфузора равен диаметру задроссельного канала карбюратора, а размеры устройства связаны следующим соотношением:
H/d≥0,5,
где Н - высота смесительного устройства;
d - диаметр задроссельного канала карбюратора.

Недостатком известного технического решения является ограниченная эффективность из-за неполного использования пространства между карбюратором и всасывающим трубопроводом, т. к. при круговой форме поперечного сечения внутренней полости устройства ее объем не может быть доведен до наибольшей величины, допускаемой пространством между карбюратором и всасывающим трубопроводом, в связи с чем соответственно ограничивается интенсивность перемешивания топливной смеси.

Технической задачей изобретения является повышение эффективности устройства путем увеличения объема его внутренней полости.

Техническая задача решается за счет того, что внутренняя полость устройства со стороны карбюратора имеет постоянное по ходу движения топливной смеси поперечное сечение овальной или многоугольной формы, плавно переходящее к окружности со стороны всасывающего трубопровода, при этом максимальный и минимальный размеры поперечного сечения со стороны карбюратора превышают диаметр задроссельного канала карбюратора, а диаметр окружности равен диаметру задроссельного канала карбюратора.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 схематически показано устройство в разрезе и движение в нем потока топливной смеси, на фиг.2, 3 - варианты формы поперечного сечения внутренней полости (овальная, многоугольная) со стороны карбюратора.

Смесительное устройство, устанавливаемое между карбюратором 1 и всасывающим трубопроводом 2, представляет собой корпус 3, внутренняя полость 4 которого со стороны карбюратора 1 имеет постоянное по ходу движения топливной смеси поперечное сечение овальной (фиг.2) или многоугольной (фиг.3) формы, плавно переходящее к окружности со стороны всасывающего трубопровода 2. Максимальный и минимальный размеры а, b поперечного сечения внутренней полости 4 со стороны карбюратора 1 превышает диаметр задроссельного канала карбюратора 1, диаметр окружности равен диаметру задроссельного канала карбюратора 1, высота h корпуса 3 - не менее половины диаметра задроссельного канала карбюратора 1.

Работа устройства осуществляется следующим образом. Поток топливной смеси на выходе задроссельного канала карбюратора 1 (после дроссельной заслонки 5) имеет неоднородную структуру и неравномерное распределение по объему из-за сопротивления потоку со стороны дроссельной заслонки 5.

При прохождении потока через внутреннюю полость 4 происходит срыв частиц топлива с поверхности задроссельного канала карбюратора 1 и интенсивное перемешивание смеси, обусловленное образованием вихрей вследствие внезапного расширения русла (максимальный и минимальный размеры поперечного сечения внутренней полости 4 со стороны карбюратора 1 превышают диаметр задроссельного канала карбюратора 1).

При дальнейшем движении потока происходит его сжатие вследствие плавного сужения русла. Таким образом, на выходе смесительного устройства формируется однородная мелкодисперсная топливная смесь, что обеспечивает повышение мощности и экономичности двигателя, снижение токсичности выхлопных газов вследствие более полного сгорания топлива. При этом повышается эффективность устройства по сравнении с известным прототипом за счет более интенсивного перемешивания топливной смеси вследствие увеличенного объема внутренней полости 4, обусловленного увеличением площади поперечного сечения, имеющего указанные выше формы и размеры.

Похожие патенты RU2191281C2

название год авторы номер документа
СМЕСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1995
  • Матийченко Ю.П.
  • Матийченко А.П.
  • Чечин А.В.
  • Пушкин В.И.
RU2121593C1
УСТРОЙСТВО НАДУВНОЙ ПАССИВНОЙ СИСТЕМЫ ТОРМОЖЕНИЯ ПОСЛЕДНЕЙ СТУПЕНИ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ 2000
  • Майоров Ю.Н.
  • Дукин А.Д.
RU2199474C2
ВПУСКНАЯ ТРУБА ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВОГО РЯДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Захаров Л.А.
  • Панфилов Ю.Т.
  • Химич В.Л.
  • Каликин В.П.
  • Чирканов В.Ф.
  • Самылин П.Л.
  • Камбаров З.М.
RU2118693C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТОВ КОСМИЧЕСКИХ СИСТЕМ 1994
  • Ключников В.Н.
RU2128606C1
Система холостого хода карбюратора 1977
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Каменев Владимир Федорович
  • Фимичев Станислав Александрович
  • Ритвин Владимир Зиновьевич
  • Булгаков Дмитрий Александрович
  • Усов Иван Романович
  • Сорокин Альвин Яковлевич
SU691593A1
СФЕРИЧЕСКИЙ ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК 2000
  • Чернов Г.Г.
  • Яковлев А.В.
RU2191936C2
СОЛНЕЧНАЯ БАТАРЕЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА 1998
  • Кислинский Г.Г.
  • Билько В.В.
RU2167793C2
ПОВОРОТНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВОЗДУХОПРОВОДА 2000
  • Чернов Г.Г.
  • Яковлев А.В.
RU2193717C2
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2018019C1
АККУМУЛЯТОР ТЕПЛОТЫ 1996
  • Чечин А.В.
  • Пушкин В.И.
  • Брук С.Г.
  • Гуртов А.С.
  • Филатов А.Н.
  • Фомакин В.Н.
  • Чесноков Г.Т.
RU2121630C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 191 281 C2

Реферат патента 2002 года СМЕСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и служит для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить эффективность устройства путем увеличения объема его внутренней полости. Смесительное устройство для системы питания карбюраторного двигателя расположено между карбюратором и всасывающим трубопроводом. Представляет собой корпус. Высота корпуса составляет не менее половины диаметра задроссельного канала карбюратора. Внутренняя полость корпуса со стороны карбюратора имеет постоянное по ходу движения топливной смеси поперечное сечение овальной или многоугольной формы. Сечение плавно переходит к окружности со стороны всасывающего трубопровода. Максимальный и минимальный размеры поперечного сечения со стороны карбюратора превышают диаметр задроссельного канала карбюратора. Диаметр окружности равен диаметру задроссельного канала карбюратора. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 191 281 C2

Смесительное устройство для системы питания карбюраторного двигателя, расположенное между карбюратором и всасывающим трубопроводом, представляющее собой корпус, высота которого составляет не менее половины диаметра задроссельного канала карбюратора, отличающееся тем, что внутренняя полость корпуса со стороны карбюратора имеет постоянное по ходу движения топливной смеси поперечное сечение овальной или многоугольной формы, плавно переходящее к окружности со стороны всасывающего трубопровода, при этом максимальный и минимальный размеры поперечного сечения со стороны карбюратора превышают диаметр задроссельного канала карбюратора, а диаметр окружности равен диаметру задроссельного канала карбюратора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2191281C2

СМЕСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1995
  • Матийченко Ю.П.
  • Матийченко А.П.
  • Чечин А.В.
  • Пушкин В.И.
RU2121593C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Мартиросян Гагик Мисакович
  • Атабекова Эльмира Сандроевна
SU1372085A1
Устройство для обработки топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания 1986
  • Овечкин Валерий Вячеславович
  • Сорокин Игорь Григорьевич
SU1384814A1
RU 94009817 A1, 10.03.1996
US 4852526 A1, 01.08.1989
US 4146596 A1, 27.03.1979
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ КОММУТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2012
  • Кибальник Александр Викторович
  • Китаев Владимир Николаевич
  • Кирюнин Александр Евгеньевич
  • Устюгова Ольга Владимировна
RU2496177C1
DE 3107956 А1, 16.09.1988.

RU 2 191 281 C2

Авторы

Матийченко Ю.П.

Матийченко А.П.

Пушкин В.И.

Даты

2002-10-20Публикация

1999-11-09Подача